Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2004-05-18 08:41:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

На фиг таких эстетов!
Боря Парамонов о В.Бортко:

"...я уже однажды писал о нем - по поводу его экранизации "Собачьего сердца". Я тогда говорил, что это худший фильм, виденный мною в жизни, и что я выключил свой "видик" на двадцатой минуте. Я и сейчас готов повторить это, приведя соответствующую аргументацию. Режиссер обнаружил полное нечувствие стилистики булгаковской повести. .... Это совершенно невыносимый стилистический сбой. ... всё плетется, как худая водовозная кляча".

http://www.svoboda.org/programs/rq/2004/rq.051304.asp

А, по-моему, фильм сильно лучше книги-то получился... Шедевр, можно сказать.


(Post a new comment)


[info]piligrim
2004-05-18 12:11 am UTC (link) Track This
По-моему, они хороши каждый по-своему. Я фильм и книгу как-то так и воспринимаю раздельно, как два разных произведения на общий сюжет.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2004-05-18 12:47 am UTC (link) Track This
Ну да, я тоже так на это смотрю.
Но если бы кино снимали точно по филму, вышла бы хрень полная и скучища.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]piligrim
2004-05-18 01:06 am UTC (link) Track This
А нельзя делать "точно по книге" - это другой вид искусства, другие средства изображения и передачи информации. Это всё равно, что писать музыку кистью и акварелью, то совсем не обязательно, что музыка получится лёгкой, воздушной. Что вообще музыка получится...
Во всяком случае, я не помню ни одного удачного фильма снятого строго по книжному тексту.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-05-18 01:10 am UTC (link) Track This
Поэтому-то мне пафос Бори Парамонова совершенно чужд.
Ишь ты, книжку ему испортили...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]piligrim
2004-05-18 01:23 am UTC (link) Track This
Мне тоже.

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2004-05-18 12:51 am UTC (link) Track This
Согласен.

(Reply to this)


[info]andronic
2004-05-18 02:41 am UTC (link) Track This
Фильм, ИМХО, на грани гениальности.
Для меня он в одном ряду с
"Местом встречи...",
"Белым солнцем...",
"17 мгновеньями...",
"Кин-дза-дзой",
"С легким паром..." (правда, уже подза...),
Какой-то прорыв в астрал.
Собралась группа обыкновенно талантивых людей. Чего-то учудили, сами не поняли чего. А теперь смотрим-смотрим, и апри каждом просмотре подмечаем ранее незамеченное. И так 8-9-10-... раз.

(Reply to this)(Thread)


[info]pirogov
2004-05-18 02:49 am UTC (link) Track This
Во-во, "сильно лучше". Замечательно сформулировали.
Булгаковских мерзостей (не в обиду, а ведь много их было в нём) меньше, а фильм от этого - лучше. В фильме Толоконников своей жизнью живёт, а не авторским замыслом ему отпущенной - уже хотя бы поэтому.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2004-05-18 06:48 am UTC (link) Track This
Главное, что в результате "СС" Булгакова ещё массово читают, а без фильма оно было бы напрочь забыто. Это раз.
И ещё - фильм содержит настоящую квинтэссенцию народного отношения ко всему этому делу. Это два.
Одни фразы чего стоят:
- Не читайте за обедом советских газет.
- За кран! И за кота!
- Двадцать пять лет ничего подобного!
- Снимайте штаны!
- Желаю, чтобы все!

ну и т.д.

да практически весь фильм можно разодрать на филологические куски и общаться только с их помощью. И сколько там от Булгакова? - да гулькин хрен ведь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pirogov
2004-05-18 06:54 am UTC (link) Track This
Ну как раз последнее-то Парамонова и бесит. Он сам весь неживой, пластмассовый, и от других хочет того же. Чтоб ни капли обыденной шершавой фактуры, сплошные ракеты. Ему поди "Дьяволиада" больше нравится. Или "Яйца". А по мне - так лучше б совсем не было их, хуйня какая-то.

Зато про "идиота" я с ним согласен. И про пырьевского - в частности.

А Шариков, понятно, круче сноба Преображенского. Он переписку Энгельса с Каутским читал. А эта зараза - нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]ssmirnoff
2004-05-18 02:48 am UTC (link) Track This
Для 88 года Собачье Сердце как фильм просто гениален. Не знаю, я повесть прочитал после просмотра фильма - впечатление гораздо слабей. В тоже время согласен, фильм у Бортко по своей философии различен, на мой взгляд, с повестью. Я вообще Булгакова, не очень люблю, разве что Белую Гвардию - вот это действительно шедевр, не исключено, что Мастер и Марагарита у Бортко будет сильнее романа Булкагова.

(Reply to this)(Thread)


[info]pirogov
2004-05-18 02:51 am UTC (link) Track This
Хотелось бы. Но вам не кажется, что он режиссер - целиком "актёрский"? И фильмы снимает "актёрские"? Вот "Идиот" - совершенно никакой фильм (даже не говно, а пустое место), но все смотрят на Чурикову, Миронова и других, и кажется, что хорошо...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ssmirnoff
2004-05-18 03:01 am UTC (link) Track This
Да и это тоже, я Идиот не смотрел, только пару серий, просто дорогой сериал не более.

А в Собачьем Сердце;Евстегнеев, найденный в Ташкенте Толоконников, сыгравший свою роль жизни,да и Карцев и Филиппов со своим микроэпизодом на высоте.

(Reply to this)(Parent)

:)
(Anonymous)
2004-05-19 11:26 am UTC (link) Track This
А у меня - Мандриан !
:)))

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]