Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2007-02-11 23:27:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Раскапывая старые бумаги
Всё-таки, какой дебил догадался применять пресловутый термин "малый народ" исключительно в значении "евреи"? Ведь в "Русофобии" он понимался значительно шире и не имел национальной коннотации.


(Post a new comment)


[info]dtmf_1
2007-02-11 09:31 pm UTC (link) Track This
Там в первоисточнике ошибка, машинистка "а" вместо "и" шлёпнула. Потом всё копипастила и копипастила.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-02-11 09:32 pm UTC (link) Track This
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]obskurant
2007-02-11 09:32 pm UTC (link) Track This
Евреи первыми гевалт подняли. Вот на них и подумали.

(Reply to this)


[info]kroopkin
2007-02-11 10:46 pm UTC (link) Track This
Так давайте вернемся к первоисточнику... Как вам онтологическое определение из http://www.apn.ru/publications/article11285.htm.

"Интересный аспект возникает при взгляде на границу нации. Гегель считал, что каждая нация связана со своим национальным духом, который определяет национальную идентичность людей. Возникающая сущность общественного сознания — национальный дух — имеет свое иное, которое в понимании Гегеля образуют национальные духи других наций. Т.е. в классическом понимании национальная граница является резкой и однозначной.

Однако, действительно ли пограничная картинка является черно-белой? Нет ли там серых зон? Вспоминая о дуализме нации и государства, и об отношении лояльности государству и нации как сути национальной идентификации, мы видим, что часть народа существует вне указанного отношения лояльности. Так из серой пограничной зоны нации появляется «малый народ» И.Шафаревича."

Кстати, свежее http://kroopkin.livejournal.com/53957.html. И совершенно без ссылки на Шафаревича...

(Reply to this)


[info]oboguev
2007-02-12 12:45 am UTC (link) EditDeleteTrack This
Так евреи и догадались.

(Reply to this)


[info]rybnyj_den
2007-02-12 02:31 am UTC (link) Track This
Не найду сейчас, но Вербицкий говорил типа того, что "Русофобия" - это дружеская карикатура Шафаревича на своего любимого ученика (то ли Манина, то ли Голода).

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2007-02-12 05:11 am UTC (link) Track This
Да, я тоже это читал, помню.

(Reply to this)(Parent)


[info]graph
2007-02-12 06:39 am UTC (link) Track This
>Ведь в "Русофобии" он понимался значительно шире и не имел национальной коннотации.

А гг. евреев тов. Шафаревич включал в "малый народ" ? Или лично никаким боком их не упоминал в качестве иллюстративного материала?

(Reply to this)


[info]kislin
2007-02-12 09:17 am UTC (link) Track This
Вообще-то именно Шафаревич, тогда как исходный термин ввел О.Кошен, совершенно не придававший ему такого значения.

(Reply to this)


[info]zimopisec
2007-02-12 10:46 am UTC (link) Track This
Думаю, что это довольно сложносочиненный и сложноподчиненный процесс. Издавна на уривне "коллективного бессознательного" народная неприязнь к "малому народу" персонифицирвала оный малый народ:)- тысячу раз мне признавались одновременно в горячей любви ко мне лично и одновременно в нелюбви к неким мифическим евреЯм. С дригой стороны, "кое-кому" достаточно удобна эта персонификация- грех ей не воспользоваться

(Reply to this)

Намек был, типа вот вам пример
[info]cheloveker
2007-02-12 04:49 pm UTC (link) Track This
да и жидовня как тот вор развонялась.

(Reply to this)


[info]azatiy
2007-02-13 07:12 am UTC (link) Track This
Гойзета "Их современник"

(Reply to this)


[info]kroopkin
2007-02-24 06:48 pm UTC (link) Track This
Кстати, вопрос. Что Вы думаете по поводу смены названия понятия? "Малый народ" - прямая ассоциация с ненцами, нанайцами, малыми народами севера и прочее.

У меня вертится термин "Коагулят" - нерастворимые образования, выпадающие в осадок... Может быть социальный коагулят, или национальный коагулят...

И еще (заискивающе), хотелось бы услышать Ваше мнение по моему комменту выше...

(Reply to this)(Thread)

Да что тут спорить-то?
[info]udod99
2007-02-25 05:47 pm UTC (link) Track This
"2.Переход к классическому национализму, заключающемся в синтезе нации на основе всего проживающего в стране народа. Этот вариант показал свою позитивную конструктивность на примере развития стран Запада как по либеральному (США), так и по авторитарному (Франция, Германия, Италия) пути".

Я с этим всем полностью согласен и, более того, изложенное в Вашей статье кажется мне очевидным и само собой разумеющимся. Особенно насчёт "делохизации" и т.п. Я вообще считаю, что главное - не национализм, а соблюдение законов, хотя бы уже написанных. Однако, поскольку они постоянно нарушаются в пользу этнических диаспор, то национализм остаётся, похоже, единственным средством хоть чего-то добиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да что тут спорить-то?
[info]kroopkin
2007-02-25 07:42 pm UTC (link) Track This
//Я с этим всем полностью согласен и, более того, изложенное в Вашей статье кажется мне очевидным и само собой разумеющимся. // - приятно слышать. :-)

Однако, почему-то информационные каналы забиты мусором. А то, что нам кажется очевидным - оказывается маргинальной точкой зрения, которую мало кто поддерживает :-(

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2007-02-25 05:48 pm UTC (link) Track This
Название "малый народ" неудачное, да. А коагулят - всё-таки слишком химико-технологическое. Хотя, может, и пойдёт.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2007-02-25 07:45 pm UTC (link) Track This
А фантазию подключить. Что еще может показаться адекватным в плане отражения основных свойств "малого народа"?

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]