Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2004-10-03 10:26:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Усилил френдленту, и тут же получил интересные результаты
Вот [info]danilevit цитирует Белинкова:

"Интеллигент-перебежчик обладает многими данными. Как-то: подвижное мировоззрение, устраивающее других мировоззрение, согласованное с вышестоящими инстанциями мировоззрение. Кроме того, имеются другие дарования. Как-то: не придавать существенного значения землетрясениям мировой истории и лгать, врать, обманывать, предавать, лицемерить, фальшивить, обставлять, обводить, проводить, втирать очки, пускать пыль в глаза, вкручивать шарики и пролезать без мыла.
Интеллигенту, даже перебежчику, претит бездарная и ничтожная власть, скрутившая его по рукам и ногам. И для того чтобы не было так стыдно подчиняться этой власти, чтобы не было так гнусно на душе от своей беспомощности, интеллигент-перебежчик, судорожно глотнув слюну и набрав воздуху, начинает, взвизгивая и брызгаясь, убеждать сначала всех, а потом и себя в том, что толстяки — это самые великие умники и власть их, то есть власть великого ума — прекрасна".

А что, так оно и есть. Белинков жил давно, многого не знал и не понимал. То, что он описал, сегодня есть не что иное, как признанная большинством стратегия успеха.
И ещё многого не знал Белинков.
Перефразируя Солженицына:
"Если бы советскому интеллигенту 60-х, который всё заглядывал негибким умом в 21-й век, всё рассуждал о звёздах, межгалактических полётах, конвергенции и силе западной демократии, и том, как всё это хорошо приложимо к прекрасному будущему поступательно шагающего СССР, сказали бы, что через 20 лет на Руси наступят порядки, напоминающие времена Алексея Михайловича, что в центре Москвы танки будут стрелять по "парламенту", что разница между полицейским и бандитом сотрётся навсегда, что в метро начнут себя взрывать женщины-самоубийцы, а научные сотрудники будут торговать пуховиками и радоваться, что жизнь таки удалась, - он, этот интеллигент, не поверил бы. Или поверил и повредился умом. Когда настало предсказанное, и когда единственным желанием интеллигента оказалась строка из Тинякова "пищи сладкой, пищи вкусной даруй мне судьба моя..." со всеми последующими, впрочем, строками, тут-то всё стало ясно... Не "пищи вкусной" реально хотел советский интеллигент, а права "остричь крылья мысли", и у некоторых это получилось. Всё остальное оказалось пейзажем, и многие его смены просто не заметили".


(Post a new comment)

Интеллигент-перебежчик- оксюморон
[info]_gelida_
2004-10-03 01:03 am UTC (link) Track This
Простите, но понятие интеллигент пора, кажется, записать в архаику. В конце 90-х прошлого века прошла дискуссия по поводу сути этого феномена, инволюции понятия.
И мы, те, кто еще помнит русскую классику 19-го века, и сам пока не совсем может определиться в новом мире, просто ностальгируем по "интеллигентности",- это в лучшем случае, а еще чаще прикрываемся ею как индульгенцией, или используем как медальку в очереди за местом под солнцем (хотя бы в общественном мнении).

(Reply to this)

но в данном случае -
(Anonymous)
2004-10-03 01:45 am UTC (link) Track This
Вы неправы: некоторые так это примерно представляли, не исключая Аркадия. Белинков, Амальрик, иногда АИС (одно из культовых мест которого Вы точно парафразировали) и др. - элементы той именно полит.культуры, что пыталась готовить власть к новому железному веку. но власть.. как пишут в романах - "Она не хотела жить"
гп

(Reply to this)


[info]aviamatka
2004-10-03 02:36 am UTC (link) Track This
Диллема "власть-интеллигент" - надуманна. И возникает только от излишне сытой жизни, вызванной начальственным бла.. нет - равнодушием. А с толковым фельдфебелем в вольтерах интеллигенция марширует вполне воодушевленно, успев перед отбоем еще и про дальний космос сочинить. Совершенно искренне...

(Reply to this)(Thread)


[info]_gelida_
2004-10-03 04:12 am UTC (link) Track This
Совершенно согласна.

Только все-таки не могу соединить в сознании сегодняшних экономиста-журналиста- политолога- социолога, ну, кто там еще хоть сколько-нибудь может влиять на политику?- с традиционным понятием интеллигент. И отсюда мне непонятно почему к вышеперечисленным предъявляется повышенные какие-то моральные требования, нежели к др.членам общества.
Это типа: назвался(сам себя нахально назвал:) груздем- полезай в кузов?
Но ведь это не грузди. Неужели хочется травиться? :)
Пора вообще изъять из современного русского слово интеллигент.
Только профессия ( и то- необязательно) и политические убеждения: либерал, консерватор и прочая.

(Reply to this)(Parent)

К вопросу о терминах
(Anonymous)
2004-10-03 09:45 pm UTC (link) Track This
А вообще слово "интеллигент" давно стало синонимом понятия "мудак". Только в образованныых слоях и в пресловутом "народе" в понятие "мудак" вкладывается разное содержание. ПКГЦЛ.

(Reply to this)(Thread)

Re: К вопросу о терминах
[info]udod99
2004-10-03 10:13 pm UTC (link) Track This
ВГС, лучше расскажите, как праздничек прошёл...

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]