Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-04-12 18:13:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Удел Шикльгруберов и Пастернаков
После антибушевской конференции (вторая часть которой была на французском, и я там чуть не уснул) заехал в один приличный книжный магазин. Помимо хорошего выбора, он мне ещё нравится тем, что там дают кофе с пирожками. Можно посидеть, полистать русскоязычные газеты. Уютно…
Смотрю – и в самом деле продаётся "Моя борьба", причем в 7-8 разных изданиях. Правда, на протяжении часа, что я там газеты читал, ни одного любителя "Кавгам" не объявилось. Так что слухи, по-моему, сильно преувеличены. Ну, турки, они вообще не читатели. Если бы в придачу к сочинению фюрера давали пачку стирального порошка или пакет с печеньем, то его, конечно бы, смели. А так – дураков нет…
И вот тут-то, за кофе, я подумал: а ведь в РФ "Майн кампф" вроде как запрещена. То есть вот просто так её не купишь. Плевать, конечно. Но… Я, к примеру, книгу Шикльгрубера не читал, но вдруг в результате лишился чего-то важного? Может, она на меня как-нибудь повлияла бы, усилила мой самодвижущий рост? И вообще – это же образчик политического мышления прошлого века. Ведь читаем же мы всякого Маккиавели, Гоббса и, даже, прости Господи, Егора Гайдара! А Гитлера почему-то нельзя. Вот ведь…
Да. И вот, выходит, что наша интеллигенция как была тоталитарной, так и осталась. Раньше было "я "Доктора Живаго" не читал, но решительно осуждаю…" Теперь вместо "Живаго" – "Майн кампф". Инволюция, что сделаешь. И, главное, тоже никто не читал. Даже я, хоть я за свои 37 лет и прочитал кучу всякой ерунды. Но я-то хоть судить не берусь. А ведь есть такие гении телепатии, которые "решительно осуждают", даже не видев обложки.
Вообще, это как раз и есть признак закоренелого скота, когда что-то "такое" (в смысле, интеллектуальный продукт) пытаются запретить. Мол, наша сила, наша власть – мы таперича всех и задавим. Только и всего.
И чем с этой точки зрения Адольф Шикельгрубер отличается от Бори Пастернака? Да ничем. Так-то вот, друзья… Я бы даже сказал, что Гитлер и есть несостоявшийся Пастернак. Или наоборот. Какая разница?

Update: чтобы не быть голословным, вот ссылка для желающих "вымыть ноги в болоте реакции, оголтелого антикоммунизма и ксенофобии" (как моя школьная директриса говорила).


(Post a new comment)


[info]piligrim
2005-04-12 03:23 pm UTC (link) Track This
Пробовал я его читать. Написано и читается тяжело. Не знаю чья тут вина - автора или переводчика (читал не в оригинале). Но любопытные проекции на нынешнее время.
Мне даже подумалось, что процесс физичиеского умирания человека схож - будь он принц или нищий. Процесс крушения империй - тоже.
И ещё была мысль - если "Майн Кампф" издать под другим названием, поставить другую фамилию автора и заменить в тексте названия стран, то "весь советский народ, как один человек"....

(Reply to this)(Thread)


[info]volodymir_k
2005-04-12 05:35 pm UTC (link) Track This
Скорее, тяжёлый слог немецкого языка -- очевидные вещи надо топтать-топтать, повторять-повторять, самому себе доказывать-доказывать. Если продраться, то пишет он интересные вещи, но... беллетристика это на 50%. У немцев были вроде бы нац.романтики -- вот в этом стиле и написано.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]piligrim
2005-04-13 05:45 am UTC (link) Track This
Да, та часть, которую я прочитал (около трети) - да, беллетристика. Меня и заинтересовало описание им (как взгляд современника) распада их империи. Очень много аналогий и параллелей с нашей ситуацией.
Но устал от тяжелого языка и забросил.

(Reply to this)(Parent)


[info]conceptualist
2005-04-12 03:23 pm UTC (link) Track This
Конечно, неправильно, что "Майн Кампф" запрещена. Но для любопытного человека особой проблемы здесь нет: в интернете её найти нетрудно. Геворкяны не добрались ещё :)

(Reply to this)


[info]verybigfish
2005-04-12 03:24 pm UTC (link) Track This
Ну так будете ли читать?!
Реклама неплохая получилась. Решил, что надо полистать хотя бы.
А интеллигенция разная у нас, не вся тоталитарная.

(Reply to this)


[info]yasnoff
2005-04-12 03:34 pm UTC (link) Track This
Большая. Правильней сравнивать с "Малой Землей". Я ее, кстати, прочел сколько-то. Полная хуйня, как и выше означенное произведение, чего не скажешь о Пастернаке...

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-04-12 03:35 pm UTC (link) Track This
В том, что хуйня, практически не сомневаюсь. Только это не основание для запретов, по-моему. Грамотный комментарий всегда лучше тупых полицейских методов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]utenok_mu
2005-04-12 03:54 pm UTC (link) Track This
Все же большая хуйня это Пастернак. "Моя борьба" начинается скушновато, да и в последствии много длинных прогонов, почти сплошь состоящих из банальностей, но ранняя история НСДАП описана довольно захватывающе. Т.е. как из кучки людей вырастает многотысячная революционная партия. Довольно актуальное и полезное чтиво в наших условиях, на мой взгляд.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2005-04-12 05:14 pm UTC (link) Track This
Был бы возможен "грамотный" комментарий - никто бы ничего не запрещал. Так что...

Сложновастенько грамотно комментить утверждение 2+2=4.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-04-13 05:13 am UTC (link) Track This
Глупость сказали, уважаемый.
2+2=4 тоже требует комментария.

(Reply to this)(Parent)


[info]azatiy
2005-04-12 03:57 pm UTC (link) Track This
Не говорите за всю интеллигенцию. Информация да будет свободной. А запрет не повлюет, свиньи и в "курочке рябе" грязь найдут, извозюкаются и захрюкают.

(Reply to this)


[info]stalker707
2005-04-12 07:43 pm UTC (link) Track This
Пытался читать. Так и не смог целиком осилить, просто отдельными главами смотрел. Больно уж мутно и нудно написано.

(Reply to this)


[info]olhanninen
2005-04-12 07:45 pm UTC (link) Track This
Спасибо за ссылку - давно собиралась посмотреть, - интересно, что еще политик может произвести, кроме политики и продуктов жизнедеятельности. Пока ничего иного не нахожу. Закономерность?

(Reply to this)


[info]krylov
2005-04-13 02:52 am UTC (link) Track This
Простенькая, но толковая книжка. Некоторые вещи очень полезны для людей, собирающихся что-то организовывать и не знающих "с какого края приступить". Если переписать более лёгким слогом и в несколько раз короче, было бы вообще хорошо.

(Reply to this)


[info]erwald
2005-04-13 06:06 am UTC (link) Track This
Неплохая книга, для легкого чтения за чаем на веранде. Гитлер пишет просто и кажется искренне и как автор вызывает симпатию, да и вообще судя по фотографиям был порядочным человеком.

Т.е. ничего концептуального и вообще не бог весть что, но из всех книг такого плана читается без трения, естественно. Сравнить с библейским Александром Исаичем в рубище или каким-нибудь А.Зиновьевым, Кара-Мурзой - бррр!

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]