Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-03-21 15:54:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Про христианство
Собственно, как всякий потомок хазар, я склонен к разнообразным упрощениям. Посему иудаизм и ислам мне очень даже импонируют.
И тем не менее, мне всё время кажется, что такая сложная и навороченная штука, как христианская теология, это неспроста. Явно здесь что-то есть такое, что нам, гага... т.е. хазарам, недоступно. Посему мне христианство (особенно в православной версии) представляется правильной религией. Я как-то не могу поверить, что сотни людей, которые сделали христианское богословие и при этом были явно в десятки раз умнее меня (а достаточно прочитать какого-нибудь блж. Августина, чтобы в этом убедиться), занимались ерундой и мифотворчеством.
В конце концов, результаты очевидны. Христианство создало двухтысячелетнюю историю, которая ИНТЕРЕСНА. А остальные?
То-то.
В этом смысле мне интересен ещё только иудаизм. С исламом всё ясно, это мечта домохозяек.


(Post a new comment)


[info]coretvertebrum
2005-03-21 02:14 pm UTC (link) Track This
если вы опираетель на интересную историю и на сложноту, то почему бы не руководствоваться принцыпом Оккама. Аргумент того же калибра. Тогда всё наоборот.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-21 02:18 pm UTC (link) Track This
если бы мир руководствовался принципом Оккама, мы до сих пор не изобрели бы колеса
я так думаю

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]coretvertebrum
2005-03-21 02:24 pm UTC (link) Track This
Суть «бритвы», формулируемой как «Не изобретай сущностей сверх необходимого», заключается в том, что во всяком рассуждении следует избегать придумывания новых категорий, понятий, терминов, слов, и тому подобного, если без них можно обойтись.

Если можно обойтись без христианских сложностей, то надо выбирать ислам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-21 02:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-21 03:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-21 03:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-21 03:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-21 03:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-21 04:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-21 04:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 07:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-22 08:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 08:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-22 08:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zimopisec, 2005-03-22 10:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]stalker707, 2005-03-21 08:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 07:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]stalker707, 2005-03-22 09:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 09:39 am UTC (Expand)
Прально!
[info]psergant
2005-03-21 05:53 pm UTC (link) Track This
Не следует множить сущности сверх необходимого. А много ли человеку надо?

(Reply to this)(Parent)


[info]acus
2005-03-21 02:26 pm UTC (link) Track This
> Я как-то не могу поверить, что сотни людей, которые сделали христианское богословие и при этом были явно в десятки раз умнее меня, занимались ерундой и мифотворчеством

Вот это очень близкое мне чувство.

(Reply to this)


[info]_orleans
2005-03-21 03:00 pm UTC (link) Track This
"" В этом смысле мне интересен ещё только иудаизм

В иудаизме есть достаточно интересные штуковины, но до них надо докапываться, продираясь сквозь множество монотонных повествований как они там очередной вредный народ замочили....

(Reply to this)


[info]mingbai
2005-03-21 03:29 pm UTC (link) Track This
Восточные религии тоже создали вполне ИНТЕРЕСНЫЕ истории.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-23 06:43 am UTC (link) Track This
Не спорю, но они какие-то "другие". Мне сложно их понять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mingbai
2005-03-23 06:52 am UTC (link) Track This
Скажем, объяснить их постулаты в на страницу текста можно также как и Христианство. Не сложно. (Кстати, видел в Штатах книгу Religions for Dummies).
А вот глубже, можно копать бесконечно, также как и в Х. Не фигней люди страдали.

(Reply to this)(Parent)

Ислам vs христианство
[info]andronic
2005-03-21 03:33 pm UTC (link) Track This
На самом деле все просто. Дело в ранней истории обеих религий.

Основные принципы христианства разрабатывались во время бурного прозелитизма.
При этом распространители христианства, в особенности, конечно, а/я Павел, противоречиями не заморачивался, подчиняя все догматические неувязочки одной, но пламенной страсти - максимальному увеличению числа обращенных.
Не хотят люди обрезаться? - Бог с ними, пусть не обрезаются, лишь бы верили. И т.д.

В результате к моменту превращения в государственную религию догматика христианства представляля собой такое нагромаждение несуразиц, что потом десять веков схоласты только распутыванием самых важных из них и занимались. Одно обсуждение противоречия между свободой воли и провидением чего стоит! А разногласия в представлениях о сложных взаимоотношении между персонажами Троицы вообще были главным генератором расколов на протяжении всей первой половины истории христианства.

Не то мусульмане.
Ислам сразу возник как госрелигия. И обращение уже при Магомете происходило без особых церемоний. Не согласен - секир башка.
Поэтому, нельзя, конечно, сказать, что там все логично и стерильно, однако, по сравнению с хритианством исламская догматика, насколько я знаю, куда более последовательна.







(Reply to this)(Thread)

Re: Ислам vs христианство
[info]lxe
2005-03-21 03:44 pm UTC (link) Track This
насколько я знаю

Зец зе киворд.
Чем Вам синтез Ареопагита - Максима Исповедника - Григория Паламы - Антония Булатовича непоследователен?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Ислам vs христианство
[info]andronic
2005-03-21 03:55 pm UTC (link) Track This
Иначе говоря, чем меня не устраивают результаты многолетних ухищрений бригады мудрецов выпрямить кривое?

Очень даже устраивают.
Как пример крутизны человеческого разума. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ислам vs христианство - [info]lxe, 2005-03-21 07:36 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 06:37 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 08:47 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 09:10 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 09:41 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 10:48 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 12:56 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 01:16 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 03:31 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 03:59 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 01:20 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 03:36 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 03:57 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 05:42 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-23 06:23 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-23 08:36 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]lxe, 2005-03-22 12:19 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство
[info]coretvertebrum
2005-03-21 04:19 pm UTC (link) Track This
куда более последовательна
а истина где?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Ислам vs христианство
[info]andronic
2005-03-21 04:25 pm UTC (link) Track This
А Вам, Пилат, уже один раз ответили.
Только никто не знает, что именно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ислам vs христианство - [info]coretvertebrum, 2005-03-21 04:26 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 06:26 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 07:36 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 07:43 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]coretvertebrum, 2005-03-22 09:41 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 08:01 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 08:08 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 08:28 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 08:37 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 09:06 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 10:16 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 11:11 am UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]acrolect, 2005-03-22 02:49 pm UTC (Expand)
Re: Ислам vs христианство - [info]andronic, 2005-03-22 04:06 pm UTC (Expand)

[info]nepios
2005-03-21 03:52 pm UTC (link) Track This
Получается, тысячелетняя история языческого Рима неинтересна?
А дохристианская эллинская история насчитывает и того больше.

(Reply to this)(Thread)


[info]bazia
2005-03-21 11:56 pm UTC (link) Track This
эк Вы сказанули!
Христианство - венец античной цивилизации и культуры. Этим оно тоже интересно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)


[info]nepios
2005-03-22 02:30 am UTC (link) Track This
Вопрос не о венце, а о том как раз, что ему предшествовало.

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]andronic, 2005-03-22 08:30 am UTC (Expand)

[info]udod99
2005-03-23 06:44 am UTC (link) Track This
Она интересна, но уж очень предсказуема и детерминирована. Какая-то математика ...

(Reply to this)(Parent)


[info]volodihin
2005-03-21 06:34 pm UTC (link) Track This
Да просто прав уважаемый Удод.

(Reply to this)


[info]bazia
2005-03-22 12:04 am UTC (link) Track This
Вы привели один из трех классических миссионерских аргументов в защиту христианства. Он неопровержим!

Вот только в качестве примера богослова лучше приводить, мне кажется, Григория, Дионисия Ареопагита или Иоанна Златоуста. Блж. Августин, в принципе, довольно человечен и доступен. А вот те - в самом деле - небожители.

Однако, мне интереснее было услышать про "хазар". Я для себя тот феномен, что Вами описан, определяю как "неспособность к символическому мышлению". Причем у иудеев эта склонность к рационалистическому упрощению, мне кажется, сильнее, чем у мусульман. В раннем исламе и суфизме это вообще преодолевается.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-23 06:47 am UTC (link) Track This
Ну, именно так. Я развивал в себе эти слабые способности к символическому мышлению, так что православие мне кажется понятным и родным (вдобавок, я вырос в православно-националистической среде). А вообще-то Вы совершенно правы. То есть у "них" символизм есть, но он какой-то количественный, а не качественный.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bazia, 2005-03-23 09:27 pm UTC (Expand)

[info]sandrina
2005-03-22 12:10 am UTC (link) Track This
Было бы что, а упростить всегда можно. По обстоятельствам, потребностям и желанию. В этом смысле выбирай на вкус, поскольку яблочко от вишенки очень недалеко падает, если уж в детали влезать:-)

(Reply to this)


[info]azatiy
2005-03-22 06:09 am UTC (link) Track This
А почему не гностицизм?

(Reply to this)(Thread)


[info]acrolect
2005-03-22 08:31 am UTC (link) Track This
Речь, вроде, шла о мировых религиях.

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2005-03-23 06:48 am UTC (link) Track This
А так ли уж сильно гностицизм отличается от христианства?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Reply to your comment... - [info]azatiy, 2005-03-23 06:49 am UTC (Expand)

(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]