Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-07-05 17:37:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Вот
Моя статья о Солженицыне на АПН. Лично для меня имеет принципиальный характер.


(Post a new comment)


[info]blokk
2005-07-05 02:53 pm UTC (link) Track This
Чрезвычайно взвешенный материал. "+" более чем

(Reply to this)

об А.И.
(Anonymous)
2005-07-05 03:03 pm UTC (link) Track This
конечно,ещё надо обдумать, но, по первому впечатлению, готов подписаться почти под каждой строкой.
н.з.

(Reply to this)


[info]russ_dilettante
2005-07-05 04:00 pm UTC (link) Track This
Я и не знал, что Вы -- это Русский Удод. Оставил комментик на АПНе. Статья правильная, но почему не раньше? Как-то поспешили Солжа списать.

(Reply to this)


[info]quick_lj
2005-07-05 04:21 pm UTC (link) Track This
Что то у Вас идея прогресса досталась исключительно советским. Между тем науки двигали и знание/технологии развивали люди как раз русские

(Reply to this)


[info]shaon
2005-07-05 04:40 pm UTC (link) Track This
Статья весьма любопытное, как и все Ваша публицистика
Вот только, на мой взгляд, вся деятельность Солженицина после возвращения в Россию представляет собой череду кратковременных провокаций, целью которых, похоже, стало тщеславное желание легендарного старца вновь вызвать к себе общественный интерес...

Возьмем те же "Двести лет" - странный гибрид литературшины и документа, где фактическая сторона вопроса полностью подменена фантазиями автора. Такое вольное отношение с фактами, естественно, спровоцировало кратковременный скандал, что и было запрограммировано автором. Но сейчас и "200 лет" уже кажется далеким прошлым...

(Reply to this)(Thread)

А.И. и евреи
(Anonymous)
2005-07-06 07:50 am UTC (link) Track This
у вас юзер щаон, как только речь заходит о еврейском вопросе, крыша едет также основательно, как и у многих руских националистов. принимайте бром.
н.з.

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2005-07-06 10:09 am UTC (link) Track This
Странно, от Вас я не ожидал столь советской реакции...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]shaon
2005-07-06 12:31 pm UTC (link) Track This
Попробую обьяснить свое отношение к Солженицину, точнее - к "200 лет вместе"
Дело в том, что Солженицин в этой книжке весьма вольно "цитирует" 2-х томник "Материалы по истории антиеврейских погромов в России", вышедший под редакцией моего деда, Г.Я.Красного-Адмони, в Петрограде в 1919 и 1923гг.
Дальнейшая публикация этого многотомного издания была запрещена советскими властями, и все годы до кончины СССР 2-х томник оставался в спецхране. Правда, за рубежом это издание весьма известно, поскольку до сих пор остается чуть ли не единственным документальным исследованием погромов в России.
Так вот, ознакомившись с сочинением Солженицина я был крайне удивлен
его "методом" работы с первоисточником:
Солженицин, ради придуманных им концепций, совершенно мерзопакостным
образом вырывал предложения из контекста, переиначивал исходный текст,
буквально с помощью ножниц выкраивал нужную ему схему...
В результате вполне уверенно можно говорить о фальсификации Солженициным труда моего деда "Материалы по истории антиеврейских погромов в России"...
Относительно прочих сочинений Солженицина считаю себя некомпетентным давать какие-то оценки, но вот "200 лет вместе" - это явный провал легендарного старца.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-06 02:53 pm UTC (link) Track This
в своё время я писал об общей атмосфере "200 лет" вот здесь
www.traditio.ru/udod19/ssu200.htm

(Reply to this)(Parent)


[info]tugodum
2005-07-05 04:53 pm UTC (link) Track This
*"ничто иное, как"
----------------
правильно: "не что иное, как"

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-06 05:08 am UTC (link) Track This
Между прочим, это "заслуга" редакторов АПН. У меня-то было как раз правильно. Сам вчера проверял.

(Reply to this)(Parent)


[info]hyperwolf
2005-07-06 06:40 am UTC (link) Track This
Когда я учился в школе, правила были именно такими, что нужно писать "ничто иное как" и без запятой. С какие это пор правила изменились?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tugodum
2005-07-06 12:54 pm UTC (link) Track This
без запятой м.б. и приемлемо "ничто". но с запятой это просто ни в какие ворота.
хотя вот сейчас посмотрел на "gramota.ru" -- они, похоже, вариант с "ничто" считают неприемлемым абсолютно.
а Вы могли бы процитировать школьный учебник?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hyperwolf
2005-07-07 12:58 am UTC (link) Track This
Увы, я закончил в 92-м, так что учебник вряд ли где смогу достать. Но учитывая, что память у меня не старческая и медаль дома пылится... :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

запостил в "язык"
[info]tugodum
2005-07-07 01:38 am UTC (link) Track This
http://www.livejournal.com/community/yazyk_moi/25531.html

(Reply to this)(Parent)

относительно типологии:
[info]tugodum
2005-07-05 05:12 pm UTC (link) Track This
Вы ведь, между прочим, пишете после классической статьи Г.П. Федотова ("Русский человек", 1938).
впечатление "несделанной домашней работы".

(Reply to this)


[info]john_petrov
2005-07-05 06:31 pm UTC (link) Track This
В дихотомии всегда чего-то не хватает. Деление на "устаревших русских"=деревенщиков и "ново-русских"=советских недостаточно. Наверное, эти две группы наиболее многочисленны, но в истории всегда существовала "третья сила". Или возникала.

Ну, и сами-то Вы себя к какой группе относите?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-06 10:32 am UTC (link) Track This
Я русский, который живёт в советской среде и старается к ней приспособиться. Типа, "штирлиц".
Учитывая тот факт, что русская среда уже не существует, ---

(Reply to this)(Parent)


[info]iraan
2005-07-05 06:45 pm UTC (link) Track This
хорошая статья...

(Reply to this)

740-14-88!
[info]son_of_bob
2005-07-05 07:13 pm UTC (link) Track This
Да. Замечательно.
Но можно ли еще что-то сделать? Большинство "русских проектов" сегодня выглядят отвратительно - от РНЕ до "Рогодины".

В РиЖ! За РиЖ!

(Reply to this)(Thread)

5-12-85-86!
[info]oboguev
2005-07-05 10:12 pm UTC (link) EditDeleteTrack This
Без денег никаких "больших форм" сделать нельзя; по определению.
А деньги сами-знаете-у-кого и даются только на целевое употребление, вроде упомянутых гусских проектов.
Вы еще газету "Завтра" позабыли отметить, кстати.

(Reply to this)(Parent)


[info]rskor
2005-07-05 10:12 pm UTC (link) Track This
Готов подписаться почти под каждым словом. В Вашу теорию виноватой Польши и дихотомии "старо-и-ново-русские" нужно добавить анализ того, почему именно в России конфликт двух типов мировоззрения приводит к таким катаклизмам.

(Reply to this)


[info]xnikto
2005-07-06 06:33 am UTC (link) Track This
Присоединяюсь к мнению john_petrov. Действительно чего-то нехватает паре "традиционные-русские" -- "ново-русские". И более того, возникло впечатление что эта "дихотомия" относится прежде всего к русскому крестьянству. То есть, крестьянство после 1861-го года, в принципе делится на тех кто захотел уехать из деревни, и тех кто захотел в ней остаться... А как же городския? Как же интеллигенция? :)

(Reply to this)(Thread)

Вот скажитя честна
[info]udod99
2005-07-06 10:06 am UTC (link) Track This
Вы жа вить из семьи ИТР, да? Причём проживающих в мегаполисе уже второе поколение?
Ну, на крайняк, папа-мама у Вас потомственные гуманитарии.
Поэтому Вам эта дихотомия и непонятна. :)

Хотя "третье", конечно, есть. Джон Петров во многом прав.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Говорю:
[info]xnikto
2005-07-06 10:56 am UTC (link) Track This
Отец -- сын польских крестьян, вырос в казахских степях. Приехал в город, поступил в консерваторию... :)
Мать -- дочь "сельской интеллигенции" -- учителей, выходцев из крестьян. Приехала в город, поступила в текстильный институт...

До 2002-го года каждое лето (до 17-ти лет все три месяца, после 1-2) проводил в деревне, которую практически считаю "второй родиной".

Почему вы решили что мне описываемая дихотомия непонятн? -- как раз понятна, но относится, как я вижу, она в основном к крестьянам. Но страна-то наша, даже в 17-м году не одними крестьянами населена была. Хотя, сейчас крестьян конечно много, -- наверно как никогда. Всюду вонь навозная, особенно от телеэкрана :)

(Reply to this)(Parent)


[info]diunov
2005-07-06 09:46 am UTC (link) Track This
Вадим, Вы знакомы с книгой А.Прохорова "Русская модель управления"? В ней автор (перенося это впрочем на весь русский народ и русскую историю) описывает как раз "ново-русскую" модель организации и очень похоже на то как это сделано в статье.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-07-06 10:07 am UTC (link) Track This
Нет, незнаком. В сети есть?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]diunov
2005-07-06 10:08 am UTC (link) Track This
Я не видел.
Она выходила в издательстве журнала "Эксперт"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-07-06 10:32 am UTC (link) Track This
Буду искать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]diunov
2005-07-06 10:37 am UTC (link) Track This
вот к примеру первая ссылка в поисковике по магазинам http://www.zone-x.ru/basket.asp?Partner=300&SelTovar=190090

(Reply to this)(Parent)


[info]kirillankudinov
2005-07-06 02:29 pm UTC (link) Track This
Умная статья.

(Reply to this)


[info]verybigfish
2005-07-06 03:09 pm UTC (link) Track This
Уважаемый Вадим! Допустим, что "наше общество остаётся кучей песчинок".
Но правящий слой, кажется, уже достиг степени "корпоративный венок индивидуальностей".
Наверное, какая-то ещё социальная группа должна стать примером объединения в корпорацию, но при этом, исповедующую "русский консерватизм". Возможно, это должна сделать часть интеллигенции. Но пока ничего не получается. "Не снюхиваемся"...

(Reply to this)


(Anonymous)
2005-07-07 07:20 pm UTC (link) Track This
Почему Солженицын перебрался из Штатов в Россию? Потому что холодная война
закончилась, и его анти-коммунизм стал никому не нужен. Вопрос - где брать
бабки на оплату хором в Вермонте? Вывод - дешевле переехать на Родину.

Нос Солженицын всегда по ветру держит - когда надо - молчит -
"думает о судьбе России", сейчас вот заговорил - "потому что так надо".

Все, что от него требуется - это покаятся в содеянном - в той лжи, которую
он - себе не в убыток - тиражировал о советском обществе - и его истории. И
в тех страшных последствиях, которые эта ложь имела для новейшей истории России

Тот жуткий финал - от "правдолюбца - пророка" до пошлого телевизионного
болтуна с очевидной почти всем манией величия - и есть то, что должно -
по-хорошему - привести его к покаянию -- но едва ли...

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]