Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2007-10-18 20:57:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Про пенсии
А вообще, откуда пошла эта идея, что пенсия должна позволять жить припеваючи? (то есть я не против, а даже скорее полностью за, просто история показывает другое).
Весь период 50-60-70-х гг. реально пенсия составляла у большинства 15-20-30 рублей. То есть те же нынешние 2-3 тысячи.
И только в конце 70-х-начале 80-х гг. пенсии вдруг стали равны небольшим зарплатам. Случилось экономическое чудо - старики смогли помогать своим детям.
Однако на протяжении российской истории этот период был микроскопически мал. Условно говоря, он составил менее 10% от неё. Так что...
История, она ведь довольно точная наука.


(Post a new comment)


[info]geneus
2007-10-18 05:53 pm UTC (link) Track This
Причем тут история?

Вопрос в том, чем философски считать государственную пенсию:
а. пособием на бедность
б. подарком, подачкой общества
в. отложенной частью заработка

В тех пенсионных системах, где индивидуум жидит свои отчисления на пенсионном счету и может ими управлять - именно эта часть и считается его отложенным на старость заработком, а государственная пенсия - именно что пособием на бедность для тех, кто ничего не сумел накопить и/или подачкой тем, кто не удосувился накопить.

Однако наряду с такой системой существует и пенсия, как часть рабочего конракта: госорганизации - почти всегда, а большие компании часто (сейчас реже) указыжают точную формулу, по которой пенсия работника будет высчитываться в зависимости от выслуги лет и конечной зарплаты. Этот контракт не может быть нарушен, разве что наниматель разорится. С другой стороны часто контракт зависит от финансового благополучия нанимателя: пенсии индексируются и бенефиты увеличиваются когда наиматель процветает.

Теперь возьмем работников советского времени.
С одной стороны они не могли делать накоплений - зарплаты устанавливались искусственно низко, а даже у тех, кто накопления сделал их сожрала инфляция 90-х.
С другой - они практически все были госслужащими прямо или косвенно и пенсия им была обещанна как часть "социального договора".

Теперь нужно рассмотреть чем считать РФ по отношению к СССР:
Если СССР разорился, а РФ - новый хозяин, он может не уважать обязательства банкрота, а давать превним пенсионерам лишь "от щедрот на беднсоть".

Если же считать его полным правоприемником, то значит пенсионный договор в силе и с ростом общего благосостояния страны пенсии должны расти.

(Reply to this)(Thread)


[info]oboguev
2007-10-18 09:16 pm UTC (link) DeleteTrack This
> В тех пенсионных системах, где индивидуум жидит свои отчисления

Вы поосторожнее со стратегическими опечатками.

> Если СССР разорился, а РФ - новый хозяин, он может не уважать обязательства банкрота

Ну, типа да. Советская номенклатура задарма (мошенническим путем) перевела на себя прибыльную собственность очистив ее от социальных обязательств, в чем и состояло содержание "реформ".

Это типа как если бы при банкротстве United Airlines директора компании разобрали себе самолёты и прочие assets, и разошлись, "не уважая обязательства банкрота".

"Кому должен -- всем прощаю".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]geneus
2007-10-18 11:40 pm UTC (link) Track This
>Это типа как если бы при банкротстве United Airlines директора компании разобрали себе самолёты и прочие assets, и разошлись, "не уважая обязательства банкрота".

В частных команиях на Западе так происходит не так уж редко: приходилось читать жалобы, что менеджмент перед банкротством выписывал себе многомилионные бонусы, тогда как работники в итоге потяряли свои пенсии. Кое-какие законы против этого приняты, но их недостаточно.

Однако в случае с советскими пенсиями это не так:
носителем обязательств по ним являлось государство, пенсионеры - бывшие работники госпредприятий. Не какой-нибудь Уралмаш или Норникель формально были обязанны их платить, а правительство страны.

Поскольку правительство обладает правом изьять любую долю прибыли прибыльных assets, то с изменением формы собсженности с государственной на частную ничего в отношении обязательств не изменилось.

Это дело российского государства (или, если угодно, режима) как жысоко оценивать прежние обязательства СССР перед пенсионерами и насколько конкретно их соблюдать.

(Reply to this)(Parent)


[info]everlasting_cat
2007-10-18 06:59 pm UTC (link) Track This
«пенсии вдруг стали равны небольшим зарплатам. »
Гы :) Это зарплаты были равны пенсиям :))

(Reply to this)

Вот пездЕть то не надо...
[info]ros_sea_ru
2007-10-18 09:37 pm UTC (link) Track This
Вот пездЕть то не надо...

Цены 60х относятся к нынешним КАК МИНИМУМ как 1/200

Начиная с 70х годов ( с 1972го)
пенсии составляли от 50 рублей (минимальная социальная по старости !!!)
до 160 руб в месяц (шахты, горячие цеха. Это ещё НЕ персональные.)

То есть примерно от 7 до 20 000 рублей на нынешние деньги.

Советские пенсии с нынешними ПРОСТО НЕСОПОСТАВИМЫ.
Разница в разы в пользу СССР.

(Reply to this)(Thread)

Re: Вот пездЕть то не надо...
[info]paul_kovnik
2007-10-19 01:48 pm UTC (link) Track This
А 12,50 колхозную не хотите, товарищ нелюбитель пездЕть?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вот пездЕть то не надо...
[info]ros_sea_ru
2007-10-19 01:55 pm UTC (link) Track This
То есть и вы согласны,
что колхозникам уже в 60х
платили на нынешние почти 3000 рэ ?
Плюс коровка в стойле (путь и одна)
комбикорм по госцене, дрова почти бесплатно
(колхоз завозил или гортоп в посёлках городского типа).

Не очень то и плохо.
Как пример ужас-ужас-ужас не годиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вот пездЕть то не надо...
[info]paul_kovnik
2007-10-19 02:01 pm UTC (link) Track This
Нет, не согласен.

Хотя б потому, что коровка в стойле - это означает еще несколькочасов труда после раб. дня (на 12,5 жить таки невозможно). Что-то никто не пеняет нынешним пенсионерам, что те уголек не разгружают.

Нащщот комбикорма - хорошо сказано. То-то народ хлеб скупал на прокорм скотины.

Да и если 12,5 - не ужас-ужас-ужас, то и 3000 - аналогично.

(Reply to this)(Parent)


[info]z_v_i
2007-10-19 09:20 am UTC (link) Track This
Возможно не припеваючи, но хотя бы достойно. На данный момент те, кто собственно создавал и восстанавливал после войны инфраструктуру страны живут далеко не достойно. Ведь с этим вряд ли кто спорит?

(Reply to this)(Thread)


[info]paul_kovnik
2007-10-19 02:03 pm UTC (link) Track This
Те кто создавал и восстанавливал - сколько им лет? Эдак по 80-90. Они на улицу выйти просто не смогут на предмет протеста. Активные жалобщики - дети относительно сытых и спокойных лет, если на то пошло.

(Reply to this)(Parent)


[info]din17
2007-10-20 02:14 pm UTC (link) Track This
Вы не правы. Большинство получали военные пенсии.
Моя бабушка жила припеваючи и помогала внукам всегда. Хотя не воевала, а работала в тылу.
Были и те что мало получали, но их было немного. А когда стало много настали 70-80 годы :)

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]