Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2003-05-28 09:58:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Энциклопедия заблуждений
Почему-то большинство русских считает, что из славянских самые простые языки - это чешский и болгарский. Ну, ещё украинский. Про последний вообще думают, что достаточно начать усиленно коверкать русские слова, так и получится украинский язык.
А вот ни шиша, граждане.
Самые простые из славянских языков (для русского) - это польский и словацкий. По крайней мере, так показывает мой опыт.
А чешский вообще стоит выше моего разумения. Не понимаю ни единого текста (в общих чертах - да, хоть и то с трудом, но "нюансы" ускользают).
Интересно, почему люди так думают? Может, у них мозги по-другому устроены?


(Post a new comment)

Самый простой-белорусский
(Anonymous)
2003-05-27 11:11 pm UTC (link) Track This
Некоторые правда считают,что это диалект русского.
Болгарский близок лексически,но грамматически это нечто совсем другое.
Западнославянские неархаические языки(не лужицкие,чешский)-близки грамматически.
Но польское произношение-это жуткая вещь.Китайский на слух.

(Reply to this)(Thread)

Re: Самый простой-белорусский
[info]udod99
2003-05-27 11:18 pm UTC (link) Track This
Я тоже считаю, что диалект русского.
Или что русский - диалект белорусского.

(Reply to this)(Parent)

Re: Самый простой-белорусский
[info]vernost
2003-05-28 01:15 am UTC (link) Track This
Есть жесткое соответствие польских звуков русским. Поэтому надо только привыкнуть.

(Reply to this)(Parent)

Русский не может быть диалектом
(Anonymous)
2003-05-27 11:39 pm UTC (link) Track This
белорусского.-Русский-это славянорусский,русская часть его охватывает все восточнославянские зоны-и новгородскую,и югозападную (южновеликор+белорусск.)
лексически и грамматически.

(Reply to this)


[info]vernost
2003-05-28 01:17 am UTC (link) Track This
Согласен, чешский -- это кошмарный язык. В смысле навороченности граматики. Да и фонетики тоже.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2003-05-28 01:43 am UTC (link) Track This
Ударение на первом слоге - это кошмар. Язык воспринимается, как выступление клоуна-карлика.

(Reply to this)(Parent)


[info]kobanito
2003-05-28 01:33 am UTC (link) Track This
Насчет польского - в принципе несогласен.

С точки зрения фонетики - возможно, хотя тоже спорно, но никак не с точки зрения смысла.
Масса слов, обозначающих в русском языке одно, и, как вроде бы интуитивно казалось, долженствующих означать то же самое и в польском - приводят к конфузу. Ибо не то обозначает это, совсем не то.

Как результат, вполне возможно попасть в неудобное положение.

Поэтому не считаю польский язык максимально легким из славянских для изучения.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2003-05-28 01:42 am UTC (link) Track This
На самом деле таких слов не так много.
На уровне "урода" (красоты), "запомнить" (забыть), "двожец" (вокзал) и т.п. Мне было почему-то очень несложно запомнить.
А грамматически есть очень много общего, плюс чёткое соответствие фонем вроде "а носове" = "я" и т.д. Это делает возможным понимание текстов даже без знания языка. Хорошо, если есть словарь под рукой.
Я с такого вот тупого сопоставления начинал в 1988 г.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vernost
2003-05-28 02:00 am UTC (link) Track This
Ага. Табличка нехитрая:
е, и а, -- у (запятая означает хвостик)
ie, и ia, -- я
с' -- ть
и т.д.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2003-05-28 03:41 am UTC (link) Track This
Блин, почему я до этого,не додумался!А ведь уже четвёртый год парюсь!
Из комичного:
Один раз попробовал говорить с чехами по-польски.Оказалось что слово"shukac" в чешском обозначет что-то очень неприличное.Больше я не пускал в ход свой польский.
Дарю теорию:
Захотели чехи стать немцами.Ну и решили что чтобы стать немцами нужно экономить.Но на пиве и сосисках им экономить не хотелось, и они стали экономить на гласных в речи.

Фанат Евразии

(Reply to this)(Parent)


[info]conceptualist
2003-05-28 03:24 am UTC (link) Track This
Польский язык отпугивает изрядным количеством очень странных букв и буквосочетаний вроде szcz.

(Reply to this)(Thread)

szcz -
[info]volodymir_k
2003-05-28 06:37 am UTC (link) Track This
- это русское Щ.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2003-05-28 05:33 pm UTC (link) Track This
Когда-то "Знахаря" без сурдоперевода смотрела - удивилась схожести польского с русским (особенно крестьянское просторечье).
Ближе всего - хорватский и сербский, словацкий. Болгарский замусорен туркинизмами ( у южных). Прочитать И.Вазова - болгарином будешь. Церковный язык ( у всех православных славян) в целом един.
Изначальный смысл многих своих слов можно узнать из других языков.
Газетный язык любых славян понимаем.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]