Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2002-12-02 09:42:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Еще про индивидуализм
Весной 1993 г. я перестал быть "оппозиционером". А до этого был, да. Даже собирался всерьез "бороться с режимом".
И случилось это именно из-за того, что "пообщался с народом".
Время было такое, приходилось подрабатывать самыми невероятными способами. Например, однажды мы с друзьями подрядились копать картошку в Рязанской области. А один раз даже строили сортир для бензоколонки.
И, надо сказать, пресловутый "страдающий народ" не только не страдал, но и посылал нас, с нашими рассуждениями из "Дня" (нонче оно называется "Завтра") весьма далеко.
Страдали и страдают от "режима" лишь: горожане, с высшим образованием и степенью, настроенные на научную деятельность и не желающие размениваться на "торговлю собой".
Я этих людей прекрасно понимаю, сам когда-то таким был.
Однако - что ж... России и русскому народу наука особо не нужна. Русские мыслят не более, чем на один ход вперед и только в категориях собственной прямой выгоды. В этом и состоит нынешний русский индвидуализм, а не в том, о чем пишет [info]priebalt. Хотя и он отчасти прав.
Можно сколько угодно страдать и плакать по этому поводу. Но это - плач именно о себе и своем "несбывшемся" (с) А.Грин
Но - зачем плакать? Я уважаю выбор моего народа. Он "это" выбрал. Это, возможно, глупо. Но это именно выбор большинства.
Что с этим поделаешь? Опять же, в перспективе, может, оно и обернется чем-то "хорошим"?
Не могу осуждать, не берусь судить. Не нравится, да. Но "кому сейчас легко"?

***
Оказывается, 24 ноября умер Михаил Девятаев, летчик, который попал в плен к немцам и бежал оттуда, угнав самолет.
В детстве эта история произвела на меня сильное впечатление (была такая детская книжка - "На чужих крыльях"; одна из первых, которую я прочитал сам).
Фиг его знает, но эта самая история заложила во мне некий архетип дальнейшего поведения. "Убежать к своим и угнать вражеский самолет". Знать бы еще, где "свои"...

Пусть, как говорится, ему "там" будет хорошо.


(Post a new comment)


[info]kashin
2002-12-02 12:03 am UTC (link) Track This
Представь: ты командир советской воинской части. Война. И к тебе прилетает немецкий самолет. За штурвалом - некто, говорящий по-русски. Оппаньки, мол, я из плена сбежал.
Ты, естественно, охуеваешь. Зовешь смершевца. Тот этого летчика исследует, и тоже охуевает: где гарантия, что это правда хороший парень, пленный, а не шпион и диверсант?
И чего этому Девятаеву обижаться на то, что его отправили в лагерь? Единственый, по-моему, разумный вариант.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2002-12-02 12:05 am UTC (link) Track This
А разве я с этим спорил? Это понятно.
Хотя, конечно, 12 лет лагерей - явный перебор.

(Reply to this)(Parent)


[info]gomelyuk
2002-12-02 01:46 am UTC (link) Track This
Видите ли, я в жизни не поверю, что в СМЕРШЕ не было системы расковыривания человека и выведования - шпиён это или иерой, из плену сбежавший. Если не было - на фиг весь СМЕРШ тогда нужен был, хватило бы просто расстрельных или конвойных рот. Если была система - на фиг человека засовывать на 12 лет в лагеря.
12 лет лагерей - это не проверка.Это срок.

(Reply to this)(Parent)


[info]baorui
2002-12-02 09:58 pm UTC (link) Track This
Это по версии школьного учебника. А в реальности самолёт пришёл набитый десятком и других военнопленных наших. Что не облегчает работу СМЕРШа (вероятность засланных казачков поболе), но облегчает опознание хоть кого-то.

(Reply to this)(Parent)


[info]gomelyuk
2002-12-02 01:41 am UTC (link) Track This
Знаете,чтобы понять простой, как топорище факт:

"Большинство людей, а не одни русские
мыслят не более, чем на один ход вперед и только в категориях собственной прямой выгоды."


Нужно пороникнуться фразой Пржевальского:

"А енщё жизнь хороша тем, что можно путешествовать."
Я думаю, именно невозможность путешествовать и видеть другие страны и другую жизнь развила пресловутое низкополклонничество до степеней необыкновенных.

Это, впрочем, "о самолёте".

А что касается "выбора" нашего народа, то тут перепутаница начинается с самого определения "выбор". Вам ведь не надо объяснять, что вытягивание спички с обломанной головкой, покупка кота в мешке и махание "не глядя" ножичками, когда видишь только кончик лезвия меняемого ножа не есть выбор...
И что есть слова, как хорошо народ живёт - а есть статистика. Даже при всех словах о том, какая она наглая ложь и подтасовка и прочее...:-(((((

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2002-12-02 02:08 am UTC (link) Track This
Нет, покупка кота в мешке - именно осознанный выбор. То есть, конечно, глупый выбор. Но все же ведь "никто не заставлял".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gomelyuk
2002-12-02 02:32 am UTC (link) Track This
Но Вы же сами утверждаете, что большинство не способно думать больше, чем на ход вперёд ( с чем я полностью согласен)? Стало быть, это ни о каких прикидках, анализе ситуации, попытках предсказать возможные последствия, всех этих компонентах настоящего выбора говорить не приходится...Да и 70 лет выборов, "как народного праздника" развили стереотипы именно "махнём не глядя!".

Тем идея выборов и мила и привлекает и всегда привлекать будет. Потому, что выбирают по морде лица и по крутости обещаний. И везде - кот в мешке. Вот тут в Виктории выбирают и ЖЖ пользователи, не дураки вовсе - ни бельмеса не понимают - кого выбирать и зачем и что выдет. И я не знаю никогда (это и невозможно) а потому манкирую на грани фола...

(Reply to this)(Parent)


[info]avrom
2002-12-02 04:19 am UTC (link) Track This
Жива, еще. Жива старая русская интеллигенция! Браво, Удод! Держите знамя! Это пресловутое отношение к народу как к чему-то внешнему и требующему быть объектом манипуляции-поклонения.
Вы ведь русский, не так ли? Вы этот самый народ и есть не меньше, чем Сережа с бензоколонки! И Ваше представление о том, какой должна быть Россия - не менее легитимны чем его, даже более, поскольку Вы квалифицированнее в этом вопросе.
А что Проханова они не воспринимали - так это как раз здоровое явление. Есть еще литературный вкус в массах, не ведутся на политический лубок. Сформулируйте, в первую очередь для себя, потом и для них разумную (актуальную и политически выполнимую) программу, - как это в свое время уже многие делали - от Ленина и Махно до Горбачева и Ельцина , изложите ее человеческим понятным языком, не болезненно- фрейдистским, как у Проханова - и "народ к вам потянется". Главное, иметь волю и внутреннюю убежденность эту программу выполнять.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2002-12-02 06:39 am UTC (link) Track This
Вы неправы насчет "объекта".
Я убежден, что русский народ - это как раз я (хоть во мне чисто русской-то крови всего четверть) и мои друзья. А "они все" - неизвестно кто, и что они тут делают, неизвестно. Пусть уматывают отсюда.
А что касается "народа", то это своего рода комплекс. Нам же постоянно внушали, что "он" - страдает и мучается. То от большевиков, то от гайдаров с чубайсами.
А он - ни шиша. Доволен жизнью.
Я не считаю себя кому-либо обязанным. Русский народ - это я, и это, наоборот, мне обязаны всякого рода интеллигенты.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]