Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2007-02-16 18:58:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

ДРОЖЬ ЗЕМЛИ-2 (окончание)
Начало - здесь.


3. Повторение прежнего сценария.

Что делает это, ставшее за последние годы, прямо скажем, более здоровым и ловким социальным организмом, образование – (пост)советская элита? (в комментариях к прошлой заметке мне предложили называть её олигархией, но это не совсем верно – олигархия представляет собой лишь часть ПСЭ, хотя и самую мощную). Оно "дробится".
Оно, видимо, так устроено, что в ситуации угрозы начинает "делиться", или, если угодно, "рассредотачиваться". Русско-советский клан (РСК), "зарвавшись", объективно ведёт дело к тому, что средний класс городов набирает силу, и в перспективе может наложить лапу на имущество элиты, а то и самую её "жызднь".
Чувствуя это, самые дальновидные представители элиты перебегают к среднему классу. Так сказать, стремятся возглавить "новое демократическое движение" (кстати, оно "демократическое" не потому, что выступает за либерализм, а потому что представляет интересы "широких масс").
Единственный неиспользованный идеологический конструкт постсоветского мира – это национализм. Русский национализм.
Средний класс, уже досыта наевшись "многонациональных порядков", при которых на кавказца, зарезавшего русского, даже не заводят уголовного дела, а русского, который пытался сопротивляться насилию со стороны "мигрантов", могут закатать в Сибирь лет на …дцать, понимает, что в его руках остаётся исключительно националистический "козырь".
Как и в 1990 г., у ПСЭ имеется только два реальных пути из сложившегося положения: либо реально делиться со средним классом властью и собственностью, либо тотальный "пожарный выход". Нетрудно догадаться, что эти люди выберут.
Теперь – о том, какие действия будет предпринимать "революционная элита". По пунктам.
Прежде всего, надо понимать, что элитарные революционеры – это сторонники "многонационалии" и только её, это выходцы из этнических мафий и их обслуживающих структур. Это очень важно.
Далее, первым пунктом деятельности революционеров должно стать недопущение даже видимости консенсуса между РСК и средним классом. При некоторой, скажем так, дуболомности и очень высокой степени жадности "русско-советских" сделать это совсем не сложно. Тут нужна грамотная пропаганда по сюжету "прогнивший авторитарный режим против демократического гражданского общества". Это они делать умеют – и делают, довольно успешно. В идеале РСК должен быть полностью изолирован от общества (он уже сам с успехом движется по этому пути – и у меня появляется подозрение, не глотают ли эти люди наживку, которую кое-кто забросил специально для них).
Второй пункт – дискредитация самой идеи русского национализма. "Революционеры" намерены поддерживать (а то и сами создавать) шутовские организации "националистов", которые будут поклоняться Великому Ящеру, Вздыбленному Яру и Адольфу Гитлеру, призывать "немедленно всех убить" и т.п.
Третий пункт – русское национальное движение демократического и правозащитного характера, как только таковое сложится, революционеры попробуют поставить под контроль (это, в общем, несложно, учитывая бедность движения).
Четвертое – когда демократические националисты окажутся на поводке у революционеров, им будет подброшена простая и понятная идея. Теперь – внимание. Идея будет состоять примерно в следуюшем: единство страны не является фетишем, нация выше государства, поэтому вполне нормально, что нация может создать несколько разных государств. Более того, сама идея "супермаркета русских режимов" будет внедряться самым оголтелым образом. Примерно так: русские имеют право выбирать, при каком режиме жить. Поэтому очень хорошо, что на наших российских пространствах существуют демократические Новгород и Псков, конституционная монархия Ингерманландии, просвещённый авторитаризм Твери, космополитическая анархия Московии, ростовская диктатура, социалистическая республика Южного Поволжья и т.д.
Что характерно, дезинтеграция "большой России" – это естественный процесс, который в реальности развивается уже без малого сто лет, и остановить его можно только на время. Революционеры намерены оседлать этот процесс.
Зачем?
А вот зачем. Прежде всего, они заинтересованы сохранить собственность во всех вновь возникших бантустанах. Для этого им нужно будет идти вместе с русским национал-демократическим движением. Кроме того, эта самая революционная элита должна заключить контракт с Западом – она делается гарантом "спокойного развития событий на построссийском пространстве", а за это её никто не трогает. Эти люди превратятся в глобальных посредников между бантустанами и "цивилизованным миром". Мы увидим удивительные картины, наподобие переговоров между Ярославской и Дальневосточной Республиками, на которых эти страны будут представлены министрами иностранных дел – родными братьями, скажем, московскими армянами по происхождению.
Поскольку при распаде страны часть территорий (по крайней мере, Север) уйдут под международное управление (думаю, что будет как минимум заключена конвенция о статусе бывшего российского Заполярья, по аналогии с конвенцией об Антарктике), то силы революционной элиты потребуются и здесь.
В общем, без работы и без средств эти люди не окажутся.
РСК в ходе великой разборки получит в полную собственность что-то конкретное, например, "Московское царство", чем и удовлетворится. Он будет на протяжении всей последующей истории с переменным успехом бороться с революционерами за влияние на построссийском пространстве.
Ну и так далее.

4. Сценарий.

Как всё это будет происходить в ближайшие 3-5 лет? А примерно вот так.
Сначала РСК и, соответственно, московское руководство РФ должны сделать Большую Глупость. О конкретном содержании этой глупости я судить не берусь, но она должна быть большой.
После этого какая-либо республика (причём из числа относительно "спокойных", наподобие Чувашии или Бурятии) провозглашает независимость. На первых порах это будет чистой показухой и проверкой сил центра.
Скорее всего, центр не предпримет никаких действий, кроме сверхглупых, в отношении самостийников. Это станет примером для остальных. Через год полтора страна расползётся по швам, вот и всё. Где-нибудь в Урюпинске соберутся наиболее продвинутые руководители "субъектов федерации" и решат: "всякий да держит отчину свою".
Причём средний класс всему этому будет неописуемо рад, так как у него появится расчёт на серьёзное улучшение своего положения в рамках бантустанов.
На этом история России закончится и начнётся история русского рассеяния.
5. Контр-сценарий.

Можно ли не допустить такого развития событий? Наверное, да. Но следует понимать, что это будет временное решение, а через пару десятилетий всё снова приползёт в прежнюю точку.
Тем не менее, РСК всего-то-навсего надо перехватить инициативу в работе со средним классом. Оседлать тенденцию демократического национализма и начать неиллюзорно делиться с населением. Проще простого, в общем.
Но я почти убеждён, что РСК на это не пойдёт никогда и ни при каких обстоятельствах. ЖАБА ЗАДУШИТ.
Следовательно, выход у нас только один. И к нему надо начинать готовиться.
Вы уже забили себе местечко в провинциальном университете?


Ну и песенка напоследок. Как раз для постсоветской элиты гимн.

Маленький бонус: нас обсуждают севастопольцы (пока там рулят тупые технари).


(Post a new comment)


[info]fortunatus
2007-02-16 05:13 pm UTC (link) Track This
Умеете вы, блин, внушить оптимизм.
Надежда только на то, что история никогда точно не повторяется, и никакие прогнозы, основанные на аналогиях, не сбываются.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-02-16 05:42 pm UTC (link) Track This
Да, надежда всегда остаётся. Никто не мог предположить, что случится 911, а ведь это сильно отодвинуло реализацию указанного сценария. Так что...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bowin
2007-02-16 06:00 pm UTC (link) Track This
отодвинуло - но никто не сделал ничего, чтобы убрать первопричины, м?
(и проблема, конечно, одна - жадность)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2007-02-16 06:08 pm UTC (link) Track This
Да совершенно непонятно, какие там причины... А жадность - это главное, да.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bowin
2007-02-16 06:48 pm UTC (link) Track This
причины, как кажется, в диспропорциях: территориальных, экономических, культурных, этнических, властных. такого размера и сложности общество, как российское, может держаться только на тонко выстроенных балансах. отняли здесь, зато додали там, договорились тут. а не одномерное "отняли суверенитета - добавили дотаций". и, в частности, что добавляют русскому большинству национальные правящие кланы - только еще чувства унижения?

жадность - она же потому и есть проблема

(Reply to this)(Parent)


[info]oboguev
2007-03-09 11:29 am UTC (link) EditDeleteTrack This
Нет, главное -- это тупость.
Как у тех, так и у других.
И даже -- horrible dictu -- у евреев.

(Reply to this)(Parent)


[info]bowin
2007-02-16 05:59 pm UTC (link) Track This
ну, знаете. пока мы не оказались в известном месте, выхода у нас всегда, как минимум, два.

но в целом, представляется, вы правы. сценарий дезинтеграции проглядывался в 2000-2001, а потом резко свернулся. возможным катализатором того, что описываете вы, может стать падение цен на основные экспортные ресурсы.

другое дело - (за)чем держится целая страна? население мегаполисов в европейской части России, население малых городов там же, население Западной и Восточной Сибири, не говоря - каждый уже де факто живет в своей стране. напряжение между частями вполне достаточно, чтобы начать запуск распада.

(Reply to this)(Thread)


[info]satanclaus_ru
2007-03-06 05:08 am UTC (link) Track This
"""напряжение между частями вполне достаточно, чтобы начать запуск распада."""
Вы путаете напряжение между частями, с напряжением между частями и Москвой. Смею вас заверить, что в Сибири нет никакого антагонизма, например, по отношению к Ивановской области. Пока существуют русские, русский язык и русская культура, развалить страну будет ИМХО черезвычайно сложно, хотя отделение национальных республик вполне вероятно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]saccovanzetti
2007-03-06 09:14 am UTC (link) Track This
анклавы внутри россии? маловероятно, скорее более свободные условия внутри федерации (не исключено, что путем шантажа отделением).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]satanclaus_ru
2007-03-06 09:25 am UTC (link) Track This
Они это уже давно практикуют. Я про шантаж.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]udod99
2007-02-16 06:09 pm UTC (link) Track This
Из "Бегущей по волнам". Кино такое было в конце 60-х.

(Reply to this)(Parent)


[info]everlasting_cat
2007-02-16 06:49 pm UTC (link) Track This
Очень похоже на правду, очень. Один вопрос - КТО переставляет фигурки?

"Жадность", конечно, хорошая отмазка для абсурда. Но все-таки сомнительно, чтобы люди, сидящие в наверху, были тотальными идиотами, не видящими того, что видит любой "дядя Вася".
Не бывает так.

(Reply to this)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]everlasting_cat
2007-02-16 07:23 pm UTC (link) Track This
Вы плохо поняли то, что я написала. Возможно, я недостаточно точно выразилась.
Я ведь не зря помянула "дядю Васю" как некий собирательный образ "обычного человека со средними способностями". Такого, как Вы или я.

А на самом деле я пытаюсь своим воспросом спасти репутацию русской "элиты". Из чистой любви к справедливости.

Судя по тексту уважаемого Удода, у любой "многонациональной" элиты РФ есть некое целеполагание. У любой - кроме русской. Которая в своей "неимоверной жадности" не видит дальше своего носа, то есть состоит из глубоких олигофренов.

Так вот, я сомневаюсь, что это так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]everlasting_cat
2007-02-16 07:42 pm UTC (link) Track This
У кого?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]everlasting_cat
2007-02-17 09:38 am UTC (link) Track This
Если отставить в сторону ничего не значащие ярлыки типа "русофобия", то по существу вопроса можете сказать что-нибудь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2007-02-17 10:55 am UTC (link) Track This
Кстати, очень хорошая тема - надо будет пройтись по характеру среднего "дяди Васи", который в рядах элиты ведь тоже доминирует.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]everlasting_cat
2007-02-17 11:00 am UTC (link) Track This
Давайте!

(Reply to this)(Parent)


[info]q_w_z
2007-02-17 11:57 am UTC (link) Track This
могут
отрицательный отбор-с
и желание попасть в западную элиту (щаз!) как морковка

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]everlasting_cat
2007-02-17 12:21 pm UTC (link) Track This
Тоже дурачками считаете? ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]q_w_z
2007-02-17 12:24 pm UTC (link) Track This
смотря в каких рамках рассматривать

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]everlasting_cat
2007-02-17 02:49 pm UTC (link) Track This
А Вы в каких? ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]q_w_z
2007-02-17 08:15 pm UTC (link) Track This
в тех, по которым они идиоты
в т.ч. благодаря отрицательному отбору

так сказать в масштабе "национального проекта"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]everlasting_cat
2007-02-17 08:26 pm UTC (link) Track This
Хорошая точка зрения :)

(Reply to this)(Parent)


[info]lechoix
2007-02-17 03:18 pm UTC (link) Track This
у Вас почему-то _совсем_ не учитывается такой фактор, как _армия_

(Reply to this)(Thread)


[info]nurpu
2007-02-19 08:54 am UTC (link) Track This
Если армия никак себя не проявила раньше, зачем ожидать от нее чего-либо в будущем?
Солдаты поедут по домам, офицеры продолжат заниматься мелким бизнесом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lechoix
2007-02-19 09:09 am UTC (link) Track This
К сожалению, Вы правы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2007-02-19 11:51 am UTC (link) Track This
Ну да. Армия себя уже проявила в 1991 и 1993 гг. Думаете, она сильно улучшилась с тех пор?
Я вообще её в расчёт не принимаю, как величину, близкую по значению к нулю.

(Reply to this)(Parent)


[info]zaharov
2007-02-28 02:36 pm UTC (link) Track This
Полностью упущена роль армии и, в частности, ядерного оружия.

В отличие от ситуации распада СССР, армии осколков РФ будут слишком слабы, чтобы контролировать ЯО, и чтобы защитить себя самих. А генералы по уши вымазаны в Чечне, и защитить их международных организаций будет некому.

Вы спросите, почему же международные организации обязательно примутся за наших генералов? Да потому что они послужат средством расправы в неизбежной межклановой борьбе. Подобно тому, как писатели и ученые в 30-е годы сдавали друг-друга чекистам.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-02-28 06:48 pm UTC (link) Track This
Можете считать меня идиотом, но эта роль, имхо, равна ГОЛОМУ НУЛЮ.
Все эти сказки про "роль армии" я уже слышал в 1991-93 гг. Гы-гы.

(Reply to this)(Parent)


[info]dzh
2007-03-02 02:36 am UTC (link) Track This
Вопрос только в том, у кого окажутся боеголовки...
Если все по такому сценарию планирунтся, надо смотреть что происходит сейчас с ними, т.к. допустить их расползание невыгодно ни ПСЭ ни западу в первую очередь, IMHO

(Reply to this)(Thread)


[info]oboguev
2007-03-09 11:39 am UTC (link) EditDeleteTrack This
Безъядерным бантустанам не нужны боеголовки (да и не в состоянии они с ними разобраться, даже при большом желании, это всё-таки сложная техника, не говоря уже о С3, без которой эти боеголовки годятся только на "грязную бомбу"; так что лучше сразу их сдать "мировому полицейскому", aka Большому Брату, aka Большому Банкиру от греха подальше).

На крайний случай (где "президенты бантустана" временно будут особенно тупыми), боеголовки окажутся у спецназа НАТО.

(Reply to this)(Parent)

Слово сказанное когда-нибудь былью становится..
[info]suhov
2007-03-21 02:09 pm UTC (link) Track This
Зачем всё это проговаривать я не понимаю. Никакого такого особого геополитического смысла эти сценарии не несут. Если боксёр перед боем будет концентрироваться на том, что ему звезданут, что ему будет больно и "что будет если его пошлют в нокдаун" он никогда этот бой не выиграет. Психология - победа/поражение уже наполовину. Зависит от того, на что настроена психология.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]