Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2002-05-21 22:07:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Околофилософское ля-ля
Разговаривал с одним (знакомым с детства) московским грузином, который помешан на превосходстве своей Грузии над всеми остальными.
Грузин сказал, что Грузия единственная христианская страна в мире. Потому как она первой приняла христианство и до сих пор продолжает эту традицию.
Мол, армяне приняли некую смесь христианства, язычества и иудаизма. Византия христианство "извратила", а Русь приняла наиболее извращенную версию.
Все остальное, типа католицизма и т.п. - еще большие извращения.
Дальше - рассуждения совсем не в стиле дерптской профессуры.

Я же подумал, что, на самом деле, "извращение традиции" - вещь совершенно нереальная. Либо некая система взглядов что-то допускает, и тогда все повороты истории относятся именно к ней, либо она этого не допускает и делает его возникновение невозможным. В последнем случае "приход недопустимого" возможен только после смерти "традиции". Причем не какой-то "духовной" смерти, а именно физической, включая всех ее носителей.
В этом смысле всяческие "теологии после Освенцима" и прочая подобная чушь - это жалкий отстой, которому место на помойке.
Христианство почти всегда порождало антисемитизм (а иудаизм порождал изощренное антихристианство). Значит, эти следствия органически присущи обоим направлениям. И стесняться тут нечего. Другое дело, что каждый конкретный носитель этих традиций может сделать, типа, выбор, что-то для себя решить. Скажем, некий христианин может решить не преследовать евреев, а еврей - не глумиться над христианами.
Точно так же католицизм всегда антиправославен, и всякие попытки прикрываться формулировками вроде "церкви-сестры" - это извращение. Но конкретные люди могут - и т.д. и т.п.
Нужно идти до конца в своих выводах.
Иными словами, грузин ошибается. Его, грузинское православие - такое же православие, как и византийское, как и русское. То есть мы, русские, должны понять, что в какой-то мере отвечаем за мингрельскую "православную" дикость. Будучи вместе с грузинами - христианами. Будучи вместе с папой, однако, римским - христианами.
По-моему, ничего "извратить" нельзя. Это либо заложено заранее, либо - не заложено (и тогда не проявится).
Если Европа некогда породила фашизм, то фашизм - органичная часть Европы.
Тут вспоминается Ленин-Бланк с его пресловутым диалектическим стаканом. Мол, из стакана можно пить воду, а можно его кому-нибудь в харю запустить. Тут, мол, диалектика.
А мы добавим - стакан и со стола упасть может. И разбиться. Он перестанет быть стаканом, но такой вариант его существование допускало. Это не "извращение", а прямое следствие. Некоторый ЗАКОНОМЕРНЫЙ конец стакана. О том, что кто-то "злонамеренно" разбил стакан, и речи быть не может. Раз он, стакан, допускал превращение в кучу осколков, то...
Так вот, к чему это я... 1917 г. именно убил ту, историческую Россию, в прямом смысле этого слова. Стакан разбили, и это было закономерно (монархии нужно было думать о бессмертии, но она этого не сделала). Что касается 1991 г. - то это нечто иное. Те же самые люди продолжают нами править, а страны-то прежней нет... То есть смысл существования СССР состоял в том, чтобы породить Чубайса (и никто мне не докажет обратного тезиса).
В данном случае, получается не то католицизм, не то индуизм.
Совдепия умерла и попала в чистилище (или переродилась, ушла в иную реинкарнацию).
РФ - это загробная жизнь Савецкого Саюза. Это вполне логическое следствие (и вполне допустимое) из советской истории.
Поэтому для меня "Ленин = Ельцин".
И РСФСР-1918 = РФ-1991.
И КПСС = СПС+Яблоко
Редчайший Случай Феноменального Сумасшествия России.
Вообще, суки - бабки верните (или уж, в крайнем случае, живого товарища Сталина, как компенсацию). Сумма небось уже порядочная набралась с 1917 года-то. Счетчик включен.
А какой-нибудь арбатский Борик из Могилева сейчас пользуется моим наследственным имуществом.
Ну ничего. Настанет день - вздернем всех. До Дерпта тоже доберемся.


(Post a new comment)


[info]pikitan
2002-05-21 02:56 pm UTC (link) Track This
То есть смысл существования СССР состоял в том, чтобы породить Чубайса (и никто мне не докажет обратного тезиса).

История докажет, будем надеяться.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2002-05-21 10:31 pm UTC (link) Track This
К сожалению, паровоз истории уже ушел.
И мне доказан именно тот тезис, о котором я пишу.
А именно:
Чубайс - прямое логическое следствие Ленина, его верный ученик.
Идеал советского человека - Чубайс.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2002-05-21 10:34 pm UTC (link) Track This
Я бы даже сказал в стиле А.Ф.Лосева:

Чубайс есть идеал советского человека, взятого в крайней форме его высшего исторического развития, со снятием всех внутренних противоречий, мифический образец, в котором преодолены все конфликты и решены все вопросы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pikitan
2002-05-21 11:02 pm UTC (link) Track This
Круто.

Вообще, если говорить не о самом Чубайсе, а о его образе, то что-то в этом есть. Завершение советской эпохи. Но все ж таки и начало новой. Что дальше-то будет?

А вот логическим следствием Ленина по-моему является Горбачев.

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2002-05-22 01:00 am UTC (link) Track This
Согласен.
Не хотите разместить на conservative_ru

(Reply to this)

Тов Чубайс не оправдал доверия?
(Anonymous)
2002-05-22 03:11 am UTC (link) Track This
Чубайс всё-таки Троцкий-Берия. Из администраторов. Не оправдавшие доверия. А Ленин - Гайдар. Учение чикагской школы исстинно, потому, что оно верно.

(Reply to this)

Хорошо!
(Anonymous)
2002-05-22 07:11 am UTC (link) Track This
Даже очень.

(Reply to this)


(Anonymous)
2002-05-22 07:21 am UTC (link) Track This
Картинка, в подкрепление тезиса.

Мне нравится.

Image

В.Везеберг

(Reply to this)(Thread)

О!
[info]udod99
2002-05-23 02:41 am UTC (link) Track This
Коммунизм победил.
Этюд в кумачовых тонах.
И т.п.

(Reply to this)(Parent)

Вот это
[info]chelovekolyb
2002-05-22 11:11 pm UTC (link) Track This
и есть здоровый цинизм. Надо его освящать, так как пока мы находимся в рамках каких либо традиций или, чего доброго, общечеловеческих ценностей, Россия не встанет с колен.
Мой тезис: "в каждом из нас сидит либеральный интеллигент, и мы должны выдавливать его из себя по капле", Чехов отдыхает.

(Reply to this)


[info]chelovekolyb
2002-05-22 11:12 pm UTC (link) Track This
Кстати, не создать ли Комитет по Возвращению Бабок? Согласен на должность казначея.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2002-05-23 02:39 am UTC (link) Track This
Пора бы.
Цели:
Во-1-х, все высказывают имущественные претензии к "ним".
Во-2-х, публикуется максимум биографий предков наших "нуворишей" (90%, как известно, потомки комиссаров в пыльных шлемах).

Ну и дальше по обстоятельствам.
Можно создать ложу "Пропаганда-3" и отравлять им жизнь.
Всячески. Глядишь, поделятся чем.


(Reply to this)(Parent)(Thread)

Не поделятся.
[info]chelovekolyb
2002-05-23 04:53 am UTC (link) Track This
Но биографии печатать до 3-4 колена необходимо. Где и когда начнем? Хотя после анализа Пионера это уже неактуально. Боюсь только, что получится пересказ Г.П.Климова.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не поделятся.
[info]udod99
2002-05-23 06:08 am UTC (link) Track This
Я тоже думаю, что не поделятся. Но нельзя капитулировать заранее.
Для "биографий" готов отвести раздел в Удоде.
На самом деле, проблема в том, что надо просвещать "просоветски настроенное население". Эти-то, нувориши, понятно, на все плюнут.
Но меня интересует масса и ее мнение

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]