Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2008-01-23 19:48:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Ещё про "копирайт" и "пожизненную ренту"
Нашёл единомышленника. Он, правда, совсем радикал - предлагает писателям ВООБЩЕ не платить. Вы скажете - тогда писатели как класс исчезнут. А он отвечает: НУ И ЧТО?

"Кто ведь исчезнет, посмотрите: Маринина-Донцова, говнофантасты и говноэкшенисты, которые пишут не потому, что душа требует, а чтобы денег заработать. Не будет возможности заработать, так и писать они перестанут. А нахрена нам вообще писатель, которого отстутствие оплаты может остановить? Нет, такой писатель нам не нужен. Если без гонораров он писать не будет, так и хорошо даже, что не будет.

От такого ценного начинания ряды пистелей проредятся, а среднее качество написанного существенно возрастёт. И да, очень несправедливо, конечно, что таким строго отсортированным людям, интересным, увлечённым, умелым, уважающим остальных и вообще всецело положительным не будут платить за их труд. Однако им наверно и не надо особо. Им и так нормально. Они пишут потому что им это интересно и от этого хорошо. Переживут как-нибудь. А лет через десять-пятнадцать их можно вознаградить. Как заслуженных писателей. Для восстановления справедливости"
.

Мой-то подход более мягкий - я предлагаю свести отношения писателя и издателя к одноразовой продаже рукописи, может, и за хорошие деньги. А через пятнадцать лет посмотрим, кто лучше наторговал.

"Элиту" всякую рентную - в печку!


(Post a new comment)

Левачество
[info]volodymir_k
2008-01-23 04:54 pm UTC (link) Track This
Поражаюсь, чего россияне из себя марсиан строят. "Хочешь быть нормальным -- делай как в Париже!" А так ха, можно и капитал отменить, и банки, и уголовный кодекс. Ну и будете как папуасы жить.

(Reply to this)(Thread)

Хуячество
[info]udod99
2008-01-23 04:59 pm UTC (link) Track This
В чём здесь левачество-то? По-моему, это вы все предлагаете чисто социалистическую шариковщину, типа один раз "свезло" - и всю жизнь будем бездельничать да с личными адвокатами общаться. Навроде "истинно пролетарского происхождения".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Хуячество
[info]volodymir_k
2008-01-23 11:58 pm UTC (link) Track This
Кто не работает, тот не ест -- это и есть левачество.

> один раз "свезло"

Ух ты как. Я-то, дурак, думал, что писатели стараются сделать книги получше, думают, пробуют. А оно вишь как, чисто рулетка.

> и всю жизнь будем бездельничать да с личными адвокатами общаться

Уважаемый, Вы вообще слышали, что авторам издатели платят
- либо процент от продаж книг настоящим живым читателям,
- либо однократный гонорар?
Откуда "всю жизнь" -- сами придумали?

(Reply to this)(Parent)

Re: Левачество
[info]andvari_loki
2008-01-23 05:32 pm UTC (link) Track This
Почему это мы должны повторять за ними все их извращения?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Левачество
[info]volodymir_k
2008-01-23 11:53 pm UTC (link) Track This
"Мы..." А кто "мы"? Ага, "Путин, Касьянов и andvari_loki".

Вы лично обязаны повторять все их извращения, потому что Вы лично уже -- пользуетесь буквами, компьютером, интернетом, ЖЖ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Левачество - [info]andvari_loki, 2008-01-24 04:29 am UTC (Expand)
Re: Левачество - [info]cheloveker, 2008-01-25 11:19 am UTC (Expand)
Re: Левачество - [info]udod99, 2008-01-25 11:44 am UTC (Expand)
Re: Левачество - [info]cheloveker, 2008-01-25 12:37 pm UTC (Expand)

[info]cornelius_s
2008-01-23 05:04 pm UTC (link) Track This
Нет, нехорошо коммерческих писателей как класс истреблять - как писал где-то Гоблин, "нельзя от всякой еды требовать, чтоб она была трюфелью" (цитирую по памяти). Ну, не станете же Вы в электричке Ницше в подлиннике читать - а время как-то убить нужно? Это как фаст-фуд закрыть за то, что он не "высокая кухня".

(Reply to this)(Thread)

Ви, конэчно, таки будете смеяться
[info]udod99
2008-01-23 05:09 pm UTC (link) Track This
Но я в студенческие годы читал Ницше в подлиннике в электричке.

Дело, однако, в другом. Я не против коммерческих писателей и даже писателя как профессии. Я просто не считаю, что писатель чем-то сущностно отличается от сантехника. Почему мы не платим сантехнику ренту за непротекающий унитаз?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ви, конэчно, таки будете смеяться
[info]cornelius_s
2008-01-23 05:19 pm UTC (link) Track This
Да, не ожидал, что попаду.
Да и коммент мой адресовался скорее не Вам, а автору цитированного текста. Насчет способа оплаты говнописателей окончательного мнения, извините, не имею - не вполне понимаю разницу между большой разовой выплатой и множеством мелких (если я правильно понял, Вы предлагаете первое взамен второго?)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ви, конэчно, таки будете смеяться - [info]udod99, 2008-01-23 06:18 pm UTC (Expand)
Re: Ви, конэчно, таки будете смеяться - [info]cornelius_s, 2008-01-24 08:53 am UTC (Expand)
Re: Ви, конэчно, таки будете смеяться - [info]udod99, 2008-01-24 09:51 am UTC (Expand)
Re: Ви, конэчно, таки будете смеяться - [info]kroopkin, 2008-01-23 10:36 pm UTC (Expand)

[info]dodaria
2008-01-23 09:12 pm UTC (link) Track This
Не надо убивать время =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]cornelius_s, 2008-01-24 08:56 am UTC (Expand)
? - [info]dodaria, 2008-01-24 12:02 pm UTC (Expand)
Из Мошкова:
[info]remo
2008-01-23 05:18 pm UTC (link) Track This
"... 22 May 2000 Вирджиния Хайнлайн попросила снять с открытого доступа романы Хайнлайна. Не исключено, что в дальнейшем мне удастся договориться об их возвращении, но пока - пока работы сняты."

И не надо говорить, что Хайнлайн дерьмо.

Я не понимаю из-за чего сыр-бор: ну охота тем авторам заработать копеечку, ну пусть Мошков сделает к ним платный доступ типа читатель-писатель: хочется кому платить за это чтиво - ну и нехай платят. Вы что, собираетесь воспитывать литературные вкусы публики методом отстрела плохих авторов? Неэффективно.

(Reply to this)(Thread)

Re: Из Мошкова:
[info]observer_lj
2008-01-23 05:55 pm UTC (link) Track This
Вирджиния Хайнлайн - слепоглухонемая парлизованная инвалидка?
Нет?
Тогда - имеет полное право заткнуться, - "в поте лица будешь зарабатывать хлеб свой".

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]remo, 2008-01-23 06:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-01-23 06:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-23 06:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-01-23 06:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-23 07:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-01-23 07:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-23 07:57 pm UTC (Expand)
Гм... - [info]observer_lj, 2008-01-23 08:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-23 08:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-01-23 08:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-01-23 08:26 pm UTC (Expand)

[info]sdanilov
2008-01-23 06:00 pm UTC (link) Track This
предполагает ли перевод писателей, композиторов, а еще авторов компьютерных программ в режим сантехников выполнения ими всех работ в строго индивидуальном порядке на дому у клиента по соответствующим расценкам?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-23 06:16 pm UTC (link) Track This
Несомненно и обязательно, т.е. как вариант, конечно.

Скажем, Окуджава в 60-е спокойно соглашался давать домашние концерты за средне-умеренный гонорар (90 р. в час).

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sdanilov, 2008-01-23 06:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2008-01-23 06:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sdanilov, 2008-01-23 07:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2008-01-24 06:59 am UTC (Expand)

[info]oboguev
2008-01-23 06:19 pm UTC (link) DeleteTrack This
Это всё утопический коммунизм. "От каждого по потребностям, каждому по способностям".

IMO, правильно должно быть сделано вот как.

В качестве первого шага -- как на books.google.com, т.е. от 10% до трети книги выложено в preview. Можно полистать и оценить, нужна тебе эта книга или нет.

Чего там не хватает -- так это кнопочки "купить".

Еще чего не хватает (на amazon-e, правда, такое недавно завели, но пока только для небольшого числа книг), так это чтобы при покупке hardcopy за небольшую дополнительную плату предоставлялась электронная версия книги, по которой можно делать поиск.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-23 06:48 pm UTC (link) Track This
ну в общем да
в любом случае с этой хрень надо что-то делать.

(Reply to this)(Parent)

Самый верный подход
[info]observer_lj
2008-01-23 07:11 pm UTC (link) Track This
- у т-ща Вербицкого, в его "Антикопирайте":

...Творчество есть продукт отчасти магический, и интересный ровно в такой степени, в которой магический. Магический значит спонтанный, иррациональный, возникающий от духа; магический это когда озарение. Если у человека было озарение оно произойдет бесплатно и даже если сдерут кожу оно все равно произойдет; а если человеку сказать нечего кроме как за бабки, то пусть лучше вообще не говорит. Знаковое поле и так перегружено разной идиотской бессмыслицей, библиотечные фонды Библиотеки Конгресса и гарвардской каждые 20 лет увеличиваются вдвое и никто всех книжек все равно никогда не прочтет. Перепроизводство литературы есть опасность гораздо более серьезная, чем ее недопроизводство; за публикацию книжек не только гонораров платить не надо, по–хорошему за такие вещи следует брать штраф.

Именно.

(Reply to this)

И ещё
[info]observer_lj
2008-01-23 07:19 pm UTC (link) Track This
Раз уж пошла такая пьянка...
Автор - тот же:

...Что бы ни говорили адепты интеллектуальной собственности, но единственное содержание около–копирайтного дискурса – полицейское: либо почтенной публике дозволяется колбасить на знаковом поле любого ваньку, которого она захочет, либо это знаковое поле полностью экспроприируется в пользу мега–корпораций. Причем, по мере развития информационной технологии, эта самая экспроприация и контроль должны быть тотальнее и тотальнее; доходя, в идеале, до полной аль–каеды. Чтобы плотнее контролировать смысловое и знаковое пространство, корпорациям приходится развивать технологию; но каждое новое технологическое достижение требует усиления контроля. Замкнутый круг анального удержания, кусающий себя под хвостом.

Есть такая болезнь – анальная трещина; пациента мучает трещина в заднем проходе, от этого ему больно какать и у него начинается запор; но чем сильнее у него запор, тем тверже у него какашки, потому что какашки когда запор твердые. Чем тверже какашки, тем сильнее они царапают пациенту анус; тем больше и глубже у пациента анальная трещина и тем реже он какает.

В принципе, такая болезнь должна быть у гомосексуалистов.

Альтернатива этому одна всего – общество, где каждый сможет скопировать своим друзьям для своего и их удовольствия любую хорошую или полезную вещь; общество всеобщей радости, вседозволенности и тотальной оральной гратификации.

Либо победит fair use, либо победит анальная трещина. Есть всего два общественных проекта; проект абсолютного анального удержания и проект цветущего разнообразия и всеобщей оральной вседозволенности. Два полюса – порядок и хаос; мужское и женское; США и Россия; море и суша; работа и игра. Во втором проекте заняты коммунисты, радикалы, маргиналы, фашисты, скинхеды, панки, все негры, нищие, ученые, женщины, все, кто молод и голоден. В первом – все обдолбанные богатые подростки, все гуманитарии и попы, все помешанные на иерархии пузатые мужики с их Высоцким, телевизором, спортом, пивом и мэйл–бондингом; все «рок–музыканты», все журналисты, художники за гранты, бизнесмены, писатели и педерасты от масс–медиа. Все сторонники копирайта сплошь гомосексуалисты и педерасты.

Все знают, что копирайт и педерастия это одно и то же; вот попробуйте написать нарочно «копирайт», то и получится гомосексуалист.

(Reply to this)


[info]azatiy
2008-01-23 07:31 pm UTC (link) Track This
Малоинтересный пересказ Вербицкого

(Reply to this)


[info]lex_kravetski
2008-01-23 09:27 pm UTC (link) Track This
Единомышленник не предлагает писателям вообще не платить. Единомышленник говорит, что жизненные проявления некоторых писателей, которых с каждым днём всё больше, побуждают к весьма суровым, жёстким и в прочих условиях совершенно несправедливым мерам в их адрес.

Если интересно, что предлагает единомышленник, то можно почитать вот здесь:

http://lex-kravetski.livejournal.com/152707.html
http://lex-kravetski.livejournal.com/140889.html
http://lex-kravetski.livejournal.com/142316.html
http://lex-kravetski.livejournal.com/153240.html

(Reply to this)


[info]dodaria
2008-01-23 09:41 pm UTC (link) Track This
Думаю, что кто пишет, потому что душа требует и так пишет, потому что душа требует ... =)
И несправедливо лишать их хлеба насущного из-за того что в мире много дерьма.
Как Вы любите планировать чужую жизнь!
А давайте устроим ИМ "шоковую терапию", что бы они начали шевелиться =)
А давайте организуем ИМ рынок =)
А давайте освободим ИХ от цензуры =)
А давайте перестанем ИМ платить =)
..................................................................
FUCK YOURSELF!

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-24 07:00 am UTC (link) Track This
не надо так нервничать
это ваши ребята любят планировать чужую жизнь, решать, кому что читать и почём
так что заберите свой фак обратно

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dodaria, 2008-01-24 07:21 am UTC (Expand)

[info]_stilgar
2008-01-23 11:42 pm UTC (link) Track This
То есть давайте обогатим издателей побольше.

(Reply to this)(Thread)


[info]remo
2008-01-24 02:58 am UTC (link) Track This
Нет, давайте обогащаться сами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_stilgar, 2008-01-24 04:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-24 04:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_stilgar, 2008-01-24 12:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remo, 2008-01-24 04:40 pm UTC (Expand)

[info]udod99
2008-01-24 07:00 am UTC (link) Track This
совершенно верно

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_stilgar, 2008-01-24 12:38 pm UTC (Expand)
А товарищ-то прав
[info]cheloveker
2008-01-25 11:18 am UTC (link) Track This
во-первых, творец должен быть голодным, сытые только говно производят, а во-вторых, если тварям не платить останутся только те, кто пишет, потому что не может не писать, как сказал кажись старикашка Толстой. С другой стороны, все это следует размножить на всю т.н. интеллектуальную собственность.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]