Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2007-04-06 07:15:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Мечтатели
"Футурологи" написали книжку:
"В области мировой экономики будет уменьшаться значимость количественных показателей экономического развития (таких, как ВВП), и на первое место начнет выходить качество развития. Продолжится деиндустриализация Запада, а экономическими лидерами в мире будут становиться не крупнейшие производители – «мировые фабрики», а центры управления и производства знаний. У России сохранится шанс присоединиться к последней категории стран, если политическая власть и бизнес страны сумеют воспользоваться предстоящим относительно стабильным десятилетием".

Всё-таки эти люди - большие оптимисты.
А вообще, в "футурологии" есть хоть какой-то понятийный аппарат, методы исследования? Или сочинители таких прогнозов просто-напросто пишут всё, что в голову взбредёт?


(Post a new comment)


[info]zaharov
2007-04-06 05:23 am UTC (link) Track This
Почитайте футурологическую книжку Брюса Стерлинга "Будущее уже началось". Он там немного и про принципы футурологии пишет. Но в целом - футурология это на треть фантастика и на треть - публицистика. Книжка Стерлинга интересна тем, что он в курсе всех передовых достижений науки и прорывных технологий (в отличие от наших фантастов).

(Reply to this)


[info]solar_myth
2007-04-06 05:34 am UTC (link) Track This
Скажем так, всё сильно зависит от исследователя.

Футуролог может применять опред.методики прогнозирования, может перерыть огромное кол-во официальных и неофициальных прогнозов развития (а обычно будущее примерно в них вписывается - т.к. потом эти прогнозы стремяться выполнить)....а может поплевать в потолок и написть н-ное количество листов формата А4.

Необходимость в таких прогнозах есть. ЦРУ во всяком случае подобное исследование оплатила не из любви к литературе.

(Reply to this)


[info]kroopkin
2007-04-06 07:28 am UTC (link) Track This
Не знаю методической основы этих друзей, но могу их поддержать в 2-х позициях:
1. Значимость ВВП будет падать: люди уже сыты, одеты, обучены, - и все уже чрезмерно... Куда дальше по количеству? Другое дело по качеству...
2. Мир подошел к ситуации, аналогичной для баронств 10-го века: Жизнь стала шире амбиций отдельных паханов... Так что процессы создания "королевств" будут продолжаться (с учетом современной специфики, конечно)... И малым государствам с амбициями не позавидуешь...

Не поддержу их в тенденциях мирового распределения труда: Разнести цеха и заводоуправление можно лишь в едином правовом поле с устоявшимися понятиями о собственности... Так что у тех, кто поумнее, обязательно останется производство критических узлов и know-how. Последнее значит, в частности, что маршрутизация материальных потоков (компонентов) будет недоступна "цехам"...

(Reply to this)(Thread)

Мир подошел к ситуации, аналогичной для баронств 10-го в
[info]macbushin
2007-04-06 01:25 pm UTC (link) Track This
В X веке процесс распада на "баронства" (например империи Карла Великого) только начинался. Централизация-то началась только спустя 300 лет. Да и на ближайшее будущее, насколько я читал, пророчится расширение "серых зон", "зон Хаоса". Связанное с упадком роли национального государства. Скорее останется несколько сверхгосударств (и скорее всего по окраинам Евразии с выходом к морю), а весь "хинтерланд" превратится в Дикое Поле.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Мир подошел к ситуации, аналогичной для баронств 10-г
[info]kroopkin
2007-04-06 01:33 pm UTC (link) Track This
Частично согласен с Вашей поправкой: 11-й век... Затем уже пошло объединение: Анжуйская империя, Филипп-Август, и т.д. В общем процесс пошел: с опорой на города зажимать паханов...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Мир подошел к ситуации, аналогичной для баронств 10-г
[info]macbushin
2007-04-06 02:21 pm UTC (link) Track This
Все равно, еще рановато. Но по-моему гораздо интереснее ситуация, когда началось осознание того, что именуется "национальным единством". А это на уровне элиты началось никак не раньше Реформации. А уж для населения - XVIII-XIX века. Кстати, читал как-то Вашу статью "Народ, Национальность, Нация". Кое в чем не согласен. Хотя во многом мы с вами сходимся. Если есть интерес, гляньте "Национальный дом" на моей страничке или на wiki.traditio.ru Виктор Бушин "Национальный дом". Обсудим.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Мир подошел к ситуации, аналогичной для баронств 10-г
[info]kroopkin
2007-04-06 03:10 pm UTC (link) Track This
Спасибо, погляжу. Но через неделю: на пасхальной неделе меня не будет - уезжаю...

Я про аналогию современного мира, когда еще нет ощущения единой идентичности на "королевском уровне"... Более того, некоторые графства пытаются перехватить инициативу сбора земель на себя, создавая и продвигая собственную идентичность... Но уже жизнь подталкивает элиту 3-го сословия, раздвигает их горизонт видения мира...

(Reply to this)(Parent)

Шарлатаны - с ...
[info]pyc_reader
2007-04-06 10:42 pm UTC (link) Track This
"А вообще, в "футурологии" есть хоть какой-то понятийный аппарат, методы исследования?"

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]