Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2008-09-18 15:55:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Пингвиноведение
Сегодня вечером меня ждёт очередной этап борьбы с одуревшим ноутбуком (да, я хорошо подготовился, спасибо всем, дававшим советы), а пока поговорим вот о чём.

На протяжении уже десяти лет меня постоянно призывают поставить Линукс. Мол, те, у кого она стоитЁ обретают охренительную свободу и Щастье. Надо сказать, эта идея меня иногда тоже посещает, всё же типа открытые системы как научный интерес, остатки первого образования в башке ещё встречаются и т.п. Но я мало знаю про пингвинов и сейчас задам несколько, возможно, очень глупых вопросов:

1. Ну, поставлю я её себе. И что? Кругом стандартом являются Винды - у меня нет ни одного работодателя, который использовал бы пингвинятину. Возникнут ли у меня проблемы, к примеру, с конвертацией текстов?

2. Что будет с теми залежами текстов, которые уже есть?

3. Как Линукс взаимодействует с периферийными устройствами? Например, у меня есть принтер. Он что, вот прям так и распознается или мне придётся лазить по всему миру в поисках линуксового драйвера для него?

4. А коммуникатор, работающий под мобильными виндами - он как?

5. А если я захочу в игры поиграть, как в старые, так и в новые - что будет?

6. И где брать софт для пингвинятины - на секретных явках и спецсайтах? В магазинах ни разу не видел.

7. Интернет. Допустим, это меня пугает меньше всего - думаю, настроить смогу. И всё же...

8. Какие ещё есть подводные камни у пингвиномании?

Извините, что мы к вам обращаемся. Сами мы не местныя...


(Post a new comment)


[info]iv_s
2008-09-18 11:59 am UTC (link) Track This
Никакой охренительной свободы и счасть Линукс не даёт сам по себе. Возможно, что к Вашему конкретному железу (ноутбуку) он подойдет лучше, чем Винды. А может и нет.

(Reply to this)


[info]aamonster
2008-09-18 12:06 pm UTC (link) Track This
1. Не шибко злобные - кроссплатформенный OpenOffice как правило все читает/пишет. Разве что иногда в особо тяжелых случаях форматирование плывет - но это раньше и между версиями ворда случалось.
2. Аналогично.
3. ХЗ - afaik современные пингвины бОльшую часть подхватывают, но для чего-то может и не быть дров. Лучше заранее проверить - или просто поставить линух второй системой и экспериментировать.
4. Есть софт. Но лично с моей точки зрения - он на хрен не нужен. Давно уже все данные с покета и обратно кидаю через флешку или через сеть без спец. софта.
5. Есть какие-то под линух. С виндозными - вероятны проблемы.
6. Да дофига сайтов... А бОльшую часть софта можно вообще взять из дистрибутива линуха: типовой дистрибутив - это не только система, а вообще все-все-все в нескольких вариантах.
7. Проблем меньше, чем с виндой.
8. Да нафиг это не нужно, если винда уже есть и нет какой-то своей серьезной причины пересесть (ну там, работодатель требует работы под линуксом). Ну, сетевые приложения постабильнее. Ну, сервер проще настроить. А в остальном - привыкать к чему-то новому ни за грош.

(Reply to this)(Thread)


[info]aamonster
2008-09-18 12:07 pm UTC (link) Track This
Ах да... 5, совсем старые игры - DOSBox спасет отца русской демократии.

(Reply to this)(Parent)


[info]otec_artemii
2008-09-18 12:07 pm UTC (link) Track This
1) Не думаю что будут проблемы.
2) Никаких проблем.
3) Если не дико нестандартный найдется сам!
4) Нормуль!
5) Все работает... От Panzer General до последних Need for Speed...
6) Можно выкачивать из репозиториев дистрибутива... Он сам их установит и настроит...
7) Вообще без проблем! Кроме некоторых старых ADSL модемов, но и их можно настроить поковырявшись...
8) Дофига...

IMHO линукс нужен только энтузиастам... Профессиональный софт, да и стабильность работы... Все это за виндой... Так, поиграться можно поставить... Но если не было необходимости, то и не надо!

(Reply to this)


[info]tritopora
2008-09-18 12:14 pm UTC (link) Track This
>Возникнут ли у меня проблемы, к примеру, с конвертацией текстов?

1. Нет. ODF, doc или RTF - одинаковые. И любой plain text может сохраняться с виндовым переводом каретки.

>2. Что будет с теми залежами текстов, которые уже есть?

Ничего не будет, всё будет как было.

>3. Как Линукс взаимодействует с периферийными устройствами? Например, у меня есть принтер. Он что, вот прям так и распознается или мне придётся лазить по всему миру в поисках линуксового драйвера для него?

Зависит от конкретной марки|модели принтера. Если это Canon - то беда, если Samsung - то всё шоколадно, если HP - придётся чуть помучиться, установка драйвера там несколько сложнее виндовой.

>4. А коммуникатор, работающий под мобильными виндами - он как?

Не знаю, не пробовал. Наверняка софт для синхронизации имеется.

>5. А если я захочу в игры поиграть, как в старые, так и в новые - что будет?

Либо линуксовые версии, либо эмулятор. Большинство игр идёт под Wine (реализация WinAPI для UNIX). Если не идёт - то есть специально-заточенные под игры эмуляторы.

>6. И где брать софт для пингвинятины - на секретных явках и спецсайтах? В магазинах ни разу не видел.

Линуксовый софт находится в интернете в репозитории дистрибутива. Для его установки достаточно поставить галочку и нажать на кнопочку в Synaptic. По крайней мере, в Debian-based дистрибутивах. Это гораздо проще виндового способа с поиском по всему инету. Удаляется, кстати, аналогично.

>7. Интернет. Допустим, это меня пугает меньше всего - думаю, настроить смогу. И всё же...

Какой тип соединения?

>8. Какие ещё есть подводные камни у пингвиномании?

Есть камни.

1. Может не пойти какой-нибудь специальный, но достаточно нужный софт. Не всякий софт, даже очень похожий на привычный, работает привычным образом и обладает нужными функциями (пример GIMP как замену для Photoshop)
2. Это другая система, придётся привыкать делать многие вещи не так, как привычно. Что-то проще, что-то - труднее. Придётся учиться и читать кое-какую информацию.
3. Не всякое железо может работать, в основном работает, но всякое может быть.


Для ознакомления рекомендую поставить какой-нибудь пользовательски-ориентированный дистрибутив наряду с виндой и выяснить как пригодность для своих задач, так и работу железа с ним.

(Reply to this)


[info]iv_s
2008-09-18 12:16 pm UTC (link) Track This
С текстами проблем не будет. Там есть Open Office, он понимает вордовские документы и может сохранять в этом же формате. Еще он понимает форматы эксель и поверпойнт.
С принтером как повезет. С большой долей вероятности будет работать, но некоторые неважные функции будут недоступны (например не будет виден уровень чернил в струйнике или что-нибудь в этом роде)
С наладонником под мобильные винды, думаю, придется поковыряться. Когда я видел это последний раз, несколько лет назад, поддержка их была очень сырая.
Новых игр под Linux почти не выходит. Игрушки можно запускать в эмуляторах виндов под Linuх, но далеко не все.
В комплект дистрибутива Linux обычно входит весь нужный софт, включая офис, аналог фотошопа, web-сервер и проч. Остальное нужно качать из сети.

(Reply to this)(Thread)


[info]senatov
2008-09-18 07:10 pm UTC (link) Track This
>С наладонником под мобильные винды, думаю, придется поковыряться.
>Когда я видел это последний раз, несколько лет назад
>поддержка их была очень сырая.

она ею и останется в обозримом будущем, потому что все программы и протоколы
от PDA от майкрософта, который почему то не очень хочет ими делиться.
Под угрозой расстрела вымучили у них наконец форматы MS Office и NetBeui,
так что с ноутбуком с линуксом можно сейчас хотя бы прийти в любую контору,
подключиться к сети и сразу начать работать.

(Reply to this)(Parent)


[info]brother2
2008-09-18 12:19 pm UTC (link) Track This
1. Ну, поставлю я её себе. И что? Кругом стандартом являются Винды - у меня нет ни одного работодателя, который использовал бы пингвинятину. Возникнут ли у меня проблемы, к примеру, с конвертацией текстов?

2. Что будет с теми залежами текстов, которые уже есть?

Стандартный ответ пингвинологов - вот есть же open office, который типо полный аналог виндозного.
На самом деле конечно же не совсем (самый рааспространённый вопрос пингвинофисников - как тут вставлять номера страниц).
Шрифты тож не все адекватно поддерживает, но в общем и целом - вроде похоже.
Часть сложных темплетов сделаных для ворда в опенофисе ломаюцо, но если тексты простые - ну там разбивка на главы, выравнивание и т.п., то сканает.
pdf и djvu - под линух есть.

3. Как Линукс взаимодействует с периферийными устройствами? Например, у меня есть принтер. Он что, вот прям так и распознается или мне придётся лазить по всему миру в поисках линуксового драйвера для него?

по интернату да, наверное придёцо

4. А коммуникатор, работающий под мобильными виндами - он как?

Тут два пути, мой, например, линух распознавал как телефакс, и надо было чего-то там доделывать, чтоб он его адекватно увидел, но можно и проще, скидывать чё надо на диск и при помощи кардридера таскать на комп и обратно.

5. А если я захочу в игры поиграть, как в старые, так и в новые - что будет?

придёцо ограничиться тетрисом,
шутко конечно, но реально выбор игр гораздо меньше

6. И где брать софт для пингвинятины - на секретных явках и спецсайтах? В магазинах ни разу не видел.

на сайтах

7. Интернет. Допустим, это меня пугает меньше всего - думаю, настроить смогу. И всё же...

это вроде как наименее проблемная область пингвинукса

8. Какие ещё есть подводные камни у пингвиномании?

Камень один и он надводный, то время которое обычно уходит на разборки с виндой (особенно если она краденая) будет уходить на постоянную подгонку, доделку линуха, а так же на вынужденное повышение компутерной грамотности и получение кучи знаний. Многие линухоиды постянно практикуют переустановку линуха, обновлют его, ещё чего-то, уж не знаю, то ли это особенность их психики такая, то ли необходимость. В принципе идеальный линух должён работать лучше виндов, но если делать всё самому, то в ближайшие от полугода до пары лет - это те не светит, ну или можно сменить диктатуру злого билгейца на зависимость от како нить умельца, который будет этот линух настраивать и без которого не всякий новый софт установишь.

Суммируя, переезжать на линух можно, и возможно даже нужно, но только если есть свободное время в ближайшие полгода на освоение линуха, и возможность и желание ещё несколько лет полировать свой линух.

(Reply to this)(Thread)


[info]paltus_lj
2008-09-18 04:58 pm UTC (link) Track This
Простите, вы давно последний раз линукс видели?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]brother2
2008-09-18 05:02 pm UTC (link) Track This
прям сейчас вижу, а чё?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]paltus_lj
2008-09-18 05:59 pm UTC (link) Track This
Необоснованно пугаете автора поста сложностями, которые сейчас несколько менее актуальны, чем несколько лет назад.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]brother2
2008-09-18 06:18 pm UTC (link) Track This
Ну, может, ибо я линух только на работе пользую, и то не я его ставлю и поддерживаю.
Так что да, мож новые убунты всякие и приятны для глаз, если пользовать ресурсы по минимуму - интернат+оффис, а ежели чего ещё захочется, то начнётся обычная песня, при установке выяснится что каких-то библиотек не хватает, а с их установкой надо "поработать напил,ником".
Кстати раньше линухи были хоть и сложнее в установке зато проще и надёжнее, нонче мне приходится раз в две недели комп переззапускать, из-за накопления глюков, при том, цто пользую я комп в почти минимальном в плане ресурсов режыме - интернат-оффис-ssh.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]paltus_lj
2008-09-18 06:21 pm UTC (link) Track This
Ну мне что резануло глаз больше всего в вашем комменте - это что софт надо брать с сайтов. В любом нормальном дистрибутиве софт берется с репозитория двумя кликами мыши и автоматически подтягивает за собой зависимости. Я честно говоря, уже не помню, когда я собирал из исходников что-то. В Убунте например это вообще не приветствуется. В крайнем случае, если нет в репе, хотя бы собрать deb-пакет, чтобы легко потом удалить можно было.

(Reply to this)(Parent)


[info]senatov
2008-09-18 05:55 pm UTC (link) Track This
присоединяюсь к мнению.

(Reply to this)(Parent)


[info]suhov
2008-09-18 12:19 pm UTC (link) Track This
Мне кажется неопытному полярнику ещё рано соваться в Антар Пингвинляндию. Один только совет: не менять XP на висту.

(Reply to this)


[info]cornelius_s
2008-09-18 12:30 pm UTC (link) Track This
1) OpenOffice умеет делать выдачу в формате ворда и неплохо совместим с оным на уровне текстов; весьма дурно - на уровне формул (про таблицы не знаю, но подозреваю нехорошее). Есть версия ОО под винду - можно поставить и попробовать. Плюс - официальная бесплатность.
2) Если это только тексты - возьмутся ОО напрямую. Повторюсь, наверняка поедут формулы (ну, там греческие индексы) и могут - таблицы.
3) Не слишком новое и не слишком экзотическое железо линукс распознаёт сам, находит драйверы прямо в дистрибутиве. Если не повезло и их там нет - морока обеспечена (оптимистический прогноз - лазанье по инету, пессимистический - проблема не решается вообще). Но это и вправду экзотика.
4) С коммуникатором - хуже. Про обмен файлами через флэшку говорилось выше, но для бэкапов и согласований всяких телефонных справочников без винды, кажется, не обойтись.
5)Не знаю - сам не играю вообще.
6) Попробуйте, например, дистрибутив Убунту - из инета скачивается лайфсидюк с абсолютным минимумом софта (грубо говоря, только инет-релевантные вещи), а по команде он стащит из сети и доставит недостающее.
7) Будет работать даже с этого лайфсиди, можно систему и не ставить.
8) Я бы не сносил винду окончательно - сам живу с т.наз. дуал-бутом (при загрузке идет вопрос, какую из двух систем грузить будем - и грузит на выбор). Есть более заковыристые варианты, например, проставить только линух, а винду запускать в виде т.наз. виртуальной машины - или наоборот - сам я в это не играл, но продвинутые граждане хвалят. Вообще, линух лучше с точки зрения сетевой безопасности, поэтому можете его использовать только для лазания в сеть, а в остальном жить по-прежнему.

(Reply to this)


[info]peresvetxxi
2008-09-18 12:36 pm UTC (link) Track This
Как человек далекий от искуства, поставил себе седня Убунту, 8.0.4 или что-то типа того.
Без особых сложностей смог подключить сеть\инет. Поставил оперу, скайп. Настроил Асю. Краем глаза смог увидеть НТшный домен.
Офис, хавающий вордовские и экселевские файлы уже шел в комплекте. ОпенОфис.
Звук, Видео, флешку система увидела сама. Виндовый комуникактор - не осилила.

Легенды гласят что на убунтовском диске есть эмулятор позволяющий запустить виндовый софт - но до него еще руки не дошли.
Также не дошли руки до установки сетевого принтера.

Если есть желание\необходимость, попробуй запустить каконибудь лайвСД с Убунтой или Папирусом. Сразу поймешь видно ли твое железо и как оно вообще в целм, стоит или нет.

(Reply to this)(Thread)


[info]peresvetxxi
2008-09-18 12:38 pm UTC (link) Track This
Да, еще вУбунте всякие игрушки мелкие есть для мозговой активности. +)

(Reply to this)(Parent)

Недостаточно информации для конкретных советов
[info]geovit
2008-09-18 12:59 pm UTC (link) Track This
1. Какими программами Вы пользуетесь для создания документов, уровень сложности документов и в каких форматах они хранятся;
2. Простой текст - он и в африке текст, сложный - сильно зависит(особенно в формате .RTF);
3. Как производитель захочет. Например OKI до $500 - никак;
4. ActiveSync`а под линукс нету, аутлука тоже. Беглый взгляд на гугл показывает, что рассчитывать можно только на то, что тебе повезёт, не больше;
5. Только через эмулятор DosBox, Cedega и тп. Родных игруль мало(привычных, я имею в виду);
6. А какой Вам нужен софт из магазина?
7. Если модем подключен к компу через USB, то не для любого модема в линуксе есть драйвера,а если через эзернет, то нет проблем.
8. Много: выбор дистрибутива, выбор софтины, которая подходит к твоим нуждам, совершенно не виндовый feel.

А главное, Linux - не Windows, а совершенно другая система. Использовать его по нормальному можно только из принципиального желания всё делать по своему, изучив для этого родные для линукса утилиты и принципы работы.

(Reply to this)(Thread)

Re: Недостаточно информации для конкретных советов
[info]tritopora
2008-09-18 01:17 pm UTC (link) Track This
>Например OKI до $500 - никак;

У меня работали в своё время Okipage 4w и 6e.

(Reply to this)(Parent)

Re: Недостаточно информации для конкретных советов
[info]senatov
2008-09-18 05:53 pm UTC (link) Track This
>Как производитель захочет. Например OKI до $500 - никак;
ыыы... А у меня вот через CUPS Brother за 150 баксов который год работает.
Я лох, да?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Недостаточно информации для конкретных советов
[info]geovit
2008-09-19 04:20 am UTC (link) Track This
Ну зачем Вы мне это говорите? Я сам с 1995 года сисадмин+helpdesk, и имею опыт по всяким сочетаниям виндов, линукса и макоси. Это хозяину журнала неинтересно. Ему надо, чтобы работал тот принтер, который у него стоит сейчас

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Недостаточно информации для конкретных советов
[info]senatov
2008-09-19 06:33 am UTC (link) Track This
ах, простите, мои шутки порой плоски.

(Reply to this)(Parent)


[info]helvegr
2008-09-18 01:07 pm UTC (link) Track This
На протяжении уже десяти лет меня постоянно призывают поставить Линукс.

Т.е. у вас есть хорошо разбирающиеся в этом знакомые? Я бы на вашем месте тогда попросил кого-нибудь из них помочь с установкой и проблемами, которые появятся.

Вообще многие дистрибутивы(Ubuntu, например) сейчас ставятся с лайв-cd, т.е. можно попробовать не устанавливая.

Про dual boot уже сказали, если хотите играть в игры - имеет смысл оставить XP.

(Reply to this)


[info]siberian_husky
2008-09-18 01:40 pm UTC (link) Track This
Оно не стоит тех сложностей совершенно.

(Reply to this)


[info]nikt0
2008-09-18 01:48 pm UTC (link) Track This
Если отбросить в сторону вопросы лицензионной чистоты, то Linux на буке имеет смысл только с целью самообразования.
На днях в конторе народ накупил буков с Ubuntu, так все до одного поставили себе XP.

(Reply to this)


[info]brusnik
2008-09-18 01:48 pm UTC (link) Track This
Могу порекомендовать сокурсника с ФТАДа - он Линуксом давно пользуется (лекции у нас в Историко-архивном пишет исключительно в ноутбуке, а не от руки) и достаточно хорошо в нём разбирается. oumnique его, кстати, знает.
По его совету я поставил себе на ноутбук Линукс (сохранив при этом Винду в качестве "запаса"). По сравнению с Виндой ОЧЕНЬ много плюсов - например, хорошая система безопасности (большинство вирусов настроены под Винду, да и Линукс в случае чего запрашивает пароль).

Вот хорошая ссылка по теме: http://www.whylinuxisbetter.net/index_ru.php?lang=ru

(Reply to this)(Thread)


[info]oumnique
2008-09-19 07:57 pm UTC (link) Track This
Володя что ли? :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]brusnik
2008-09-19 08:47 pm UTC (link) Track This
Он самый. =-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2008-09-19 08:51 pm UTC (link) Track This
Хороший парень. И толковый. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]th3
2008-09-18 01:59 pm UTC (link) Track This
Купите Касперского. И не будет у Вас никаких проблем :-)

(Reply to this)(Thread)


[info]tritopora
2008-09-18 02:07 pm UTC (link) Track This
Кроме тормозящего компа и более изощрённых троянов. :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]senatov
2008-09-18 05:49 pm UTC (link) Track This
в топку.

(Reply to this)(Parent)


[info]jaroslav
2008-09-18 05:06 pm UTC (link) Track This
говорю как интегратор в том числе Linux решений: не хрен ерундой страдать.

через Х лет, возможно, Linux решения для простой работы и сгодятся, но сейчас рано, детскими болезнями не переболели.

(Reply to this)(Thread)


[info]senatov
2008-09-18 05:48 pm UTC (link) Track This
я знаю много рифм на слово "интегратор".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]jaroslav
2008-09-18 07:17 pm UTC (link) Track This
я их знаю еще больше, но фактов это не отменит.

(Reply to this)(Parent)


[info]paltus_lj
2008-09-18 06:09 pm UTC (link) Track This
Ничего, что по стране миграция шагает широким шагом?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]jaroslav
2008-09-18 07:17 pm UTC (link) Track This
муха тоже вертолет.

(Reply to this)(Parent)

а главное, главное не спросили
[info]cheloveker
2008-09-18 05:07 pm UTC (link) Track This
порнуху-то коллекционную можно будет смотреть?

(Reply to this)(Thread)

Re: а главное, главное не спросили
[info]senatov
2008-09-18 05:48 pm UTC (link) Track This
да.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: а главное, главное не спросили
[info]cheloveker
2008-09-19 03:19 pm UTC (link) Track This
чувствую неимоверное облегчение

(Reply to this)(Parent)


[info]senatov
2008-09-18 05:47 pm UTC (link) Track This
>1." Возникнут ли у меня проблемы, к примеру, с конвертацией текстов?"

не возникнут. Ни в какой форме.


>2. Что будет с теми залежами текстов, которые уже есть?

использовать дальше. Как я использую.


>3. Как Линукс взаимодействует с периферийными устройствами?
с известными марками - полный порядок, но иногда придётся потрахаться.

>Например, у меня есть принтер.
Вопрос понял. Перед покупкой - справляешься тут с
http://en.opensuse.org/HCL

>4. А коммуникатор, работающий под мобильными виндами - он как?
cмотря какой. Фалообмен работает в любом случае, по кабелю или
Bluetooth.

>5. А если я захочу в игры поиграть,
>как в старые, так и в новые - что будет?
смотря какие. Ну вообще - хреново.

>6. И где брать софт для пингвинятины
>- на секретных явках и спецсайтах? В магазинах ни разу не видел.
Скачивать. В тырнете. Он свободный.

>. Интернет.
но проблемо.
В случае WiFi (WLAN) через USB опять же - http://en.opensuse.org/HCL


8. Какие ещё есть подводные камни у пингвиномании?
Оч хор. Если комп нужен для инткрнета или работы
Попроси только кого нибудь поставить систему в 1-й раз
и настроить периферию.


(Reply to this)(Thread)


[info]paltus_lj
2008-09-18 06:09 pm UTC (link) Track This
>Например, у меня есть принтер.
Вопрос понял. Перед покупкой - справляешься тут с
http://en.opensuse.org/HCL


Ну это если для суси.
Глобальная база тут:
http://www.linuxprinting.org

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]senatov
2008-09-18 06:20 pm UTC (link) Track This
ну почемуж для всех. Специфика Сузи в том, что она меняет kernel только от версии у версии, поэтому железо там расписано не по бильдам кернела (которые нормальный человек сам никогда не компилит и не ставит) а по версиям дистрибутива Сузи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]paltus_lj
2008-09-18 06:23 pm UTC (link) Track This
А. Я не знал про такую особенность сусе. Среагировал на урл, извините:-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]senatov
2008-09-18 07:03 pm UTC (link) Track This
ах, помилуйте, попрошу по простому, без церемоний.

(Reply to this)(Parent)


[info]kheyra
2008-09-20 06:41 am UTC (link) Track This
1. С конвертацией проблем не возникнет.
2. Будете работать так же как раньше.
3. С принтерами, чьи бы они не были, проблем думаю не возникнет. Потому как не было никогда. Встают при установке сами. С МФУ возможно будут проблемы - не пробовал.
4. Вот с ним возможно (!) будут проблемы.
5. Хороший вариант в таком случае 2 системы. Винда, где отключен инет, для игр и никс для работы.
6. Искать софт для Linux куда проще чем для Windows. При установке подключается несколько "хранилищ программ", из которых берется ПО, современные дистрибутивы предлагают удобный графический интерфейс для поиска и подбора нужной программы. И не надо переискивать кучу сайтов и нарываться на тучу баннеров, вирусов и прочего чтобы скачать нужную программу, которая окажется потом ShareWare.
7. Интернет Вы сможете настроить легко и непринужденно. Все современные дистрибутивы и для этой задачи обладают необходимыми графическими утилитами, которые так привычны пользователям Windows.
8. Подводных камней море и даже больше. С другой стороны и в Windows подводных камней выше крыши. Из того, что больше всего может напрячь: настройка Wi-Fi, Bluetooth устройств. После переходы подбор софта аналогичного тому, который был в Windows, так как я никогда не видел человека, пересевшего с другой ОС и не пытавшегося приблизить новую среду к тому, к чему привык за годы.

На деле, если в Вас нет желания сильно заморачиваться, оставайтесь на Windows - оно будет куда комфортнее и лучше, не забывайте ставить все обновления, хороший антивирус (рекомендовать могу Касперского, настоятельно рекомендовать), и сетевой экран. А для Linux запаситесь в первую очередь человеком, кто работает в этой системе долго, который будет согласен Вам помогать, либо подготавливайтесь "лопатить" большие тексты документации. Хотя в Linux и вирусов почти нет и защита классом повыше, и падает реже.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]