Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-07-12 13:07:00

Previous Entry  Add to memories!  Track This  Next Entry

Как я впервые столкнулся с Кровавой Гебнёй (мемуар)
Жизнь идёт. Не далее как позавчера на просторах ЖЖ я встретил [info]oumnique - коллегу из той теперь уже далёкой, так сказать, прежней жизни. Которая жизнь была совсем другой, в чём-то лучше, в чём-то хуже, но у неё был совсем другой вкус.
И вот по этому поводу мне хочется рассказать одну историю из собственной жизни. Надо сказать, в своё время она сильно на меня повлияла. А учитывая интерес населения к теме "кровавой гебни", может, это кому-то и понравится. Сам же я ставлю перед собой лишь цель заполнить одно маленькое белое пятно в истории собственного факультета.


Было всё вот как. Я поступил на факультет научно-технической информации МГИАИ (историко-архивный институт) в 1985 г. и тут же окунулся в так называемую студенческую жизнь. А потом большую часть нас забрали в армию.
..../кусочек изъят внутренней цензурой - дабы не вводить в заблуждение отдельных читателей - про свои армейские перипетии я думаю написать отдельно/...
Второй курс произвёл на нас, немногих оставшихся, самое печальное впечатление. Вернувшиеся после двухлетнего срока в армии новые товарищи были явно чем-то удручены и в близкое общение ни с нами, ни друг с другом почти не вступали. Душераздирающее зрелище! А как всё хорошо начиналось!
Мой друг Денис Викторов, о котором я тут уже писал, в то время общался с компанией из "3-го меда" (то есть стоматологического института), а эта компания умудрилась летом 1986 г. выпустить самиздатский сборник "Мэтры" (намёк на "Метрополь"). Кто теперь о нём помнит, кроме меня? Сборник был доверху набит тем, что потом получило народное название "стёб", и, в общем, напоминал слегка облагороженную версию журнала "Крокодил". Но для тех времён это было ново и необычно, и Денис, в полном одиночестве, за сентябрь 1986 г. настучал на машинке наш собственный самиздат. Журнал получил название "СотоварищЪ", в следующем месяце был показан мне, одобрен, и пошёл, как говорится, в народ.
"СотоварищЪ" был этакой юношеской пародией на пафос официальной советской литературы (ну той, которая про "трудовые успехи" и "всегда есть место подвигу"). Честно говоря, из первого номера я почти ничего не помню, там были какие-то умеренно-издевательские стихи в духе "гудит, как улей, родной завод…", но именно он, первый номер, имел самый большой успех. Он произвёл настоящий фурор – напечатанный в количестве пяти экземпляров, стал прямо-таки главной факультетской достопримечательностью. Слава журнала быстро вышла за границы нашего ФНТИ, он отправился на факультет архивного дела, где его успех был ещё больше.
Окрылённые первыми победами, мы сделали новый номер, на этот раз уже в стиле "глумление над стилем жизни советской богемы". Поскольку номер делал в основном я, то помню его лучше. Мы придумали новое литературное течение "ниочизм" (намёк на модный тогда в кругах тупых снобов "поток сознания"), я написал его манифест – рассказ "Под вишней", и всё завертелось. Между прочим, ещё одним объектом моих насмешек стали философы А.Лосев (тогда я по молодости лет не понимал, что дедушка сам утончённо издевается над читателями – до меня это дошло только в 1990 г., после "Диалектики мифа") и пресловутый Мамардашвили (пародия на последнего называлась "Я как свойство и отношение").
Второй номер имел несколько меньший успех, но всё же получил хорошие отзывы институтского "обсчества", хотя имевшееся там издевательство над "Мастером и Маргаритой" многие нам так и не простили по сей день.
Ну да ладно. В общем, в народе циркулировали два (отметим этот факт особенно) номера журнала, и некоторые решили, что это один и тот же номер (привет историку Фоменко).
Тут Денис совершил некий ошибочный акт, который и вылился в историю, ударившую впоследствии по мне. Он дал почитать первый номер нашей преподавательнице немецкого, назовём её С.
С. была замечательная женщина, на её уроках мы вели самые разнообразные откровенные беседы на ломаном немецком языке, и г-н Викторов решил, что она оценит наши литературные упражнения. Однако случилось непредвиденное – студенческий самиздат С. сильно напугал, и она (сама или опосредованно) доложила об этом руководству.
Началась история, которую я и хотел рассказать.
Сразу после зимних каникул 1987 г. я заявился на факультет, и тут мне сказали, что меня хочет видеть декан Серов. Новость меня не особенно напугала, я решил, что нас просто хотят куда-то "припахать". Но оказалось, что дело сильно хуже.
Декан Серов был членкор АН СССР, бывший "ракетный физик", перешедший в сферу "научно-технической информации". Личность он был весьма своеобразная, даже и не определишь его каким-то одним термином. Одно скажу – он был напрочь лишён всякой рефлексии, а во время "политэкономического путча" 1989 г. (это отдельная история) даже стал автором знаменитой фразы: "я учёный-естественник, а это значит, что понятия "совесть" и "справедливость" для меня не имеют никакого смысла".
На сей раз декан был явно разозлён. Начал он с вопроса, как это я дошёл до жизни такой – клеветать на советское государство, которое мне даёт бесплатное образование и вообще… Когда я смутно начал подозревать, к чему он клонит, Серов возмущённо заявил:

- Вы в одиночку изготовили и распространили в институте гнусный, клеветнический антисоветский документ! Знаете, что вас ждёт?

Я не знал, конечно. Серов с ходу пообещал, что в лучшем случае меня исключат из комсомола и института, хотя, возможно, потом ещё и впаяют срок по статье 70-й – советский суд разберётся. Впрочем, в последнем он уверен не был.
Декан с чувством процитировал отрывок из стихов про Трёхгорку (тех самых, из серии "гудит, как улей…") и заявил, что я не люблю пролетариев, что это мелкобуржуазная реакция и всё такое прочее. Я попытался объяснить, что это всего лишь довольно беззубая пародия на Ярослава Смелякова, но Серов просто взвился и начал орать:

- Это вы завтра объясните Сотруднику Органов Госбезопасности! Он с вами поговорит!

Тут только я понял, в какую собственноручно вырытую яму попал. Кто-то настучал про то, что в институте завёлся самиздат. Начали проводить опросы. В руки "местных органов" попал только первый номер. Но опросы общественности дали странный результат – она помнила второй номер, свою ведущую роль в котором я, в общем, афишировал. И на меня указали как на вдохновителя и организатора антисоветской подпольщины.
Я оказался в полной прострации. Ну что ж… О высшем образовании придётся забыть… Доказывать правду бесполезно, какие-то пассажи, конечно, могут счесть и клеветой на действительность. Конечно, на статью это не тянет (к изменению строя мы и не думали призывать), но меры примут. Надо думать о другом будущем, вспоминать, что я типа каменщик, даже с разрядом и опытом работы…
В таком вот тяжком состоянии я провёл сутки, а на следующий день отправился в военно-учётный стол института, где со мной должен был встретиться "сотрудник органов". Естественно, меня пробирала лёгкая нервная дрожь.
Здесь я сделаю небольшое отступление, чтобы сказать несколько заслуженных слов о нашем военно-учётном столе и его живописном окружении. ВУС был известен тем, что там работал старшим инспектором древний старик по фамилии Лебеденко, видимо, из бывших армейских особистов или политруков, судя по гнусненькому поведению. Впрочем, дело не в этом, а в том, что на момент моего поступления товарищу Лебеденко было уже лет сто, не меньше, но он проработал там все годы моей учёбы в институте и аспирантуре.
А ещё во дворе института жила собака Джулька. Я впервые её увидел на вступительных экзаменах летом 1985 г. – это была старая, облезлая, вялая, грязно-рыжая собачонка. Тогда я сказал Денису: "Смотри, какая старая собака! Она явно скоро сдохнет!"
Увы. Это был, наверное, самый вопиющий случай неправильного прогноза в моей жизни. Летом 1998 г. (!) я как-то зашёл во двор ИАИ РГГУ, и первое, что я там увидел, была старая, облезлая, вялая, грязно-рыжая Джулька, которая как раз в этот момент занималась своей собачьей любовью с довольно бодрым кобельком. Я просто остолбенел от неожиданности.
Правда, теперь она, говорят, всё же сдохла, но сам факт такой долгой жизни заслуживает внимания.
И вот я пришёл в ВУС. Там меня уже ждали.
За столом сидел средних лет мужчина с интеллигентской бородкой и нарочитой проницательностью во взоре (как потом оказалось, вылитый Ландсбергис, только потощее). Представился – то ли Воронцов, то ли Воронин, инструктор Свердловского РК КПСС г. Москвы (точную фамилию я за 18 лет уже забыл). Я несколько успокоился, ведь тогда я ещё не знал словосочетания "действующий резерв КГБ СССР". "Инструктор" поинтересовался моей биографией, интересами, настроением, учёбой. В общем, вполне доброжелательно. Но потом всё же перешёл к неприятным вещам:

- То есть вы, так сказать, ничего не имея против советской власти, решили изготовить антисоветскую брошюру? Зачем? Какую цель вы преследовали?

Я ответил, что в "брошюре" ничего антисоветского нет, это всё литературные пародии и разная ерунда. Но, конечно, если Органы Госбезопасности считают по-другому, я спорить не буду – понимаю, что это бесполезно. Так что готов выслушать окончательный приговор.
Судя по всему, этот мой выверт "инструктору" понравился, и он странным образом изменил тон, сделав его уж совсем благожелательным.

- Знаете что? Я уверен, что сделать такой толстый журнал с таким разнообразием представленных жанров одному человеку не под силу. Не надо всё валить на себя. По-моему, вы зря не хотите поделиться с нами именами сообщников. Может быть, тогда бы мы установили, как возникла сама идея появления брошюры. Не стесняйтесь, расскажите…

Сообщник у меня был ровно один, и, не скрою, в данный момент я испытывал смешанные чувства. Получать кренделей за номер, который делал не я, мне казалось неправильным. А с другой стороны, закладывать друга не хотелось. Да и, рассудив здраво, я подумал, что я тоже должен за это отвечать – ведь второй-то номер был почти целиком мой.
В результате я впал в ступор и начал мычать что-то невнятное. К счастью, ни адресов, ни явок в этом мычании не оказалось.
Как потом выяснилось, именно это и было нужно "инструктору". Вся сцена оказалась театральной, ему просто хотелось нагнать страху. Поняв, что "клиент" уже готов расколоться, Воронин-Воронцов принял аристократическую позу, открыл ящик стола и вынул оттуда первый номер журнала. Потом красивым, из заграничных фильмов, жестом кинул его на стол и сказал:

- Видите ли, дорогой мой, я перед тем, как с вами побеседовать, читал это ваше рукомесло. И, честно говоря, ничего ужасного там не нашёл. Так, сценарий для студенческого капустника в общежитии. Сейчас даже в КВН высказываются покрепче. Так что бояться вам совершенно нечего.

Вот это да! Такой поворот был для меня совершенно неожиданным…

- И более того, совсем недавно прошёл январский пленум ЦК КПСС, на котором было сказано: больше гласности, больше самокритики, больше плюрализма. На вас донесли, я понимаю, но ведь кто донёс? – перестраховщики, трусы, те, кто боится настоящей демократии. Относитесь к этому спокойно, судя по тому, что я о вас узнал, в вашей жизни такое будет случаться часто.

(И в самом деле, "инструктор" как в воду глядел).

- Ну, не перестроилось ваше факультетское руководство, что сделаешь. Надо принять это как данность, не обижаться на них – они привыкли к застойным манерам, когда чихнуть было нельзя. Ничего страшного. Идите и учитесь дальше, никаких мер мы принимать не будем, а декану сделаем внушение за применение старых методов.
Я вышел из ВУС, можно сказать, заново родившимся. Пронесло! Не будет никаких оргвыводов! Всё остаётся на своих местах…

Это было почти что счастье.
Я рассказал эту историю своему коллеге по изданию "Сотоварища", чем привёл его в неописуемый трепет перед Органами Госбезопасности. В то время мы здорово любили приврать, и впоследствии рассказывали эту историю другим в самых разных вариантах. В нашей народной версии мы участвовали в ней вдвоём, и она постепенно обрастала самыми невероятными подробностями. Думаю, если бы ей дали развиваться дальше, мы довели бы её до нашего расстрела в подвалах Лубянки и чудесного воскресения. Но случился 1991 г., и борьба с "кровавой гебнёй" стала неактуальной. Тогда же, в конце июля 1991 г., вышел и последний (пятый) номер "Сотоварища". Он до сих пор хранится у меня дома.
Декан Серов после этого случая стал меня побаиваться. Он считал, что у меня "связи" в органах и вообще я не кто иной, как Чей-То Родственник. Мы прожили следующие три года в полезном симбиозе.
Так я впервые в жизни столкнулся с Органами Госбезопасности. Потом я встречал ещё разных "чекистов", хороших и плохих, умных и глупых… Одно оставалось неизменным – как правило, они неизменно выглядели лучше тех, кто на меня стучал. У меня даже сложилось впечатление, что "КГБ" – организация, отчасти смягчавшая коммунальные противоречия. Ибо если нашим гражданам определённого сорта дать полную свободу, они заложат друг друга за милую душу, и никаких душевных шевелений испытывать не будут. "Лузеров" не жалеют.
Один "сотрудник органов" рассказал мне такую историю. Два выпускника юрфака соревновались за место в крупной финансовой компании (1999 г.). И один из них умудрился настучать на другого, мол, тот террорист, нацист, торгует марихуаной и вообще пособник чеченов. Пока суд да дело (а у соперника и в самом деле нашли дома "травку"), случилось "распределение", и место занял успешный стукач. Жертву через некоторое время отпустили, но было уже поздно, а соперник в глаза обзывал его "лохом". Вот наша жизнь.
Целые сутки моя судьба зависела от того, как Органы истолкуют решения последнего пленума. Тихое советское счастье ждало меня потом... Я шёл домой и про себя складывал оду умным людям с Лубянки.
Так-то, друзья. Единственная мораль, которую я вынес тогда из этой истории, проста: у всякого народа такие органы госбезопасности, какие он примерно заслуживает.
Если, конечно, они не сформированы оккупационной администрацией.


(Post a new comment)


[info]oumnique
2005-07-12 10:50 am UTC (link) Track This
Какой Серов гусь был, однако!
А потом тихо и спокойно переместил жопу в другое теплое кресло...

И Джульку я помню. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-12 02:01 pm UTC (link) Track This
На новом месте работы Серова тоже пришлось с ним сотрудничать.
А вообще он ещё жив? По слухам, вроде бы помер...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-07-12 03:36 pm UTC (link) Track This
Честно говоря, не в курсе. Надо будет поспрашивать народ.

(Reply to this)(Parent)


[info]oumnique
2005-07-12 03:56 pm UTC (link) Track This
А это не он ? - http://www.iit-mgus.ru/kaf5.html

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-13 05:02 am UTC (link) Track This
Он!
Ты смотри-ка, жив-здоров!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-07-13 06:20 am UTC (link) Track This
Ему уж, наверно, лет 80 или нет ?
Кстати, там на страничке еще Исаев числиться. Я надеялась, что он уже спокойно исчез с нивы педагогической деятельности, но, видимо нет.
Помню, как он мурыжил меня на предзащите "У вас блок-сехма не по Госту", а мы вдовоем с Поповым пытались объяснить ему, что это не блок-схема, а диаграмма объектов-связей... Судя по всему, так и не убедили. :-(
Этот хмырь, кажется ушел из РГГУ только в 2001 г., успев основательно помучать первокурсников-архивистов, у которых вел информатику. Он "преподавал" им ворд, соврешенно ничего в нем не умея делать и требовал, что бы отвечали четко по записанному с его слов - шаг влево, шаг вправо - незачет. Сколько народу его поминает "хорошим" словом... :-(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-13 10:04 am UTC (link) Track This
Ну, очевидно, что уже далеко за 70.
Надо ж, а я и забыл про Исаева. Сейчас вспомнил. Дурак он был редкостный, это точно. Вообще, серовская кафедра НТИ отличалась редкостным убожеством, все приличные люди оттуда убегали - кто на АИТИС, кто к Цаленко.
А Г.В.Белов! Он, конечно, как человек был ещё вполне ничего, но как специалист - полный ноль.

Вспомнил ещё - Максимович любила слово "друзья". У нас было развлечение, мы считали, сколько раз она его за лекцию произнесёт. Выходили многие сотни.
Кстати, а какая сейчас средняя з/п в РГГУ? (если не хочешь, можешь не отвечать). Я ведь в своё время из-за денег ушёл... Зарплаты хватало на неделю скромной жизни в лучшем случае.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-07-13 10:30 am UTC (link) Track This
Белов и как человек был сильно так себе...
Так уж вышло, что наша группа была последней, кто сдавал ему "Основы НТИ". Он был зол, что его выперли и решил отыграться на нас. Почти вся группа (кроме пары человек) получили трояки. При этом процесс происходил так. Получил билет, подготовился, пошел ему отвечать. Он это все прослушивает, а потом начинает задавать вопросы совершенно по другим темам. Гоняя по всему учебнику рано или поздно всегда можно дойти до лакун...
А этот гад еще все время спрашивал - "ну, что, согласны на мировую?", имея в виду этот самый трояк. :-(

Сердняя з/п вещь совершенно не определенная. Если сложить проректоров и лаборантов...
А вообще, спасибо Невзлину. Несмотря на то, что Ю.А. сильно сопротивлялся, з/п подняли, хотя и не так, как Невзлин хотел. Лаборантам и инженерами прибавили к окладу на 2 тыс. В результате они вышли на 100 баксов. Преподам по 4 тыс. (если полная ставка). Профессорам по 7 тыс. Ну, плюс, еще всякие надбавки, премии.
И масса сводобного времени, что бы зарабатывать бабки на стороне. :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-13 03:41 pm UTC (link) Track This
А его разве выперли, а не сам он ушёл? Я уже не помню.

Что касается средней зарплаты, то это примерно уровень ст. преподавателя. 15 тыс. хотя бы есть?

Я слышал, что при Невзлине ситуация улучшилась. ОДнако, заходя в здание на Миусской, я каждый раз отмечал, что всё продолжает разваливаться. НуЮ типа, паркет вздулся, полы не красят и т.д. И, конечно, исчезли разные приятные достопримечательности. Буфет на 5-м этаже закрыли, это вообще свинство какое-то.
Кстати, в ИАИ подвальный буфет ещё работает?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

из-за временно сдохшего сервака часть коментов не виде
[info]oumnique
2005-07-14 08:04 pm UTC (link) Track This
Выперли - точно. Уж не знаю, за что, но злой он тогда был, как черт. :-(

Нет, конечно, тыс. 7-8, наверно. :-( Впрочем, это сильно зависит от института/факультета

Нет, они наоборот, последние несколько лет (до Невзлина) столько денег от платных студентов на ремонт переводили, что просто жуть. Но на ремонт показушный - в коридоре власти на 2 этаже, пару супер-пупер компьютерных классов на 5 этаже отгрохали и т.д. Как-то совершенно бездумно. И только на Миуссах.
Интернет-кафе сделали, пристройку-курилку, etc...
В ИАИ уже много-много лет вообще негде есть :-( В пошлом году какой-то буфет открывали торжественно, но с тех пор он так и не работает. Здание- обшарпанное - жуть. У нас в 7/9 пару лет две аудитории (бывшие 34 и 25) были в аварийном состоянии. И сколько ни писали служебок, ничего не помогало. Пока в один прекрасный момент не удалось Афанасьева туда затащить и лично показать. После этого отремонтировали. :-(

(Reply to this)(Parent)


[info]e_dikiy
2005-07-12 11:26 am UTC (link) Track This
Спасибо, очень забавно - и, в то же время, поучительно!..

(Reply to this)


[info]graph
2005-07-12 12:03 pm UTC (link) Track This
Бесценный исторический мемуар :).

(Reply to this)


[info]belorus
2005-07-12 01:40 pm UTC (link) Track This
Может на досуге займешься описанием ныне существующего строя?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-12 02:01 pm UTC (link) Track This
Простейших пусть биологи описывают.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]belorus
2005-07-12 02:26 pm UTC (link) Track This
Вот! Уже описал! Продолжай в том же духе!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-12 02:29 pm UTC (link) Track This
Ну вот тебе из старого
http://udod.traditio.ru/watch.html

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]udod99
2005-07-12 02:31 pm UTC (link) Track This
Какой ви нервный!
Я вообще-то имел в виду ВЧК-ОГПУ 1917-1934 гг.
А наша нынешняя администрация не оккупационная. Она просто - никакая.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]udod99
2005-07-12 02:41 pm UTC (link) Track This
При чём здесь "русский народ", вообще?
Ви антисемит, да?
Я говорю о народе в смысле "простого многонационального советского человека".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Да, кстати
[info]udod99
2005-07-12 02:42 pm UTC (link) Track This
Ещё в сказке "Колобок" советую логику поискать.
Или в рассказах гашековского Швейка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Теперь о логике
[info]udod99
2005-07-13 05:14 am UTC (link) Track This
Скунс сильно передёргивает и вносит в свои рассуждения массу скрытых эмоций.

РУ) 1. Каждый народ имеет такие органы, каких заслуживает. (Скунс убеждён, что речь идёт о "плохих" органах, хотя они могут быть и "хорошими", и "так себе", и вообще возможна масса градаций).
(РУ) 2. Русский народ - злой. (Из чего это следует, непонятно; я такого не говорил)
(СВ) 3. Следовательно русский народ заслуживает злых органов. (соответственно, весь вывод отправляется в мусорную корзину).

чушь, короче

Моя идея состояла в следующем: народ у нас в целом неплохой. Однако стукачи тоже имеют место быть. И если бы органы поддерживали только стукачей, был бы сплошной кошмар. А так они в какой-то мере смягчали ситуацию.
Что касается "злых" народов, то это уж скорее к американцам относится. Там все стукачи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Теперь о логике
[info]udod99
2005-07-13 09:39 am UTC (link) Track This
Тогда временно наххуй :)

(Reply to this)(Parent)


[info]yuriyc
2005-07-12 05:25 pm UTC (link) Track This
Интересно, спасибо.
Многие и здесь, в Америке, продолжают строчить кляузы друг на друга. Прям так, по русски, а направляют уже в ФБР.

Вообще же, КГБ, конечно, не был этаким страшным "монстром", как нам его расписывали.
Несколько моих друзей, знакомых и родственников там работало раньше, а некоторые работают до сих пор.

(Reply to this)


[info]semen_serpent
2005-07-12 07:02 pm UTC (link) Track This
Да, с названиями беда. Мой первый самиздатский опыт назывался "Исторический сборник" -)

(Reply to this)


[info]cherniaev
2005-07-25 04:11 pm UTC (link) Track This
Один мой знакомый в те годы развивал идеологию слонизма-хоботизма.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-26 05:49 am UTC (link) Track This
У! У нас ещё был научный акомаризм!

(Reply to this)(Parent)


[info]d_sergeev
2006-07-25 06:35 pm UTC (link) Track This
,,
а можете по_подробней рассказать о преподах из, кто до сих пор в iit-mgus.ru
я учусь там.. - интересно очень.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-07-26 05:00 am UTC (link) Track This
Вас кто конкретно интересует?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]d_sergeev
2006-07-26 06:52 am UTC (link) Track This
вообще-то все. ну такой вот я любопытный )))
что-нить про Роганова знаете?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2006-07-26 09:46 am UTC (link) Track This
Первый раз слышу.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]