Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2004-11-09 12:54:00

Previous Entry  Add to memories!  Track This  Next Entry

Советские претензии
Вот [info]krylov список составил список типичных претензий, которые наш, так сказать, образованный класс постоянно предъявляет "этой стране" (и СССР в частности). В общем, это правильно, так оно и есть. Однако из этих пунктов вырисовывается какой-то совершеннейший монстр идиотизма, причём выходец из советских высших классов. То есть социально неблизкий мне человек. При этом я "СССР" не жаловал (точнее, как я не раз писал, моё отношение к нему было двойственным - радовали разные военно-технические успехи, бесила идеология и всё с ней связанное). Вот я и решил провериться по этому тесту. А уж потом сформулировать то, что же мне там так не нравилось.
Ну, для начала - проверимся.


1. Нам, евреям, не давали поступать в престижные вузы. Незабудунепрощу.
Ви таки будете смеяться, но я не еврей. Видимо, поэтому никто мне не запрещал поступать в престижные вузы. Я туда и не стремился особо - знал, что не поступлю. Прикол заключается в том, что я имел совершенно разные стартовые возможности с теми, кто поступал. А поступали хорошо натасканные ребята из спецшкол (неважно там, каких - языковых, математических), а также, чего уж греха таить, "свои".
Не могу сказать, чтобы это всё особо меня раздражало. Нет, и не надо. Очень неплохое инженерное образование у меня был шанс получить. Но меня влекло ещё и что-то "этакое", с элементами лингвистики и вообще… Ну, я и поступил, куда поступил, о чём ни капли не жалею.
Но вот что раздражало: всем нам постоянно внушали, будто у нас равные возможности, и любой Вася из Урюпинска может стать студентом юрфака МГУ или МГИМО. Раздражало, и только, вовсе не до уровня "незабудунепрощу". Однако, отчасти, вот в этом полном расхождении пропаганды и действительности кроется моё неприятие "СССР".

2. Меня, студента престижного вуза, заставляли ездить на картошку, вместе со всяким быдлом. Незабудунепрощу.
Мне очень нравилось ездить на картошку. Там я обретал свободу от домашних условностей и жестокой пуританской морали, которая, как я теперь понимаю, царила у нас в семье.

3. Меня заставили вступить в комсомол и носить значок с портретом этого поганого Ленина. Незабудунепрощу.
В "комсомол" я вступил сам и значок носил. Не могу сказать, что всё это доставляло мне удовольствие, но таковы были правила игры, и большинство было на них вполне согласно (не исключаю, что с теми же мыслями, как у меня). Я же ещё лет в 13 решил, что моя главная задача - быть, как большинство, сливаться с ним, иначе будет хреново, и меня просто затопчут.

4. Меня, комсорга, тоже заставляли ездить на картошку, вместе со всяким быдлом. Незабудунепрощу.
По счастью, я никогда не занимал комсомольских постов выше члена бюро факультета по оргработе (протоколы вёл да взносы собирал; типа - полицай деревенский) или, на последнем курсе, старосты группы (что мне даже нравилось - меня на этом посту почему-то сильно уважали, трудно сказать почему, ничего сверхъестественного я не совершил).
Про картошку см. выше.

5. В деревне на картошке я вынужден был каждый день видеть пьяных мужиков и корявых мерзких деревенских девок. Незабудунепрощу.
Мне всегда нравилось выпить с мужиками и, типа, побеседовать с деревенскими бабами. Мне это, совершенно честно, НРАВИЛОСЬ!!!

6. Одна из которых меня заразила трипером, грязное животное! Знаете, что такое в СССР было лечиться от трипера? Это ж был ужас, если бы не дядя Марек из Боткинской, не знаю что б я делал. Незабудунепрощу.
Не сталкивался с такими проблемами. Везло (это о пользе пуританского воспитания, кстати). Впрочем, жертву триппера понимаю - необразованность губит людей. Вообще-то вылечить это дело в домашних условиях можно было элементарно, надо было просто почитать медицинский справочник и сходить в аптеку. Все "необходимые ингредиенты" имелись в открытом доступе.

7. Эта белобрысая сука из третьей группы настучала на меня по поводу трипера. Стукачество у этих людей в крови. Мне грозил выговор с занесением в учётную карточку... Это же волчий билет! Незабудунепрощу.
Ну, стучали, да. По разным поводам. Кстати, в моё время стукачей было существенно меньше, чем сейчас. Что вы хотите, рынок, конкуренция. Мне рассказывал один "чекист", что один юрист-выпускник настучал на другого юриста-выпускника, будто тот хранит дома героин. Речь шла об устройстве в крупную западную контору, и товарищ решил, что все средства хороши. Так что у ублюдков, в самом деле, оно в крови. Но зачем формировать своё окружение из ублюдков?
Кстати, сколько на меня стучали в 90-е гг., я думаю, никакому Союзу и не снилось…

8. На хорошую работу брали только быдло из деревни и партийных. Интеллигентных людей старались задвинуть подальше. Незабудунепрощу.
Чушь какая-то. Да и что такое в "СССР" понимали под "хорошей работой"?

9. Меня заставляли сидеть на этих мерзких партсобраниях! Незабудунепрощу.
В КПСС я в 1987 г. вступать отказался (публично!) и мне за это НИЧЕГО НЕ БЫЛО!!!

10. Мою фамилию той статье в "Успехах...", которую я написал практически сам, поставили третьей, после научного руководителя и завлаба. Незабудунепрощу.
Я считал и считаю, что это правильный подход. Неизвестным людям в приличном обществе всегда нужны рекомендации.

11. Эту ужасную "очередь" на машину и на мебель тоже не прощу и отнюдь не забуду.
Ну, кстати, вот такое г…, хоть меня и не касалось в силу бедности, всё-таки в самом деле г…. И не надо говорить, что это побочное следствие великого социалистического счастья. Что сделал Гайдар, реформатор? Просто привёл цены в соответствие с реальным спросом и количеством товара на рынке. Вот и вся "реформа". И никто Гайдара до сих пор не пристрелил. Почему этого не мог сделать товарищ Брежнев, имея за спиной полтора миллиона штыков? Идиоты, прости Господи, одно слово…

12. Сука Нинка накатала на меня жалобу в партком насчёт морального облика. Эти суки засовывали нос в мою личную жизнь! Незабудунепрощу никогда.
Тут Крылов повторяется, так как это ответвление темы стукачества. Разгадка всё та же: "зачем формировать своё окружение из ублюдков?"

13. Скользкую мерзкую колбасу никогда не прощу. Как она называлась, не помню, я же её не ел. Приходилось переплачивать за финскую, ну ещё заказы были, ну в магазине знакомая была, как-то перебивались. Друзья возили банками чёрную икру браконьерскую, с Белого моря, или откуда она там, блядь, с Чёрного... ну, знаете, такую, с плёнками - так вот, моя жена сама эти плёнки проклятые чистила! Незабудунепрощу.
Вот, кстати, интересно. Меня устраивала советская жратва. Вполне. Но все вокруг были просто помешаны на этой самой икре с финской колбасой. И, как ни печально, были БОЛЬШИНСТВОМ. О чём см. мой ответ на п.3.

14. 121-ю статью УК тоже незабудунепрощу. Нет, я не по этой части, что вы, совсем нет, только девочки, хе-хе-кс. Но вот загубленную жизнь брата второй жены свёкра, талантливейшего педагога-новатора, им я не прощу никогда. Никогда, слышите! Незабудунепрощу, и не надейтесь.
Только из крыловского списка я и узнал о том, за каким номером проходила эта статья.

15. Перед выездом мариновали три года якобы из-за секретности. А там выяснилось, что все эти секреты им сто лет известны. Я-то думал... а получилось, что это никому не нужно. Обманули. Незабудунепрощу.
За границу при "СССР" я особо и не рассчитывал выехать. Однако в 1989 г. оказался единственным человеком, способным прочитать польский текст, и попал в Варшавский университет на стажировку. И вообще, всё это фигня полная. Мои родственники в 70-е гг. были за границей, восторгов не выражали: "шмотьё дешёвое, жратва дорогая. Вот так всю жизнь и проработаешь на унитаз…"

Иными словами, из 15 пунктов меня косвенно задел только один. За что же я так не любил "великий-могучий-советский-союз"? Об этом - как-нибудь на днях…



(Post a new comment)


[info]churkan
2004-11-09 03:13 am UTC (link) Track This
Костя очень любит придумать какого-нибудь фантастического гомункула, а потом с ним эффектно дискутировать.
Хотя, в принципе, гомункулов ему иногда удается отловить в природе, ибо их там есть.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-11-09 03:22 am UTC (link) Track This
Подозреваю, что вот такой собирательный гомункул существует, правда, сие есть редкость.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-11-09 03:59 am UTC (link) Track This
Я думаю, что любой урод, которого может породить воображение, существует в природе.
Более, того, в природе существуют и уроды, коих воображение породить не может.
Однако склонность к выдумыванию уродов характеризует скорее того, кто этим занят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-11-09 05:27 am UTC (link) Track This
Да, и такой человек называется математиком!!!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-11-09 05:57 am UTC (link) Track This
(открылась страшная тайна про Математиков)
Я думал, они чем-то иным занимаются...

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2004-11-09 09:46 am UTC (link) Track This
Зеркалом, воспользуйтесь зеркалом, как мы Вам уже рекомендовали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-11-09 02:42 pm UTC (link) Track This
Пизди мало.

(Reply to this)(Parent)


[info]another_kashin
2004-11-09 03:30 am UTC (link) Track This
По пункту 14: Удивительное дело - мне вчера приснился член политбюро Яковлев, будто я сейчас у него интервью беру. И он мне говорит - Вот раньше я не мог жить с 12-летней девочкой, а сейчас могу, потому что свобода. Так и не мог понять, к чему он мне снился, пока не прочитал этот ваш пост.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-11-09 05:28 am UTC (link) Track This
Ну, судя по харе, Яковлев зоофил, знающий толк в извращениях...

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2004-11-09 09:48 am UTC (link) Track This
Это плохо, Кашин, когда работа снится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]another_kashin
2004-11-09 09:50 am UTC (link) Track This
Слава Богу, по работе с Яковлевым общаться не приходится...

(Reply to this)(Parent)


[info]avrom
2004-11-09 03:34 am UTC (link) Track This
Я же ещё лет в 13 решил, что моя главная задача - быть, как большинство, сливаться с ним, иначе будет хреново, и меня просто затопчут.++

а вот это интересно. с чего вдруг? Можете подробнее?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-11-09 05:13 am UTC (link) Track This
я вырос в совершенно не вписывающейся в советский быт семье... впрочем, потом расскажу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]avrom
2004-11-09 05:55 am UTC (link) Track This
Расскажите обязательно. Вы мне еще про профессора должны :)

(Reply to this)(Parent)


[info]kemchik
2004-11-09 03:38 am UTC (link) Track This
По поводу первого пункта в Вашем списке.

Я хотел после школы поступить на факультет международных экономических отношений в Московском финансовом институте (ныне, Финансовая Академия). Но в то время туда элементарно не принимали немосквичей. Просто приемная комиссия не принимала документы без московской прописки. По престижности, этот факультет был на уровне МГИМО. Лиц упомянутой национальности как среди студентов, так и среди преподавателей было немеряно очень много.
Сейчас, кстати, принимают всех.

Пришлось поступить на финансово-экономический факультет.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-11-09 05:42 am UTC (link) Track This
О, я тоже туда пробовал ткнуться. Но в 1985 г. там была нужна рекомендация райкома партии (или комсомола). Что мне получать было в лом и долго, хотя, конечно, я бы получил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kemchik
2004-11-09 09:03 am UTC (link) Track This
Да, точно. Вспомнил, рекомендация райкома комсомола тоже нужна была для поступления на МЭО.
Ну это было легко получить. С московской пропиской несравнимо:-))

Я в 1984 году поступил на первый курс.

(Reply to this)(Parent)


[info]akog
2004-11-09 03:41 am UTC (link) Track This
Таки пару задели. но в молоко))) А воспоминания разбудили какие!!))
1. Таки не дали. Хоть я из спецсшколы. Ну и х с ними) Я тут в израилоффке политолог уже)
Там вместо меня прошли пару-ройку человек с айкью ниже плинтуса, но не деревенские явно)
3. Вступал 7 раз. Плучал удовольствие от каждого приема) Был школьным политинформатором.
7. настучал, вернее на меня наговорил один жЫденок, да и не про триппер)) За нечто другое якобы крамольное) Выжил)
9. Обожал собрания. Я ж в пионеры принмал)) Портя деток вопросами, какой подвиг совершили Александр Морозов и Павлик Матросов
10. украли спортивную статью про ниндзя. Хачык укралЪ)
15. Бабку-химика мариновали 8 лет. Ее бросать там мы не хотели. Слава Б-гу! А то бы получил местное образование)))

(Reply to this)(Thread)


[info]clement
2004-11-09 06:35 am UTC (link) Track This
Вступал 7 раз

Простите, а как Вам это удалось?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]akog
2004-11-09 11:59 pm UTC (link) Track This
6 раз не принимали)))
Я приходил в синей рубашке, а не белой и отвечал, что устав стоит 5 копеек)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]clement
2004-11-10 12:04 am UTC (link) Track This
А сколько он должен был стоить (я в комсомоле не состоял, так что, увы, не знаю) ?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]akog
2004-11-10 12:46 am UTC (link) Track This
Он типо "бесценен")
Но я изумленно отвечал, что купил его за пять копеек!))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]clement
2004-11-10 12:51 am UTC (link) Track This
Какой идиотизм!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]akog
2004-11-10 01:01 am UTC (link) Track This
Хехехе, а вы знаете, что такое "демократиццкий централизм"?)))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]clement
2004-11-10 01:03 am UTC (link) Track This
Нет, а что это?

(Reply to this)(Parent)

незабудунепрощу!!!!
[info]udod99
2004-11-10 02:11 am UTC (link) Track This
о, блин, вот это точно "незабудунепрощу"!!!
Устав бесценен, а?
Или - сколько стоит хлеб?
Я говорю: батон стоит 18 коп. Они: хлеб бесценен! это труд советского народа!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]akog
2004-11-10 02:20 am UTC (link) Track This
О!!!! ТОООЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но парадоксальность фразы "а я его купил за пять копеек, хотите покажу в каком магазине - там есть еще, мжно накупить впрок", вводила всех принимальщиков в ступор.
Меня даже один раз почти назвали жидовской мордой!!!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]pioneer_lj
2004-11-10 05:44 am UTC (link) Track This
> Меня даже один раз почти назвали жидовской мордой!!!

У них были основания. Предложить "купит впрок" бесценных Уставов!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]akog
2004-11-10 05:52 am UTC (link) Track This
Так я ж им бизнес предложил! накупить бесценных подешевле, а потом...)))
А про демцентрализм я все знал назубок. Но всегда трактовал это по разному))

(Reply to this)(Parent)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]yatsutko
2004-11-10 02:24 am UTC (link) Track This
Ага!
Классная: "Как у тебя язык поворачивается - говорить, что галстук стоит рубль двадцать!? Это же часть нашего знамени, политого кровью миллионов борцов!"
Пиздец, уроды.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]udod99
2004-11-10 02:30 am UTC (link) Track This
ублюдки, ага, натуральнейшие!
Главное, я не против "святынь", в общем-то. Я против идиотизма. Вроде того, как в пионерском лагере, помню (1978 г.) искали диверсанта, который вытер жопу газетой с фото Ленина.
А всё из-за отсутствия бумаги...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]akog
2004-11-10 05:54 am UTC (link) Track This
Точно!
Зато вот в мемориале каком нибудь военном пожрать, и все засрать - это у нас умели(((((

(Reply to this)(Parent)

Re: незабудунепрощу!!!!
[info]ssmirnoff
2004-11-10 07:20 am UTC (link) Track This
А у меня у бати родителей в школу вызвали, из-за того, что он в пятом классе уронил портрет члена Политбюро.

(Reply to this)(Parent)

Это не типичные претензии
[info]old_fox
2004-11-09 04:51 am UTC (link) Track This
Это претензии определённой части русскоязычных евреев-интеллигентов. Странно другое: я до сих пор не слышал ни одного человека, который выдвигал бы их все одновременно! ;)

(Reply to this)


[info]schriftsteller
2004-11-09 06:20 am UTC (link) Track This
Бред какой-то.

(Reply to this)


[info]avrom
2004-11-09 09:56 am UTC (link) Track This
הможете мне его на мейл бросить?

(Reply to this)

Re: на всякий случай, если продоложение не видно
[info]avrom
2004-11-10 04:29 am UTC (link) Track This
Чарли Чаплин тут превзошел всех.
Жалко, что вы этот пост закрыли. В текст статьи он войдет?

(Reply to this)


[info]ignis_fatuus
2004-11-10 09:16 am UTC (link) Track This
Что сделал Гайдар, реформатор? Просто привёл цены в соответствие с реальным спросом и количеством товара на рынке. Вот и вся "реформа". И никто Гайдара до сих пор не пристрелил. Почему этого не мог сделать товарищ Брежнев, имея за спиной полтора миллиона штыков? Идиоты, прости Господи, одно слово…


Дело в том, что еще масса параметров зависит от того как переводить систему из одного состояния в другое. Гайдар умудрился селать это таким образом, что валовый продукт рухнул на 70%. Хотя во времена Гайдара уже было то, чего не было во времена Брежнева - ноу-хау, как это сделать относительно безболезненно. Я имею в вииду модели двойного ценообразования, когда предприятию дается план, а все, что сверх плана, реализуется по свободным ценам. Этот параметр - долю рынка в экономике - можно плавно менять в сторону увеличения по мере того, как люди приспосабливаются к новым условиям. И модели были, и практический опыт Китая - все проигнорировали. Какая все-таки ебаная козлина этот Гайдар. Полуграмотный мажор-толстопузик.

(Reply to this)


[info]redeyes_ru
2004-11-10 11:36 am UTC (link) Track This
У вас тут прям какой-то подзамочнывй шабаш ведьмаков... Кошмар! То ли дело у нас с Ефимом...

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]