Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-08-13 10:26:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Тело Брежнева
"А вот про похороны Брежнева, Бони-М - это в бОльшей степеи моя эпоха, но никакой ностальгии по ней у меня нет. Когда он пишет "по которой ностальгируют тридцатилетние" - неужели такие есть? .... ощущение тупика, безвременья, затхлости к началу 80-х было уже всеохватывающим. АББА и пепси-кола в бутылочках, Олимпиада и эстонские жвачки - всё это слишком мелко по сравнению с этим глобальным ощущением"

Я не знаю, в каких таких дисциплинарных санаториях выросли ностальгирующие по брежневизму. Для меня это полная загадка. Ощущение бесконечного тупика, затхлости, безнадёжности... Это да. Правда, казалось, что бессмысленный мир "сосисок сраных" вечен, а всё остальное ещё хуже, и это, пожалуй, было единственным (и то условным) плюсом брежневизма.
Что я вспоминаю о тех временах в первую очередь? А вот такую картину - я, семиклассник, возвращался домой с ноябрьской демонстрации. Кругом валялись остатки всяких цветов и украшений, автомобильное движение было перекрыто. На автобусной остановке около ж/д станции сидел, поджав ноги, хорошо набравшийся по случаю праздника мужик. Но не просто сидел. Он громко орал:
- А дельфины мокрые! - и пинал ногой в воздухе, будто отгоняя от скамьи воображаемого дельфина.
- А дельфины грязные! - снова пинок.
- А дельфины клёклые! - и опять пинок.
- А дельфины гнусные! - опять...

В общем, у него нашлось ещё много эпитетов для несчастных животных, которых видел только он.

Когда мне говорят про "прекрасные брежневские времена", я всегда вспоминаю этих дельфинов.
Моё настроение тех времён было, как у Швейка: "такому идиотскому государству не место на белом свете".


(Post a new comment)


[info]old_fox
2006-08-13 07:46 am UTC (link) Track This
Вопрос, насколько есть место тому, что создали после этого государства. И насколько будет место тому, что из него растёт. И это абсолютно безотносительно того, почему не стоит тосковать по Брежневу.
Хуже, чем в первую половину девяностых мне на свете не было никогда. И я это запомню надолго.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-08-13 07:52 am UTC (link) Track This
А я и не говорю, что наступил рай земной и вообще "стало лучше". Мне тоже досталось в первой половине 90-х гг., и очень крепко.
Прикол-то в другом. На смену "идиотскому государству", к которому было непонятно, как относиться, пришло нечто иное. РФ-овский аппарат - это довольно рациональный, очень эффективный монстр. Другое дело, что он преследует цели, в целом не совпадающие с интересами основного населения (хотя в последнее время некоторая близость наметилась).
Я просто хотел сказать, что брежневизм не был раем. А то, что он был в целом приемлем для многих, это очевидно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bey
2006-08-13 01:41 pm UTC (link) Track This
(пожимая плечами)

Аппарат того времени был (имхо, вестимо) куда более эффективным чем РФ. Хотя-бы если сравнить их по численности и по материальным затратам на.

Единственное, что на ногах сегоняшнего аппарата не висят "кандалы" коммунистического/социалистического проекта. Ему куда легче "рулить".

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxaplaxa, 2006-08-13 02:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bey, 2006-08-13 04:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-14 05:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bey, 2006-08-14 07:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-14 03:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bey, 2006-08-14 04:47 pm UTC (Expand)
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-14 08:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-15 05:15 am UTC (Expand)
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-15 06:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bey, 2006-08-14 04:54 pm UTC (Expand)

[info]misomelan
2006-08-16 01:11 pm UTC (link) Track This
Уж простите, но здесь Вы почему-то рассуждаете, как гуманитарий в плохом смысле.

Нынешний РФ-овский аппарат - это просто ампутированный ублюдок советского бюрократического аппарата.

Разница в том, что изо всего многообразия задач, которые пытался решать советский аппарат, сейчас осталась по сути только одна: "спиздить и вывезти", которая в свою очередь делится на много разных подзадач вроде "спиздить нефть", "спиздить газ", "спиздить на транспорте", "спиздить в ЖКХ"... и среди прочих подзадач есть одна, небольшая: "морочить голову населению". В советское время с такими задачами справился бы средних способностей второй секретарь горкома партии в средней руки городке.

А, собственно, так оно и происходит. Нынешняя власть по своим способностям выше бы в то время и не поднялась. И не поднималась.

Я не хочу здесь идеализировать советскую власть, но.... количество и уровень задач, которые она в то время успешно решала, на многие порядки превосходил то, что есть сейчас. Проблема была в том, что она пыталась решать и многие другие глобальные задачи, над решениями которых сейчас столб же неуспешно рвет жопу аппарат США.

А, собственно, главная проблема советской власти - это сакрализация рационализма и научного управления. Думали, что ВСЕМ можно рационально управлять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]udod99, 2006-08-17 09:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]misomelan, 2006-08-17 09:50 am UTC (Expand)

[info]dafenka
2006-08-13 07:47 am UTC (link) Track This
Разве там не было ничего хорошего?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-08-13 07:53 am UTC (link) Track This
Хорошего было полным-полно, но это ни в коей мере не являлось заслугой Политбюро ЦК КПСС.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dafenka, 2006-08-13 07:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-13 08:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kroopkin, 2006-08-13 08:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-13 08:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kroopkin, 2006-08-13 09:08 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2006-08-13 04:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherniaev, 2006-08-14 06:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]medlenic, 2006-08-14 06:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]going_out, 2006-08-13 09:51 am UTC (Expand)
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 10:18 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]going_out, 2006-08-13 10:54 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 11:09 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]going_out, 2006-08-13 11:25 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]udod99
2006-08-13 07:54 am UTC (link) Track This
Чувак, ты тупой комментатор. Я это прекрасно знал.
Где, кстати, в этой песне про "клёклых" и "гнусных", ась?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-13 08:01 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
Дык я об этом и написал - [info]udod99, 2006-08-13 08:07 am UTC (Expand)

[info]dafenka
2006-08-13 08:00 am UTC (link) Track This
http://www.newsinfo.ru/news/2006/08/news1324946.php - не в тему. Но почему так все плачевно?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-08-13 08:02 am UTC (link) Track This
Да, есть такое дело - вчера узнал. Август, понятно...

(Reply to this)(Parent)


[info]kroopkin
2006-08-13 08:28 am UTC (link) Track This
Согласен с Вашими оценками. Затхлость была всеохватывающа. Но, также, были возможности благоустроить свою нишу, и вести довольно интересную жизнь. Атмосфера дворницких, академических лабораторий была неплоха...

И может быть еще один маленький респект тому времени - я, скромный парень из провинции умудрился получить лучшее в мире образование (необщественное, естественно). Не факт что такое было бы возможно сейчас :-(

(Reply to this)(Thread)


[info]dafenka
2006-08-13 08:45 am UTC (link) Track This
Вот и возможно. Я ведь тоже не москвичка из очень глухой провинции и в РГГУ поступила сама: без всяких пап, мам, дядь и теть и иже с ними.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kroopkin, 2006-08-13 09:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dafenka, 2006-08-13 09:18 am UTC (Expand)
НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-08-13 09:24 am UTC (link) Track This
я, скромный парень из провинции умудрился получить лучшее в мире образование (необщественное, естественно). Не факт что такое было бы
----
это что же такое Вы умудрились получить? а остальные, видать, не умудрились, ибо результат-то вышел хреновый.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kroopkin, 2006-08-13 09:40 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 10:05 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kroopkin, 2006-08-13 11:54 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 12:18 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kroopkin, 2006-08-13 12:59 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 02:37 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kroopkin, 2006-08-13 03:02 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2006-08-13 03:30 pm UTC (Expand)

[info]gena_t
2006-08-13 08:56 am UTC (link) Track This
Я тут вспомнил такую замечательную фразу про советских людей. Счастливые люди – не знаете как хреново вы живете.

Я подозреваю, что Ваша тогдашняя нелюбовь к брежневизму вызвана тем, что Вы тогда узнали, как живет народ на западе. Скорее всего, за границей побывали. Обычная зависть.

А простой народ этого не знал и жил вполне счастливо.

(Reply to this)(Thread)


[info]psergant
2006-08-13 11:03 am UTC (link) Track This
Это фраза из, по-моему, Ace of Base - "Хеппи нейшен".

(Reply to this)(Parent)


[info]knyaz_myshkin
2006-08-13 11:06 am UTC (link) Track This
"Простой народ" - деградировал по полной, независимо от уровня благосостояния и представлений об окружающем мире.

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2006-08-14 05:39 am UTC (link) Track This
Ну, не знаю. На реальном Западе (США-Великобритания) я ещё до сих пор не был, а за границу впервые попал сильно позже. Те из моих родственников и знакомых, кто был на Западе (ха-ха,в Финляндии), считали, что "есть свои плюсы и минусы".
Насчёт того, что народ жил вполне счастливо, это Вы хватили через край. Народ, скорее, считал ситуацию относительно терпимой. В сравнении с ---.

(Reply to this)(Parent)


[info]shurigin
2006-08-13 12:50 pm UTC (link) Track This
Я знаю ещё как минимум с десяток абсолютно идиотских государств, которые живут себе и живут...
Под бомбами одного из них я недавно имел честь пожить.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-08-13 01:29 pm UTC (link) Track This
Да, кстати, то государство тогда казалось мне ещё более идиотским.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shurigin, 2006-08-13 01:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2006-08-13 01:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shurigin, 2006-08-13 01:57 pm UTC (Expand)

[info]creedence67
2006-08-13 04:34 pm UTC (link) Track This
Ностальгия-то не по временам, а по детству, по нашему восторгу от той же пепси и фантике от жвачки, по расклешенным брюкам с фонариками, которые носили старшеклассники и т.д и т.п., по мечте,наконец, о прекрасном и счастливом будущем которое ждало нас... А детство наше проходило именно в те годы. Замкнутый круг.

(Reply to this)

Не буду говорить за всех
[info]azatiy
2006-08-13 06:06 pm UTC (link) Track This
Но те, кто понимает, тоскуют по стилю и по несбывшемуся.
http://doctorandrew.livejournal.com/48520.html
http://doctorandrew.livejournal.com/131529.html

(Reply to this)(Thread)

Re: Не буду говорить за всех
[info]udod99
2006-08-14 05:42 am UTC (link) Track This
Да, согласен.

(Reply to this)(Parent)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-08-13 08:45 pm UTC (link) Track This
прошёлся по ссылкам на ссылки. встретил очень удачную фразу, которая почти полностью выражает суть совка: общество потребления без товаров плтребления.

(Reply to this)

Мои первые впечатления от Шотландии
[info]suhov
2006-08-13 11:57 pm UTC (link) Track This
Выхожу из такси, привезшем нас из аэропорта, с встретившим меня человеком. Идем по улице. Прямо перед нами из паба вываливается девка, что-то нам кричит и падает ниц. Натурально. Я в шоке, спрашиваю человека, жителя из того района, мол, что она такое нам кричала. А черт его знает, отвечает он, я и сам не разобрал.

Есть такому идиотскому государству как Шотландия место на белом месте?

(Reply to this)(Thread)

Re: Мои первые впечатления от Шотландии
[info]udod99
2006-08-14 05:41 am UTC (link) Track This
Так его и нет на белом свете, кстати :)
Всё честно.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]