Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2007-04-06 23:28:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

"А сыр есть?"
"В чем свобода советского человека ? Свобода советского человека в том, что он престает быть рабом собственности. Собственность для него не цель, а средство собственного развития и самосовершенствования. Что есть собственность для советского человека ? Собственность для него есть фикция, условный знак, призванный облегчить и упростить взаимодействие с окружающим миром. Своя одежда подходит по размеру, свое жильё успокаивает и дает возможность полноценного отдыха, но и только. Рациональное отношение к вещам, как к овеществленному труду и времени жизни других людей, только и всего. Но собственность, а тем более деньги (суррогат собственности) не может быть целью. Собственность всего лишь средство".

Для окружавших меня так называемых советских людей была характерна одна вещь: они всё время несли нечто подобное (слова-то хорошие, да), но НИ РАЗУ не отказались от зарплаты в пользу бедствующего, ни разу не пожертвовали на что-то полезное, ни разу никому бескорыстно не помогли. Я, буржуазный раб собственности, всё-таки иногда себе такое позволял.
Не спорю, наверное, были исключения из правил. Я с ними не сталкивался.
Именно поэтому эти демагоги, ханжи и жлобы всё прокакали, а теперь ноют, что их победили "динозавры".


(Post a new comment)

То есть, Вы готовы
[info]reincarnat
2007-04-06 08:42 pm UTC (link) Track This
на основании своих личных впечатлений и личных убеждений и личного опыта утверждать что все советские люди есть отборное жлобьё ?

(Reply to this)(Thread)

Конечно же, нет
[info]udod99
2007-04-07 06:09 am UTC (link) Track This
Я готов лишь:
на основании своих личных впечатлений и личных убеждений и личного опыта утверждать что 99% людей, трепавшихся про "свободу от собственности", про "высокие качества бескорыстия советского человека" и про "всё кругом колхозное" были и есть отборнейшим жлобьём.
Думаете, Ходорковский такого не говорил?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Давайте не путать теплое и мягкое - [info]reincarnat, 2007-04-07 09:52 am UTC (Expand)
Re: Давайте не путать теплое и мягкое - [info]morky, 2007-04-07 02:27 pm UTC (Expand)
Re: Давайте не путать теплое и мягкое - [info]alexandrovich, 2007-04-08 12:04 pm UTC (Expand)
Здесь многое верно, но... - [info]warlen, 2007-05-07 06:35 am UTC (Expand)
Re: Здесь многое верно, но... - [info]morky, 2007-05-07 08:56 am UTC (Expand)
Re: Здесь многое верно, но... - [info]warlen, 2007-05-07 10:26 am UTC (Expand)
Re: Здесь многое верно, но... - [info]morky, 2007-05-07 01:57 pm UTC (Expand)
Re: Здесь многое верно, но... - [info]warlen, 2007-05-07 03:21 pm UTC (Expand)
Re: Здесь многое верно, но... - [info]morky, 2007-05-07 04:41 pm UTC (Expand)
Буржуазная декадентщина - [info]udod99, 2007-04-07 02:59 pm UTC (Expand)
По-моему, надо уточнить... - [info]warlen, 2007-05-07 06:07 am UTC (Expand)
пурга
[info]sinitzat
2007-04-06 09:07 pm UTC (link) Track This
Неправда.
Лень по клавишам стучать, но один Спитак... когда несли и помогали ДОБРОВОЛЬНО...

(Reply to this)(Thread)

Re: пурга
[info]volodymir_k
2007-04-07 05:21 am UTC (link) Track This
Нам учительница сказала, чтобы по три рубля налом и какую-то канцелярщину принести.

(Reply to this)(Parent)

Re: пурга
[info]udod99
2007-04-07 06:09 am UTC (link) Track This
О, да, Спитак. Специально напишу отдельную заметку. Это был ПОКАЗАТЕЛЬ, ага.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: пурга - [info]mingbai, 2007-04-07 08:18 am UTC (Expand)
Re: пурга - [info]udod99, 2007-04-07 02:56 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]mingbai, 2007-04-07 04:36 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]udod99, 2007-04-07 09:02 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]mingbai, 2007-04-07 09:16 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]bey, 2007-04-07 12:21 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]udod99, 2007-04-07 02:55 pm UTC (Expand)
Re: пурга - [info]iv_s, 2007-04-08 06:52 am UTC (Expand)
Re: пурга - [info]iv_s, 2007-04-08 06:54 am UTC (Expand)
Re: пурга
[info]geovit
2007-04-09 07:00 am UTC (link) Track This
Ага, наши бауманцы ездили. Армянин сидит, ничего не делает. Наши его спрашивают - почему не работаешь? - А он им - да вы и так всё сделаете.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: пурга - [info]sinitzat, 2007-04-09 11:24 am UTC (Expand)
Re: пурга
[info]geovit
2007-04-09 07:18 am UTC (link) Track This
Ага, наши бауманцы ездили. Армянин сидит, ничего не делает. Наши его спрашивают - почему не работаешь? - А он им - да вы и так всё сделаете.

(Reply to this)(Parent)


[info]old_fox
2007-04-06 09:26 pm UTC (link) Track This
Мне вас очень жаль

(Reply to this)(Thread)


[info]volodymir_k
2007-04-07 05:21 am UTC (link) Track This
Да понятно, что советский шовинизм раза в два покруче американского.

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2007-04-07 06:10 am UTC (link) Track This
А уж мне как вас жаль - столько лет в плену реакционных заблуждений...
Из серии "при батюшке-царе и улицы-то были золотом вымощены".

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

А жалко вот почему - [info]old_fox, 2007-04-07 12:43 pm UTC (Expand)
Детский сад, штаны на лямках - [info]udod99, 2007-04-07 02:52 pm UTC (Expand)
Re: А жалко вот почему - [info]azatiy, 2007-04-07 10:35 pm UTC (Expand)

[info]iguanodonna
2007-04-06 10:08 pm UTC (link) Track This
Неправда Ваша - и в Фонд Мира жертвовали добровольно, и посылки детям "третьего мира" собирали регулярно.

(Reply to this)(Thread)


[info]volodymir_k
2007-04-07 05:23 am UTC (link) Track This
Да ещё и облигации покупали добровольно. Всё для любимого Сталина, родимого. Для Хрущёва, любимого. А в 1992 добровольно отказались от сбережений в сберкассах, вот вишь какие добрые советские люди.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Да ещё и облигации покупали добровольно - [info]bey, 2007-04-07 12:16 pm UTC (Expand)
Re: Да ещё и облигации покупали добровольно - [info]volodymir_k, 2007-04-07 05:31 pm UTC (Expand)
Re: Да ещё и облигации покупали добровольно - [info]vikrussia, 2007-04-07 06:20 pm UTC (Expand)
Re: Да ещё и облигации покупали добровольно - [info]volodymir_k, 2007-04-08 03:58 pm UTC (Expand)
Re: Да ещё и облигации покупали добровольно - [info]bey, 2007-04-07 06:59 pm UTC (Expand)
Хорошая тема о танках - [info]volodymir_k, 2007-04-08 04:02 pm UTC (Expand)

[info]morky
2007-04-06 10:16 pm UTC (link) Track This
А я вот согласен, если правильно понял, какие "советские люди" имеются в виду.
Я знаю много людей, которые как раз и помогали, и строили, и отдавали и проч. и проч., только вот все они были, в той или иной мере, скептически настроеными к советской власти, в большинстве дети-внуки изнахраченого крестьянства. При этом и помогать-то им было особо нечем, вполне себе средняя жизнь, поколение родителей, приехавших в город с одной хорошей рубашкой и штанами.

А вот которые советскую власть любили, вот которые произносили "советский человек" с пафосом, вот эти при советской власти жили хорошо, (отчего, видимо, и пафос). В их корни углубляться не будем, но делиться им было чем (по советским меркам, понятно). И вот от них-то хрен было дождаться чего.

Впрочем, по корням тоже в большинстве своем крестьяне (просто таков был окружающий слой), но выслужившееся, при мелких должностях. Завлаб, завмаг, замснаб, такого уровня. Почему-то, сейчас подумал, большинство с украинскими корнями. "Украинские крестьяне". Вот тоже говорить были научены, глотки луженые, "все общее, дружба народов, тяжелым трудом советских людей, надо делиться" - а сам глядишь чужую вишню в отсутствие хозяев обобрал, там забор "при ремонте" перенес, там общее неделю жрал, а от себя банку консервов положил, чужую помощь просит часто, а сам помочь - так вечно времени нет, машина поломана, болеет, теща не велит. Вот это и было, похоже, их понимание "все общее" и "надо делиться".

Вот если в этом смысле, то, пожалуй, согласен. "Есть такие люди".

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]sinitzat
2007-04-06 10:19 pm UTC (link) Track This
Ой-ой. Все были советские. Тех, которые держали камень за пазухой, было мало.
(зато сейчас они вылезли:))

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]morky, 2007-04-06 10:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sinitzat, 2007-04-06 11:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morky, 2007-04-06 11:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sinitzat, 2007-04-06 11:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morky, 2007-04-07 12:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tukmakov, 2007-04-07 04:44 am UTC (Expand)

[info]mingbai
2007-04-06 10:54 pm UTC (link) Track This
В клинику, однозначно, в клинику.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]morky, 2007-04-06 11:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mingbai, 2007-04-06 11:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morky, 2007-04-06 11:07 pm UTC (Expand)
Ну Вы губу раскатили.
[info]volodymir_k
2007-04-07 05:24 am UTC (link) Track This
чтоб хохол своё добро отдавал? -- это к евреям идите.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ну Вы губу раскатили. - [info]udod99, 2007-04-07 06:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 06:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]old_fox, 2007-04-07 12:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 02:45 pm UTC (Expand)

[info]zimopisec
2007-04-06 10:20 pm UTC (link) Track This
Чушь пишете, Удоде.
Одно Вам оправдание- большинство советских в строгом смысле этого слова людей редко всерьез рвались зарабатывать больше, чем было им по минимуму надобно. И оттого если кто-то нуждался в их помощи -они чаще помогали не денежно. Помогали отыскать работу, консультировали, помогали сделать что-то- бесплатно делали, к примеру, ремонт друзьям, без проблем пускали переночевать или пожить- все это было в наших кругах в порядке вещей и вопросов не вызывало. Но для человека, более привыкшего оперировать денежным эквивалентом- этого, конечно, не существовало.

(Reply to this)(Thread)

Как обычно
[info]udod99
2007-04-07 06:14 am UTC (link) Track This
Вы путаете "внутримеждусобойное" и общее. Да, в "своём кругу" всё это было (и это хорошо, я не против). Но помочь незнакомому человеку сделать ремонт? Чё-то сомнительно, чтобы Ваши высокообразованные интеллектуальные друзья из альтернативной советской жизни побежали бы ремонтировать кухню алкашу дяде Васе (опять же, ничего страшного в этом нет).
Именно поэтому я и говорю про деньги - это абстрактная помощь абстрактному человеку. На моей советской памяти сдавали деньги "просто так" (без комсомольско-профсоюзной палки) только русские, так или иначе ассоциировавшие себя с православием. Из "саецких-стругацких" приходилось выбивать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Как обычно - [info]zimopisec, 2007-04-07 08:17 am UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]morky, 2007-04-07 01:58 pm UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]zimopisec, 2007-04-07 02:39 pm UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]morky, 2007-04-07 02:51 pm UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]udod99, 2007-04-07 03:11 pm UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]zimopisec, 2007-04-07 03:21 pm UTC (Expand)
Re: Как обычно - [info]udod99, 2007-04-07 09:04 pm UTC (Expand)

[info]postoronni
2007-04-06 10:32 pm UTC (link) Track This
Чушь какая. Ташкент со Спитаком поднимали всем Союзом, после войны делились последним. И бедствующих было меньше - не как нынче, когда рулят такие как Вы, "буржуазные рабы собственности", любители отстегнуть копейку и потом эдак _невзначай_ об этом упомянуть.
"Ни разу". Аналитик, туда же.

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]oxoxo
2007-04-06 11:00 pm UTC (link) Track This
не пизди что невидел и не знаеш. спитаковсие эшелоны разворовались на 99% властью и толкалось в россию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sinitzat, 2007-04-06 11:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oxoxo, 2007-04-06 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sinitzat, 2007-04-07 12:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]postoronni, 2007-04-07 12:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]postoronni, 2007-04-07 12:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 06:15 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 09:06 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]postoronni, 2007-04-09 07:07 am UTC (Expand)

[info]oxoxo
2007-04-06 10:56 pm UTC (link) Track This
+1
согласен, от жырных совков только и слышал, -вот подожди, вот заживем ... порвали их, и правильно.

(Reply to this)


[info]ru_teacher
2007-04-07 03:06 am UTC (link) Track This
Ну, коль скоро Вас окружали такие вот «так называемые советские люди», то не удивительно, что среди них вырос такой вот раб буржуазной собственности.

Кто в СССР бескорыстно отдавал из своего невеликого заработка нуждающимся, тот и сейчас отдаёт, из последнего же, а если и последнего уже нет, так добрым делом подмогнёт, чем только в силах. Это – советские люди. Без ехидных кавычек и подлого ёрничества. Кто лучший кус мяса из общего котла, забор, собранный первыми эшелон материальной и гуманитарной помощи пострадавшим, а потом - чего уж мелочиться?- и нефте-газо-вышки вкупе с общенациональными недрами тягал, под красивые слова, размахивая ваучерными фантиками и прочим «нацпроектами», те и сейчас тягают - тоже под красивые слова плюс настойчивые упоминания о своей якобы бескорыстной и неистребимой «благотворительности», которая, однако же, в бухотчёте проходит по отдельной графе расходов на налоговые послабления или рекламную агитацию. Это – мироеды. (Синонимов много, выбирайте любой). Это было ясно и при царе Горохе, и при Петре, и при Марксе, и при Сталине, и при Брежневе, а ныне – очевиднее некуда

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]v_vinnikov
2007-04-07 05:29 am UTC (link) Track This
Кароче, не обобщай, да не обобщен будешь...

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 06:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_teacher, 2007-04-07 02:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 02:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_teacher, 2007-04-07 07:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2007-04-07 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_teacher, 2007-04-08 05:03 am UTC (Expand)
Плохо читаете - [info]udod99, 2007-04-08 09:48 am UTC (Expand)
Re: Плохо читаете - [info]ru_teacher, 2007-04-08 10:41 am UTC (Expand)
Re: Плохо читаете - [info]sinitzat, 2007-04-08 08:44 pm UTC (Expand)
Не проснулся ещё... - [info]kament, 2007-04-11 05:47 am UTC (Expand)
А-а. - [info]kament, 2007-04-11 05:48 am UTC (Expand)
Ну что Вы, право. - [info]kament, 2007-04-11 05:41 am UTC (Expand)
Re: Ну что Вы, право. - [info]ru_teacher, 2007-04-11 09:19 am UTC (Expand)
Re: Ну что Вы, право. - [info]kament, 2007-04-12 02:24 pm UTC (Expand)
Re: Ну что Вы, право. - [info]ru_teacher, 2007-04-12 03:12 pm UTC (Expand)
Хм. - [info]kament, 2007-04-12 06:28 pm UTC (Expand)
+1 - [info]uma_palata, 2007-04-07 10:30 pm UTC (Expand)
Re: +1 - [info]udod99, 2007-04-08 09:54 am UTC (Expand)

[info]karnelyshnaps
2007-04-07 07:00 am UTC (link) Track This
>Не спорю, наверное, были исключения из правил.

Не надо думать о людях хуже чем они есть. Были же добровольные пожертвования и в пользу чернобыльцев, и армянам после землетрясения. Не знаю в какой социальной прослойке вы вращаетесь, но наверняка даже среди ваших знакомых найдутся такие люди.
Однажды моя сестра забыла сумочку с документами в атобусе. Тётка какая-то подобрала и потом вернула. От предложеной коробки шоколадных конфет категорически отказалась- мотивировала что она комсорг у себя на работе и ей не положено. Было это при позднем СССР.

(Reply to this)


[info]golosptic
2007-04-07 08:03 am UTC (link) Track This
Для окружавших меня советских людей такой образ мысли и действий был вполне характерен. Так что, я думаю у Вас просто место работы было не вполне удачное или с какими-то не теми людьми общались.

Банальные, между прочим, бытовые совершенно вещи - у меня во дворе жильцы выходили на субботники и реально убирали двор. Строили всякие там лавочки, деревья сажали. Никто их за уши туда не тащил - со своими ведрами/лопатами шли.

(Reply to this)


[info]y_k
2007-04-07 12:25 pm UTC (link) Track This
Восприимчивость к консолидированным действиям у советских людей была на порядок выше, нежели у современых "рассеян".
Другое дело, что позже им объяснили, что "все это было зря" и объявили лошьем. Типа "ездил на БАМ? во быдлан-то!", "макулатурку по квартирам собирал? ой, усацца!"

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-04-07 02:54 pm UTC (link) Track This
Вот с этим я, кстати, не спорю. Просто эти действия организовывало государство, которое понимало, зачем они. Как только перестало понимать, всё и рухнуло.

(Reply to this)(Parent)


[info]bey
2007-04-07 12:35 pm UTC (link) Track This
вспомнил рассказ товарища про его семью, отца и дядьку.
Они из Мордовии, оба уехали на Чукотку за длинным рублем. Оба вкалывали и хорошо имели. Но первый (отец) был "куркулик", а второй (дядька)"коммисар". Партийный был, отдавал деньги в разные Фонды Мира, и вообще не копил.
Постоянно тюкал брата за его мелкобуржуазную сущность.

В итоге, в девяностых, когда все рухнуло, первый имел квартиру в Орехово-Зуево, машину и прочие ништяки, второй - нифига. И первый любил поминать второму, кто прав-то в итоге оказался.

Так что "раскол" даже в семьях был.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-04-07 02:53 pm UTC (link) Track This
Да вот в этом и беда.

(Reply to this)(Parent)


[info]uma_palata
2007-04-08 04:09 pm UTC (link) Track This
Вот вам в тему поста: прямая речь симулянта.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]