Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-06-07 12:22:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Религиозные взгляды Д.Быкова
"Вся трудность при общеньи с Богом - в том, что у Бога много тел; он воплощается во многом - сегодня в белке захотел, а завтра в кошке, может статься, а завтра в бабочке ночной - подслушать ропот святотатца иль сговор шайки сволочной..."

Диагноз: классический пантеизЬм в его народном варианте.


(Post a new comment)


[info]militarev
2005-06-07 11:01 am UTC (link) Track This
"чернеет чернь, воруют воры, трактирщик поит, как поил..."
но каков поэт! при всем раздражении на его взгляды

(Reply to this)(Thread)


[info]tessey
2005-06-07 11:25 am UTC (link) Track This
вот и пиши свои стиши
а в теологию и квантовую физику нелезь! сказал бя я ему.
он ведь из Куртуазных Маньеристов вылупился?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]militarev
2005-06-07 11:28 am UTC (link) Track This
из них из родимых

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-06-07 11:34 am UTC (link) Track This
вот бы и писал о радостях любви, нет и ему политически мыслить захотелось

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bykov
2005-06-07 11:44 am UTC (link) Track This
Распространенный подход. "Поэты пусть не лезут в политику, пусть пишут о любви, а мы тут сами порулим"...
Нет, господа. Поэты обязаны лезть в политику и смягчать нравы. Не то вы такого нарулите...
Дорогой Милитарев, спасибо на добром слове.
Что касается маньеристов, я из них не вылуплялся. Просто вы до них обо мне не слышали. Я начал печататься очень давно, с маньеристами дружил в 1989 -- 1990 и иногда выступал потом, но к маньеризму, что и видно по стихам, никакого отношения не имею. Да и не было никакого маньеризма. Просто очень многие, увы, живут представлениями 1991 года -- что лишний раз подтверждает тоталитарность тогдашней прессы, вбивавшей свои воззрения, как молотком.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-06-07 01:04 pm UTC (link) Track This
Вы это называете "смягчать нравы" - а я это назову провоцированием напряженности. Ваши с ольшанским слова не одного спокойного человека из себя вывели. Вы поэт, я юрист и социолог, если я законы в стихах писать начну - плохие стихи выйдут.
Я о маньеристах не по прессе сужу. Читал с интересом. Чем они кстати сейчас занимаются?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bykov
2005-06-08 08:25 am UTC (link) Track This
Какие именно мои слова вывели из себя спокойных людей? О том, что Иванникова безусловно должна быть оправдана? О том, что у нее не было другого выхода и она действовала единственно возможным образом? Или о том, что случившееся прискорбно? Охотно допускаю, что для кого-то оно вовсе не прискорбно. Для кого-то оно -- повод объединиться на базе фактически бесспорного тезиса "Женщина имеет право на самозащиту" и подверстать под это дело ряд других тезисов, гораздо более сомнительных. В свое время вокруг дела Бейлиса группировались тоже люди, уверенные, что убивать детей плохо. И любой, кто считал Бейлиса невиновным, автоматически оказывался сторонником детоубийства.
А тот факт, что Иванникова будет оправдана, следует безусловно приветствовать. Жаль только, что теперь, уже дважды побывав жертвой насилия, она станет жертвой идеологических спекуляций с той и другой стороны. Тут о ней надо думать прежде всего, понимаете? Как и в деле Бейлиса следовало думать прежде всего об Андрюше Ющинском -- и о том, чтобы в Киеве стало меньше беспризорных детей.
Что касается моего сочувствия Ольшанскому -- я всегда сочувствую человеку, который не побоялся пойти против течения. И позиция Кашина мне вполне понятна, и во многом близка. Заметьте, ни Ольшанский, ни Кашин не угрожали своим оппонентам физической расправой и не желали, чтобы их сын, муж, брат или они сами были найдены зарезанными, со спущенными штанами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-06-08 08:48 am UTC (link) Track This
Вы писали, что " Иванникова безусловно должна быть оправдана? что она действовала единственно возможным образом?" - тогда я извиняюсь. Мне известно, только то, что Вы поддержали ольшанского, который говорил нечто противоположное.
Поддерживать человека, только за то, что он идет против течения - странная позиция. Меня вот такие профессиональные противоходители на сочуствие не пробивают.
Так как там все-таки маньеристы? ))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bykov
2005-06-08 09:06 am UTC (link) Track This
http://www.livejournal.com/users/olshansky/732551.html
Вот здесь лежит это обсуждение. Прочитайте мои реплики.
Штамп "Быков поддержал Ольшанского" возник немедленно -- просто потому, что толпа, дорвавшаяся до травли, радуется всякой новой потенциальной жертве. Я же по опыту хорошо знаю, что гнев толпы в таких случаях делится на два, на три и так далее -- и опасность становится меньше, да и травимому легче. Я не думаю, что Ольшанский -- профессиональный противоходитель. Он почувствовал опасность и высказался о ней. В его статье много глупостей, но и в деле много темнот. Я никогда не осуждал Иванникову. Я возражаю только против легитимации линчевания на базе этого дела. И для меня -- в отличие от Максима Соколова -- отнюдь не тайна, почему столь специфический контингент выступил в поддержку Иванниковой так громко, забив все другие голоса. Для этого контингента принципиально важна именно попытка громко и легально изложить свои взгляды на почве бесспорного дела. А до самой Иванниковой им так же нет дела, как и профессиональным защитникам Ходорковского нет дела до Ходорковского. Если ты против МБХ, то ты за убийство чеченских детей -- такая примерно логика.
Мне особенно нравится вот этот акцент: "РУССКИМ запрещают защищаться". "На НЕРУССКУЮ напасть не осмелились бы". Я не против того, чтобы люди гордились своей русскостью -- пусть, если это составляет их единственное утешение. Но вот лицемерие -- оно меня в любых формах бесит, идет ли речь о защите Иванниковой или о пикетчиках Ходорковского.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-06-08 11:33 am UTC (link) Track This
"забив все другие голоса" - это Вы напрасно, я пытался разбудить других, скажем ЖЖ-феминисток - бесполезно, "нам это не нужно" и точка. А нам нужно. Тех, кому до Александры нет дела - мало. Защищали, конечно, не столько лично ее, сколько своих близких: жен, подруг, сестер, дочерей. Любая из которых хоть завтра может оказаться на ее месте. И в машине, и в суде. И лицемерия здесь нет.
"РУССКИМ запрещают защищаться" - я с этим не согласен. "На НЕРУССКУЮ напасть не осмелились бы" - во многом правильно, так как за нерусской будет стоять ее родня, которая отомстит до седьмого колена. Следовательно, нам тоже нужно защищать своих женщин, чтобы на них не смотрели как на легкую добычую.
Так как же, все-таки, маньеристы?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bykov
2005-06-08 05:05 pm UTC (link) Track This
Маньеристы хорошо. Я периодически с ними выступаю в музее Маяковского, где их можно услышать во второй четверг каждого месяца. Добрынин, Григорьев, иногда присоединяется Степанцов или Вулых. Пеленягрэ откололся (отколот прочими) по соображениям моральным, но я не вникал и не могу судить о ситуации. У Добрынина выходят новые книги, вообще он очень сильный поэт -- не только в маньеристской, а скорее в готической традиции, балладной такой. Григорьев создал рок-группу "Идолы молодежи", выступает часто.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-06-09 06:10 am UTC (link) Track This
Плутарх, Петрарка, Пеленягрэ )))
За расписание спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]kirillankudinov
2005-06-07 03:53 pm UTC (link) Track This
Дима, ты, я вижу, начал обживаться в "ЖЖ".
Повторю свой вопрос, который задал тебе в Журнале Ольшанского (согласен, что в той ситуации он прозвучал весьма и весьма неуместно).

Твой Журнал - это всерьёз?

И задам второй вопрос, вытекающий из первого...

Френдить ли мне твой Журнал? Или ты им не будешь пользоваться?

(Reply to this)(Parent)


[info]militarev
2005-06-07 11:59 am UTC (link) Track This
совершенно согласен

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2005-06-07 01:21 pm UTC (link) Track This
Да. Как поэта ставлю его пока что выше всех нынешних.
Взгляды, конечно, подгуляли. Но ведь все поэты дураки, это давно известно. Ничего удивительного.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]militarev
2005-06-07 01:25 pm UTC (link) Track This
я так же думаю. кстати, прошу извинений. из-за митингов никак до почты не дойду.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-06-07 04:44 pm UTC (link) Track This
Но ведь когда-нибудь... я всё же надеюсь...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]militarev
2005-06-07 08:55 pm UTC (link) Track This
отож :)

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]