Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2004-10-06 13:07:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Знакомый синдром
Кашин написал колонку.
http://www.russ.ru/columns/life/20041006.html

Смешно, что я знал ровно одного человека (он уже умер; мой дальний родственник), который пережил нечто подобное. Он родился в 1906 г., все 20-е гг. вспоминал, как было хорошо при "Николашке" (накануне революции в гимназию пошёл!) и мечтал, чтобы пришёл царь и устроил страшное самодержавие. В частности, победил бы германцев.
И вот пришёл Сталин, устроил советское самодержавие, победил германцев и дал этому человеку звание полковника (в конце 40-х) плюс должность начальника горвоенкомата.
А товарищ военком всю жизнь считал Сталина ублюдком и козлом, который НЕ ОПРАВДАЛ ЕГО ОЖИДАНИЙ.
И самодержавие-то было не такое, и германцев победили не так, и вообще всё кривое какое-то.
Тем не менее, товарищ дожил до краха СССР (умер он осенью 2000 г.).
Ельцинская Россия его тоже не удовлетворила - мол, дерьмо сплошное.
А мораль проста: детско-юношеские впечатления - самые сильные.
И разгадка одна... гусары, молчать!


(Post a new comment)


(Anonymous)
2004-10-06 03:18 am UTC (link) Track This
Нехилые у вас родственники - 94 года прожил. Чего и вам желаю.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 03:20 am UTC (link) Track This
мне нагадали, что если меня не замочат в 47-48 лет, то я буду жить долго. Ещё столько же...

(Reply to this)(Parent)

off
[info]bey
2004-10-06 03:44 am UTC (link) Track This
вы не подскажете, откуда есть пошел этот термин: "безблагодатность"? Или точнее - с чьей легкой руки он гуляет в ЖЖ?

(Reply to this)(Thread)

Re: off
[info]udod99
2004-10-06 06:20 am UTC (link) Track This
Это олд_пердун где-то выкопал

(Reply to this)(Parent)


[info]krf
2004-10-06 04:12 am UTC (link) Track This
Ну да, классика:
- Дедушка, когда жизнь была лучше всего?
- Тогда-то (в данном случае - при Николае).
- А почему, тут же пишут, что тогда было то-то и то-то (типа, сплошной ужас)?
- А у меня тогда стоял и суставы не болели.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 06:36 am UTC (link) Track This
вот-вот

(Reply to this)(Parent)


[info]regenta
2004-10-06 04:45 am UTC (link) Track This
Да, такая планида: эпохи сменяются и сменяются, а ты всё живёшь... Но от Вашего родственника хоть польза стране была: он бурчал-бурчал, а своё место в системе занимал. А тут... кроме как бурчать ничего другого и не умеют. Хотя (если судить по возрасту) и ...должен стоять, и с суставами должно быть всё в порядке.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 06:22 am UTC (link) Track This
а это такая сложная вещь - писательское вдохновение. Неизвестно, от чего проистекает...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]regenta
2004-10-06 06:33 am UTC (link) Track This
У нашего героя - от бурчания, наверное. В желудке. Когда последние деньги на ПСС Сталина уже потрачены, а кушать всё равно хочется. Молодой организм, это понимать надо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 06:36 am UTC (link) Track This
Ну, не знаю. В Ъ должны платить приемлемо. Может, на казино и не хватит, но уж чтоб кишки не пели песен злых, это уж точно...

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2004-10-06 06:39 am UTC (link) Track This
и, кстати, Кашин своё место в системе занимает. Он играет роль символа слияния левых либералов с левыми экстремистами. Как только эта роль не будет нужна "режиссёрам", его попрут.
Правда, Кашин не дурак и не утонет. Но работа в "Завтра" (условно говоря) - не то, что в Ъ. Опять будут прекрасные воспоминания о том, как "боролись с бледной молью".
Литератор-с...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]regenta
2004-10-06 06:53 am UTC (link) Track This
Конечно. Подавать лево-либеральное и лево-экстремистское в одном флаконе - это одна из задач момента, очередной способ создания дымовой завесы применительно к текущей ситуации. А Кашин, конечно, не утонет. Только он никому не будет интересен. Он уже (ещё) сейчас никому не интересен. Оттого и страдает.

(Reply to this)(Parent)


[info]aviamatka
2004-10-06 05:07 am UTC (link) Track This
Скромное уточнение: "Николашкой" именовали не Государя Николай Александрыча, а Великого Князя Николай Николаича. А "страшное" самодержавие и при нем было мечтой отдельных оригиналов.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 06:21 am UTC (link) Track This
Так надо понимать, что мой родственничек в 20-е гг. был хорошо обработан советской пропагандой, в которой всё сие присутствовало. В отличие от России Николая Александровича...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aviamatka
2004-10-06 07:18 am UTC (link) Track This
Его могли "обработать" еще до 17-го. Через уважение к передовой печати в семье и гимназии.
Как булки кончились и свобода надоела, вспомнили "за порядок". Вот и всплыл в мечтах "николашка" из былых социал-демократических страшилок.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 07:24 am UTC (link) Track This
это исключено - семья была патриархальная, черносотенная, из крестьян, перешедших в город на промыслы...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-10-06 07:25 am UTC (link) Track This
впрочем, насчёт гимназии - всё могёт быть.

(Reply to this)(Parent)


[info]aviamatka
2004-10-06 07:59 am UTC (link) Track This
Т.е. "городской культуре", в общем, чуждая. И осваивающая её некритично, через "мейнстрим" - т.е. ту же левую прессу ( иной, впрочем и не было ).

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]