Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-03-09 13:01:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

"Вторичность"
У любителей манихейских противопоставлений и прочих быдлоборцев часто встречается такой упрёк в адрес России: мол, её культура вторична по отношению к _______ (подставить нужное). Отчасти это верно (ну и что?). Однако, если задуматься, то какая культура не вторична? Американская, что ли? Хе-хе.
Я так считаю, что это мысли зеркала. Как если бы оно считало, что отражать реальность стыдно и делало из этого вывод о необходимости самоубийства. Если смотреть на вопрос "психологически", то тут дело в нежелании сознания "манихеев" отражать реальность. Им подавай либо Ничто, либо какие-то картины, идущие из собственной глубины. То есть это такое расстройство мироощущения. Тут нет разницы между чистым "солипсистом", который считает, что мир существует только в его сознании, и каким-нибудь "русским либералом", который убеждён, что мир реален лишь настолько, насколько соответствует его логическим выводам и пониманию. Отсюда их убеждение "истинно то, что Я считаю истинным" (или, аккуратнее - "то, что меня научили считать истинным"). Это утверждение, в конечном счёте, сводится у них к "практическому критерию": истинно то высказывание, за которое мне платят больше. Вот, собственно, и вся их философия.
А что думаете вы о "вторичности" нашей так называемой культуры и всех этих делах?

P.S. А вообще-то я тут подумал: если среднестатистический доход 80% населения будет составлять не менее 40 тыс. долларов в год, то все разговоры о культурной вторичности и прочей белиберде сразу затухнут. Наоборот, начнётся провинциальная собственная гордость и радостное подражание звуку пресловутой свиньи. Такой вот материализм.


(Post a new comment)


[info]mangalfier
2005-03-09 11:14 am UTC (link) Track This
Согласен.
Во вторичности можно любую культуру обвинить.
Смотря с какой культурой сравнивать.
В результате забираемся в дебри, где нет уже вовсе никаких исторических свидетельств, и каждый остается при своем.

(Reply to this)


[info]acrolect
2005-03-09 11:16 am UTC (link) Track This
Не очень понятно, как это: "вторичная культура"?
(Почему-то вспомнились "вторичный продукт" и "осетрина...")

(Reply to this)


[info]nataly_hill
2005-03-09 11:17 am UTC (link) Track This
По-моему, тут и обсуждать нечего. Культура вся, как феномен, вторична. И что?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-09 11:20 am UTC (link) Track This
Вот именно. А любители порассуждать на эти темы сразу делают вывод: раз вторична, надо пойти и утопиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Я так думаю, что не стоит
[info]reincarnat
2005-03-09 11:23 am UTC (link) Track This
их останавливать. Пусть топятся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Я так думаю, что не стоит
[info]udod99
2005-03-09 04:57 pm UTC (link) Track This
Беда в том, что они стремятся утащить с собой максимум населения, искренне считая, что спасают чистые души от грязной Реальности. Ну, или от России. Один хрен.

(Reply to this)(Parent)


[info]lenka72
2005-03-09 11:56 am UTC (link) Track This
Вся европейская, в том числе - русская, культура есть история перевода и толкования двух текстов. О чём здесь вообще говорить, не понимаю и вряд ли пойму.
С последним абзацем согласна.

(Reply to this)


[info]golosptic
2005-03-09 12:23 pm UTC (link) Track This
А что думаете вы о "вторичности" нашей так называемой культуры и всех этих делах?

Достаточно прочесть какого-нибудь Проппа, чтобы перестать терзаться комплексами такого сорта.

(Reply to this)


[info]sandrina
2005-03-09 12:45 pm UTC (link) Track This
Это путаница такая в мозгах. Вследствие недообразованности и комплекса переполноцелкости:-) Такие и при 40 тысячах долларов найдут из-за чего топиться. И пусть их...

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-09 04:58 pm UTC (link) Track This
При 40 тысячах они не будут столь заразны.

(Reply to this)(Parent)


[info]frosiaburlakova
2005-03-09 10:09 pm UTC (link) Track This
Я вот, бедная девушка, думаю, что слухи о вторичности русской культуры сильно преувеличены ;)

(Reply to this)

разгадка вторичности
[info]kolossal
2005-03-10 01:30 am UTC (link) Track This
А разгадка одна:

в колониальном характере романовской традиции.

(Reply to this)(Thread)

Re: разгадка вторичности
[info]udod99
2005-03-10 11:01 am UTC (link) Track This
МОжет быть.
Но разве доромановская и советская традиция не носили колониального характера? Последняя даже в большей степени, чем романовская, кстати...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: разгадка вторичности
[info]kolossal
2005-03-13 12:25 am UTC (link) Track This
Ты припомни, Россия, как всё это было...
Каждый год, словно храм, уцелевший в огне...

М.Анчаров.


Неужели на советскую традицию обрушился бы такой поток ненависти, если бы она продолжала колониальную традицию? Как раз на сравнении с ней видно, что романовская Россия была Неуловимым Джо европейской политики, никому не опасным и никому не нужным.
Насчёт доромановской традиции говорить трудно, но думаю, что московские правители в принципе не могли тягаться с Романовыми в холуйстве.

(Reply to this)(Parent)


[info]azatiy
2005-03-10 08:43 am UTC (link) Track This
Про зеркало - это из Джемаля?
А там еще дальше об искре духа, о точке, которая локазывает самим фактом своего существования, что бесконечность не бесконечна.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-03-10 11:00 am UTC (link) Track This
не, я его давно уже не читаю...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Там тема зеркала полней раскрыта.
[info]azatiy
2005-03-10 11:05 am UTC (link) Track This
Так это давно написано.
http://www.kontrudar.ru/lectures.html

(Reply to this)(Parent)


[info]konbor
2005-03-10 08:46 pm UTC (link) Track This
<если среднестатистический доход 80% населения будет составлять не менее 40 тыс. долларов в год, то все разговоры о культурной вторичности и прочей белиберде сразу затухнут.>
Хватит и 12. ЗА ГЛАЗА. Затухнут разговоры не только о культурной вторичности, но и о культуре вообще. Лет 15 такой доход будет перевариваться.
Вообще-то, это мечта - мещанство, доступное всему трудящему люду.

(Reply to this)

Что характерно.
[info]azatiy
2005-11-29 10:48 am UTC (link) Track This
Вербицкий тему раскрыл, даже лучше чемя предполагал.

[29 Nov 2005|02:38pm]
Все настоящее приходит СПОНТАННО,
если у человека есть "замысел", это
фальшивка. Так же и "качество" -
"качество исполнения" переводится
как "заученность".

То, что для "вас" хорошо, для "нас"
плохо. Это антропологическая разница -
на самом деле в человечестве бытуют два
(и больше) человеческих вида, которым
смешиваться и вообще общаться вредно, ибо
все, что хорошо для одного, плохо для
дрогого, и наоборот.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]