Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2008-01-15 16:46:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Автомобилизм и премии Дарвина
Из сообщения сегодняшнего "МК" выяснил, что Геннадий "Совесть России" Бачинский погиб, оказывается, из-за банального нарушения правил, которое допускают две категории людей: тупые самонадеянные лохи и новички. Не знаю, к какой категории относился покойный, но обгонять фуру, идущую в гору, по встречке, - это надо быть либо совсем автососунком, либо баальшим аригиналом, уверенным в богоизбранности.

Вспомнил себя в таких же ситуациях. Когда мой водительский стаж (точнее, стаж наличия прав – тупо водить-то я научился намного раньше, вот только правил не знал и дорог боялся) исчислялся тремя месяцами, я задавил гуся.

Ехал я из города Шальчининкай в город Вильнюс, причём довольно медленно – не было ещё никакой уверенности в себе. Тем не менее, со временем она появлялась. Да и то, дорога просёлочная, почти пустая. Ну, и стал я весело взлетать на пригорки. Увижу, что дорога идёт вверх, да как газану – ууух!

Ну, и допрыгался. Влетаю на один из пригорков, а там бредёт через дорогу стадо гусей. Я бью по тормозам, гуси от ужаса летят в разные стороны, но один особо тупой всё же остаётся посередине дороги, и я его сбиваю. Причём довольно аккуратно – тущка отлетает метра на два в сторону и складывается, как в магазине, прямо сейчас ощипать и на тарелку. Мгновенная смерть.

Ну, думаю, вот ведь… Гусь, небось, литов на 80-100 потянет. А что сделаешь, надо платить, сам, дурак, виноват. Останавливаюсь, думаю, сейчас хозяин прибежит…

И точно – буквально через три минуты из-за деревенских заборов появляется мощных габаритов бабка с Неиллюзорной Корягой наперевес. И с воплем несётся в мою сторону. Да так вопит, что сразу видно, ей компенсация не нужна, а вот нервная разрядка очень даже требуется. Ну, думаю, сейчас мадам грохнет своей дубиной народной войны по казённому автомобилю, и придётся мне ещё и за ремонт платить. Сел я за руль и быстренько уехал. Типа, если видела номер, то запомнила, и пусть в полицию жалуется… Мы же не против – оплатим ущерб.

Однако никаких последствий для меня не было. Видимо, гуся съели, водкой запили, на том всё и кончилось.

Но выводы я для себя сделал и пригорки больше никогда на абордаж не брал.

Ещё один раз (весна 1999 г., северо-восточная Чехия) я проявил натуральный бакланизм. Типа, ехал в левом ряду четырёхполосного шоссе. Ехал, ехал, и каким-то образом пропустил знаки "Ремонт дороги" и "Сужение". И оказался уже на встречной полосе. Причём моя полоса от импровизированной встречки была отделена каким-то дурацким песчаным барьерчиком.

А я еду, гоню себе, радуюсь. И вдруг вижу – навстречу мне с горы летит целый поезд из фур. Причём довольно быстро. А на бывшей встречной полосе – сплошные бульдозеры.

Тут я пережил натуральный ужас, но всё же сообразил и каким-то образом без потерь перескочил барьерчик, и даже встроился в поток машин. Хоть мне все вокруг и показали из окон средние пальцы (почему-то чехи это любят).

Вообще, дорога – такая штука, она любит обучаемость. А лохи и дебилы там быстро находят свой конец. Что и послужит нам всем уроком.



(Post a new comment)


[info]tiomkin
2008-01-15 01:54 pm UTC (link) Track This
Почти что в тему прозвучало
http://tiomkin.livejournal.com/555456.html
о разной живности на дороге :-))

(Reply to this)


[info]tessey
2008-01-15 01:58 pm UTC (link) Track This
ну, не вполне согласен,
фуру идущую в гору обгонять как-раз дело нормальное. если обгон не запрещен на этом подъеме. она же еле ползет, обогнать ее - разок рулем вильнуть. но вот как не заметить встречную...
я вот чего не пойму - отчего именно либералы подняли такой вой по бачинскому, он же вроде не из них, едва ли не наоборот? причем - уже зная обстоятельства... практически - "так этому быдлу покалеченному и надо! а не вставай на пути популярного персонажа!" это то как объяснить?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 02:04 pm UTC (link) Track This
Фура шла со скоростью 80 км/ч. Я бы ещё подумал десять раз, стоит ли её обгонять.

А у этих - просто рефлекс на фамилию сработал, я думаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2008-01-15 02:19 pm UTC (link) Track This
неплохо для фуры. это конечно другое дело.
имеете в виду рефлекс не "...нский"? ))
интересно, а если выяснится, что во встречной машине ехала семья местного раввина? а трудолюбивые мигранты? а застенчивые цыгане?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 02:21 pm UTC (link) Track This
"Гена ...нский - наш человек" - рефлекс 1-го уровня. А вот с цыганами было бы интересно посмотреть.

(Reply to this)(Parent)


[info]oboguev
2008-01-15 06:03 pm UTC (link) DeleteTrack This
Обгонять фуру -- самый опасный манёвр. Если нет *длинной* видимости, делать этого не в коем случае не стоит. А в горку ее априорно не было.
Не говоря уже о мощности двигателя требуемой для ускорения в горку.

Edited at 2008-01-15 06:04 pm UTC

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2008-01-16 06:42 am UTC (link) Track This
едва ли не впервые с Вами согласен. маневр опасный, но дорога вообще место опасное.
запрещающего обгон знака там вроде не было, значет обзор должен быть. так что тут не такое идиотское нарушение как описано в посте.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oboguev
2008-01-16 05:21 pm UTC (link) DeleteTrack This
В России вообще главными знаками, насколько я успел заметить, являются ухабы на дорогах; они же заменяют разметку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2008-01-17 06:18 am UTC (link) Track This
ну, да понимаю вас. "водородную бомбу на вонючую рашку пора, все там мерзостно, все там гадостно"

- а буква "М" в Москве означает "медведи", их в сини впрягают в московском метро.
- простите, а медведи бурые или белые?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oboguev
2008-01-17 04:46 pm UTC (link) EditDeleteTrack This
Не вижу, зачем Вы спорите с очевидным фактом. Не знаю как там теперь в Лужкостане (давно не бывал, творец миловал), но приезжайте в город на Неве и посмотрите даже на крупных улицах и на трассах -- есть разметка полос или нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]shurigin
2008-01-15 07:12 pm UTC (link) Track This
Длинна подъёма редко бывает больше 500 м. Скорость фуры - 60. Длинна обгона - 50 м. Считаем. Начало подъёма - 100 м. за спиной. Ваша скорость 100. То есть на обгон фуры у вас уйдёт примерно 4-5 сек. За это время вы проедите ещё около 100 м. (грубо) Итого конец обога примерно на 300 метрах от начала подъёма. А теперь добавьте в середине обгона выскочившего из-за гребня встречный "болид" на скорости 110. И сколько у вас секунд в запасе на реакцию? 2-3 секунды, если повезёт...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2008-01-16 06:37 am UTC (link) Track This
на таких подъемах ставят знак "обгон запрещен". по крайней мере у нас в Мордовии с этим нормально. тут его, как я понял, не было. задача водителя не алгеброй заниматься, а ехать по правилам. это я не в оправдание покойному, виноват полюбому, а к тому, что в такой ситуации любой может оказаться. впрочем, как и на встречной полосе.

(Reply to this)(Parent)


[info]maximkoo
2008-01-15 02:20 pm UTC (link) Track This
Четырехполосное шоссе в Чехии? Неожиданно для меня

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 02:22 pm UTC (link) Track This
Ну, две встречных, две попутных. Начинается где-то в районе границы с Польшей (Кудова Здруй)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maximkoo
2008-01-15 03:48 pm UTC (link) Track This
ааа, ну тогда да!

(Reply to this)(Parent)


[info]toshick
2008-01-15 02:58 pm UTC (link) Track This
фуру на подъеме ? святое дело, если есть запас мощности и подъем достаточно далеко просматривается

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 03:08 pm UTC (link) Track This
Если бы он просматривался бы, покойник бы выжил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]toshick
2008-01-15 03:20 pm UTC (link) Track This
тогда дело не в горке

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 03:42 pm UTC (link) Track This
об чём и речь

(Reply to this)(Parent)


[info]virtualoftheday
2008-01-15 03:13 pm UTC (link) Track This
Только вот закрытых подъемов много у нас.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]toshick
2008-01-15 03:18 pm UTC (link) Track This
да и для обгона фуры, идущей в гору на 80 км/ч, надо иметь несколько побольше лошадей, чем у стандартного гольфа ...

Edited at 2008-01-15 03:19 pm UTC

(Reply to this)(Parent)


[info]morky
2008-01-15 03:18 pm UTC (link) Track This
Обгонять на подьеме то же самое, что обгонять на повороте - это надо просто мозгов не иметь (по крайней мере в этот момент думать о чем-то совсем другом).

Хотя пример поучительный, и наводит на выводы. Видимо, у людей, которым в жизни повезло неожиданно, незаслуженно, не в силу каких-то многолетних, на каждом шаге оплаченых собой достижений, а по самоощущению "кто бы мог подумать" - возникает комплекс Шарикова. "Вот свезло мне, утвердился я в этой квартире". И никак это необъяснимо, кроме как "рожден я для удачи". Пока не придет к закономерному финальному "сюрпризу", езды по встречной полосе.

Касается и Бачинского, и либерал-национальной публики.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 03:42 pm UTC (link) Track This
именно что

(Reply to this)(Parent)


[info]samogon
2008-01-15 03:30 pm UTC (link) Track This
надо было гуся хватать и в багажник.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2008-01-15 03:39 pm UTC (link) Track This
да, теперь я бы так и поступил...
а тогда был молодой и глупый.

(Reply to this)(Parent)


[info]oboguev
2008-01-15 06:02 pm UTC (link) EditDeleteTrack This
Гусь -- это по-божески. (На самом деле нужно было положить его в багажник и потом уже уезжать.)
Вот мой двоюродный дядя во времена оны на "жигулях" врезался в корову спустившуюся ночью с холма на трассу.
Корову, конечно, в багажник уже не положишь.

Edited at 2008-01-15 06:06 pm UTC

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]