Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2004-07-01 15:37:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Выскажусь о сметане (вместо перекура)
Советская сметана была ничего себе. Особенно на рынке.
А вот в магазинах с ней была беда. В родном Подмосковье нужно было с утра в очереди постоять. И именно вот такие вещи бесили больше всего.
Потому как советская система насильственно прививала "потребительство". Если с покупкой сметаны были такие проблемы, то чем была забита башка у 85% советских людей? "Где что выкинули да как достать...", вот и всё.
Неумение организовать НИЧЕГО даже при наличии ВСЕГО - вот признак настоящего коммуниста. Коммунизм - это о звёздах, о покорении галактик, поэзия-шмоэзия. А сметанкой торговать - не царское дело. Но...
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (с) В.И.Ленин
вот и случилось то, что случилось
"по грехам нашим", так сказать


(Post a new comment)


[info]churkan
2004-07-01 05:45 am UTC (link) Track This
Кстати, да.
По рассказам "старших товарищей" в СССР был период, когда, по крайней мере, с кормовыми продуктами было хорошо: самый конец пятидесятых и самое начало шестидесятых. Люди выращивали всякую съедобную байду на приусадебных участках и несли на рынок, где продавали по вполне демократичным ценам.
Народ начал отъедаться.
Ну тут-то всё это дело Партия в о главе с тов. Хрущевым и пресекла.

(Reply to this)(Thread)

Знаю, ага
[info]udod99
2004-07-01 05:47 am UTC (link) Track This
аналогично, у меня один родственничек от этого пострадал.
Хрущёв дал тогда научное определение социализма: "Социализм - не колбаса!"

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]sgustchalost
2004-07-01 08:25 am UTC (link) Track This
В это время Хрущев ввел безумно высокие налоги на плодовые деревья в товарных количествах и то ли просто запретил, то ли задавил налогами возможность держать коров (и коз?).

Улицы, по которым утром и вечером брели стада, просто на глазах опустели.

Благодарные пейзане якобы должны были покупать продукты в магазинах, а производить в совхозах, которые, по тогдашнему указанию вождя, должны были вытеснить колхозы.

Таково было наше счастье. А в 1963 и хлеб пропал...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]piligrim
2004-07-02 03:16 am UTC (link) Track This
Налоги были введены на плодовые деревья и на личный (в СССР не было частной собственности) домашний скот. Что и заставило рубить деревья и резать скотину. Кроме того, ещё и землю обрезали на приусадебных участках "под фундамент".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]sgustchalost
2004-07-02 04:41 am UTC (link) Track This
Про скот - да.

С плодовыми деревьми - кажется мне - было хитрее. Те - максимум 10-20 - которые можно было вырастить на 6 сотках, вроде бы бюджет не очень обременяли и их рубить никто не стал.
Но на ничьей (??) земле вокруг маленького городка, где я проводил лето, были огромные сады, деревья в которых принадлежали жителям городка. Вот те - частично были вырублены, частично отошли совхозу и вскорости сами засохли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]piligrim
2004-07-02 07:58 am UTC (link) Track This
Нет, речь не о 6-ти сотках огородно-садовых товариществ, а о тех наделах, которые были даны постоянным сельским жителям. Они, кстати, были больше - 15-12 соток.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]sgustchalost
2004-07-02 09:29 am UTC (link) Track This
Нет, мои воспоминания не огородно-товарищеские, не глубокодеревенские. Я говорю о городке в 5000 чел, который до тех лет был на самообеспечении, а потом стал в москву ездить или самой энергетически выгодной реакцией спасаться...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Знаю, ага
[info]piligrim
2004-07-02 09:37 am UTC (link) Track This
Налоги-то были по всему СССР-у введены. Вот и рубили-резали...
Кстати, меня однажды поразила очередь в сельском магазине за свежей капустой и помидорами - народ солил на зиму...

(Reply to this)(Parent)

Точно
[info]chelovekolyb
2004-07-01 06:11 am UTC (link) Track This
самое жуткое раздражение у меня лично вызывала необходимость стоять в этих поганых очередях, когда и так заебанный идешь из института или с работы. Суки. Ненавижу. До сих пор обидно, столько жизни потрачено. Типа развивали категорию А, категория Б была в жопе, а обслуживание еще хуже. Вот и доигрались.

(Reply to this)(Thread)

Re: Точно
[info]udod99
2004-07-01 06:15 am UTC (link) Track This
о чём и речь.
казалось бы, ну это примитивная и не заслуживающая внимания вещь: купить сметаны. "А хуюшки". И совок изо всех сил насаждал настоящий культ Жратвы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

анекдот из 70-80х
[info]suhaff
2004-07-01 06:26 am UTC (link) Track This
приходит еврей в гастроном.

- сметана есть?
- да
- мне пол-литра, пожалуйста
- мы евреям сметану не продаем!
- да вы что! я к директору пойду!
- пожалуйста.

у директора:

- исаак абрамович, вы почему сметану еврееям продавать запретили?
- а вы её видели, эту сметану?
- нет, мне ж не дали!
- так вот я её видел!

занавес

---------

а вообще все эти разговоры за сметану какие-то не те. всё так и не так. да, было такое явление, что к концу рабочего дня в гастрономе могла кончиться сметана. КАТАСТРОФА, сравнимая с неиллюзорными печами холокоста, конечно. ну так была армия домохозяек пенсионного возраста, которая обслуживала не только себя, но и миллионы советских семей. и дети были. умные люди делали детей и давали им деньги, чтобы они купили сметану после школы! вот и все проблемы, собственно. ну, по крайней мере в большинстве случаев. голые полки появились только в 1986/87 году, по-моему.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: анекдот из 70-80х
[info]udod99
2004-07-01 07:59 am UTC (link) Track This
К конц рабочего дня? хехехе
в г.Химки Московской области в 1981 г. сметана заканчивалась к 12.00. И ВСЁ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: анекдот из 70-80х
[info]suhaff
2004-07-01 05:43 pm UTC (link) Track This
так вы сметаны в детстве и не ели?

(Reply to this)(Parent)

Сука ты, Suhaff
[info]sgustchalost
2004-07-01 08:29 am UTC (link) Track This
Я и был тем дитем умных людей, который после школы должен был "стоять за продуктами питания".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Сука ты, Suhaff
[info]suhaff
2004-07-01 05:18 pm UTC (link) Track This
нихуя себе, а я тут при чём?
отцу своему эмоции высказывай, кретин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Почтеннейший адресат Suhaff!
[info]sgustchalost
2004-07-02 03:27 am UTC (link) Track This
Обращаюсь к вам так только потому, что не имею чести знать Ваше гордое имя и имя Вашего достойнейшего батюшки.

Используя в своих никчемных писаниях различные стилистические приёмы, я ни в коей мере не преследую цели кого-либо огорчить или – упаси Господи! – оскорбить. Лишь желание точнее донести свою мысль и яснее выразить чувства движет моим слабым пером.

Когда я вспоминаю – а вы легко можете вообразить – того мальчишку-третьеклассника, который после седьмого урока, уже в сгущающихся зимних сумерках, тащится в гастроном, чтобы купить малолетней сестрёнке, родителям-трудоголикам, да и себе тоже немного сметанки, кефира в стеклянной бутылке под зеленой крышечкой, российского сыра, если повезёт, а не повезёт – болгарской брынзы, мальчишку, которого дома ждёт Конан-Дойль и другие интересные книжки, но он со вздохом становится в недлинную очередь, тянущуюся от прилавка до кассы в соседнем отделе, мальчишку в тяжелом пальто на ватине, которое, как и одежды окружающих, оттаивая, начинает пахнуть мокрой псиной, мальчишку, которому двоюродный дядя, играющий в хоккей за завод "Динамо", недавно подарил Настоящую Клюшку, совсем не такую как самодельные дрючки сверстников, а то, что эта клюшка – поломанная и вообще для хоккея с мечом, и поэтому гонять ей шайбу, вбивая голы в поставленные на бок деревянные ящики из под овощей, продающихся в этом же магазине, достаточно неудобно – неважно, но сегодня уже не сыграть, поскольку очередь движется медленно, темнеет быстро, а новомодную ртутную лампу фонаря разбил из рогатки Витек из соседнего подъезда, удовлетворенно сплюнув – "Ништяк!", из рогатки, с любовью отшкуренной, с мощным резиновым жгутом и набором пулек из самой толстой алюминиевой проволоки, которую удалось достать, тогда я задумываюсь, что сказал бы этот мальчишка, если бы каким-то чудом, через плотную пелену лет прочитал этот thread и Ваши в нем, несомненно, тонкие и человеколюбивые замечания, и кажется мне, не смотря на уже упомянутое чтение Конан-Дойля и зеленоватой толстой книжицы "Введение в индийскую философию", написанной каким-то индийским коммунистом с длинной и труднозапоминаемой фамилией, вроде Вавакумакумудала, и в целом склоняющей пытливые умы к бесстрастию, но с учетом еще не рассмотреного обстоятельства, что проживает мальчишка в рабочем районе Перово, совсем недавно поглотившим хулиганскую деревню Алёхино, и, как следствие, населенном небезопасной смесью трудно пьющих работяг завода "Серп и молот" и окраинной шпаны, мочащей супостатов еще не арматурой – хотя ржавой арматуры кругом валяется в избытке! – но традиционными колами, кажется мне, и я пытаюсь сделать это понятным также и для нынешнего, уже не помнящего тех баснословных времён читателя, что с обветренных губ отличника, неснимаемо обосновавшегося на Доске Почёта, сорвалось бы, познакомься он, повторяю, с вашими душеполезными советами по выживанию в СССР, в частности, с мыслью о том, что "умные люди делали детей и давали им деньги, чтобы они купили сметану после школы":

Сука ты, Suhaff! Пидорюга гнойный! Отмудохать бы тебя клюшкой, чтоб не вякал!

- и, не разделяя в силу старческого увядания чувств подобных крайностей, трудно мне отказать в искренности юному порыву.

За сим остаюсь
Ваш искреннейший и покорнейший слуга,

Александр Платонов

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Браво.
[info]probegi
2004-07-02 04:00 am UTC (link) Track This
.

(Reply to this)(Parent)

кретин и есть
[info]suhaff
2004-07-02 04:09 am UTC (link) Track This
бывают же такие.
увы, да.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: кретин и есть
[info]cars_drive
2004-07-05 02:32 pm UTC (link) Track This
Очень приятно, Кретин. А я Боречка. :)

(Reply to this)(Parent)

орда
[info]kostja
2004-07-01 06:51 am UTC (link) Track This
Русы в своём юрте молоко-сметану оченна уважают.
Тута наблюдаю малоросса, что прислуживает на кухне в итальянском доме, дык он молоко добавляет в соус из помидор для вермешели!!!
И откровенно не понимает, почему хозяин дома на него серчает. (думаю, его вскоре уволят)

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]udod99
2004-07-01 10:25 pm UTC (link) Track This
так кто спорит?

(Reply to this)(Parent)

Что-то, помнитсяЮ Ильф и Петров про радио говорили
[info]probegi
2004-07-02 04:06 am UTC (link) Track This
Типа радио, счастье...

Вот и тут так же. То есть, пока рано. Вот когда компьютеры научатся адекватно реагировать на команды "а не пойти ли вам всем суки нахуй", произносимые к тому же мысленно - вот тогда им можно будет доверить планирование народного хозяйства.

хехехе

(Reply to this)(Parent)


[info]snigir
2004-07-01 04:08 pm UTC (link) Track This
В советское время сметану подавали без очереди в каждой столовой.
В магазине же небольшая очередь была только за сметаной из бидона. Стояли в очереди социально неполноценные бабки и прогульщики уроков.
Рыночную сметану есть невозможно -- в ней палец застревает и она пахнет коровяком.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-07-02 03:02 am UTC (link) Track This
до 1979 г. - да, так и было, потом начался развал

(Reply to this)(Parent)


[info]cars_drive
2004-07-05 02:41 pm UTC (link) Track This
Вспоминаю "каждую столовую" в городе Ашхабаде в первой половине 70-х (в 1976-м переехал в Москву). Заказываешь первое, второе. Просишь компот. "Кончился" - отвечают. "А чай есть?" - "Чай тоже кончился". - "Так заварите". - "Конец рабочего дня, не заваривать же ради тебя одного полный бак!" - "Ну хорошо, что есть из напитков?" - "Сметана" - "Хорошо, наливайте". Наливают. Ем первое, второе. Запиваю "сметаной". СТакан после этого лишь слегка замутненный.

В Москве, правда, сметану на третье не предлагали: ее разбавляли кефиром не так бессовестно, как в Ашхабаде. И она действительно была "в каждой столовой". Со столовской наценкой, разбавкой и недовесом. А в магазине по "магазинной" цене бывала по утрам, но обычно по утрам и кончалась.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]snigir
2004-07-06 02:37 pm UTC (link) Track This
Конечно, напрасно вы ели такое в Ашхабаде. Видимо, в Туркмении так и не научились делать русскую сметану.
Но в целом, в результате всех этих недовесов, разбавлений и дефицитов вся страна обжиралась сметаной и страдала от гиперэрекции.
Насчёт смешения сметаны с кефиром -- очень сомневаюсь, что эти субстанции смешиваются.
Вчера вспоминали с женой положение с гречкой в СССР. Жена утверждала, что гречка была страшный дефицит, но у них дома всегда стояла трёхлитровая банка гречки. Примерно так во всём.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cars_drive
2004-08-04 05:15 am UTC (link) Track This
1) В Туркмении не научились... Жириз куфира испарялся, да? :)

2) Страна обжиралась сметаной, а в провинциальных городках мамы грудных младенцев вставали с раннего утра, чтбы успеть стать в очередь за молоком: через полчаса после открытия магазина завезенные молочные продукты кончались.

3) Сметена с кефиром не смешиваются - а Вы попробуйте. Очень даже хорошо всё смешивается. Это очень даже родственные "субстанции".

4) Насчет гречки в семье Вашей жены: не знаю, где она жила. Если в Москве - то, пожалуй, такое возможно было. Может кто-то из родных или знакомых в магазине работал. А вообще в другие города гречка возилась людьми из Москвы наряду с колбасой.

Если слишком много разнородных аргументов - может быть, приводящий их ни в одном из этих аргументов не уверен? В сказку верить хочется?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]snigir
2004-08-04 09:30 am UTC (link) Track This
А не могли бы Вы назвать примерное меню советского человека. А то выходит, что он питался произведениями Брежнева: мяса не было, колбасы не было, сметаны и гречки не было, молоко выпивали грудные младенцы...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cars_drive
2004-08-04 05:16 pm UTC (link) Track This
Насчет "было - не было" - анекдот. Сочинен не сегодняшими демократами, а в те самые легендарные времена. "Теперь почти былинные". (с)

Заходит человек в продовольственный магазин и спаршивает: "У Вас мяса нет?" А продавец ему и отвечает: "Мяса нет - это в соседнем отделе. У нас рыбы нет".

Или еще один, это не народное творчество, это Жванецкий 70-х: "Дожить бы до 31 декабря 2000 года. Конец месяца. Конец квартала. Конец года. Конец столетия. Конец тысячелетия. Это же сколько дефицита в магазины выбросят!"

Для тех, кому незнакомы реалии тех лет: товара в магазинах было так мало, что они не выполняли план. И, чтобы "помочь" им в выполнении месячного, квартального, годового плана по реализации, руководство специально к последним дням перед окончанием очередного отчетного срока давало магазинам строго отмеренную порцию дефицитного товара, который выметался мгновенно, за которым выстраивалась очередь. Народ знал эту "закономерность" и специально готовился в последние дни месяца, квартала, года бегать по магазинам и искать, где чего "дают". Кстати, это московские реалии. В провинции даже в конце месяца искать что-то было бесполезно: то немноое, что им "выделялось", до прилавков не доходило, оседало среди продавцов, их родных и знакомых.

Да ы возьмите в прокате фильмы тех лет: "Гараж", "Блондинка за углом". Кто были "хозяевами жизни", кроме партийных руководителей? Правильно: директор рынка, директор магазина. Товаровед...

А теперь отвечаю, как выглядел типичный ассортимент провинциального магазина "Продукты", который был представлен в нем почти постоянно. Хлеб, как правило, 2 сортов: белый и черный. Рыбные консервы 2-3 видов типа "Кильки в томатном соусе", "Салака в томатном соусе"... Пара видов овощных консервов: "Икра кабачковая в томатном соусе", "Икра баклажанная в томатном соусе". Крупа, обычно горох и перловка. Картошка, как правило, подгнившая из-за неправильного хранения. Водка и пара-тройка сортов "чернил" (так называли крепленные вина) или "плодово-ягодного", которой обзывали "плодово-выгодным" из-за цены. Томатный сок в 3-литровых бутылках. Сахар, соль, спички. Ну, еще с десяток-полтора столь же уныло звучащих названий, которые вспомнать - напряхаться только. Продавцы засыпали, мухи мерли от скуки и недоеданяия.

Остальные продукты бывали, но эпизодически. Периодичность их появления колебалась от 1 суток (молочные продукты по утрам, кто не успел, тот жди до завтра) до 1 года (апельсины перед новогодним праздниками, которые сметались в считанные минуты). Бывали продукты, которые в открытой продаже не появлялись и вовсе никогда, распределялись торговыми работниками среди "своих людей", да и "своим" не хватало, многие обижались. Я не преувеличиваю, это было именно так. Очередь выстраивалась за зеленым горошком, за колбасой и сыром, за рыбными консервами "сайра бланшированная в масле" или "шпроты в масле", за "сардинами в масле".

P.S. Интересно, а термин "колбасные электрички" Вам знаком?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cars_drive
2004-08-04 05:19 pm UTC (link) Track This
Прошу пардону за многочисленные очепятки. Например, сок продавался в 3-литровых банках, а не бутылках. :))))

(Reply to this)(Parent)


[info]snigir
2004-08-05 01:48 pm UTC (link) Track This
Я так и думал! Познания о рационе советского человека вы черпаете из сочинений Жванецкого и прочих кумиров sem40.ru

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]jessie_rabbit
2004-11-12 06:34 am UTC (link) Track This
Нет, он это не из сочинений Жванецкого черпает. Он это лично наблюдал, как и я тоже (хоть и моложе него).

А насчет гречки. Гречка действительно была страшным дефицитом, но ее иногда давали в "заказах". Если человек работал в хорошем, богатом ведомстве или на предприятии - то ему гречка перепадала. Остальные либо выстаивали за гречкой жуткие очереди (и тогда уж покупали с запасом), либо "доставали" через знакомых.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]