Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2002-11-19 09:47:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Про зажравшуюся Москву (аллюзия)
Как-то про это стало модно писать сейчас. Хотя, по-моему, лажа полная.
Расскажу историю - в духе Швейка.
Сам я, в общем, человек небогатый, на норд-осты ходить некогда, да и денег жалко. Вообще, мне богатство как-то не интересно, а то давно бы уже все бросил и пошел сахаром торговать.
Но я не жалуюсь.
Говорят - вокруг меня бедный народ несчастный.
Так вот. Теперь история.

Летом 1995 г. я по делам ездил в Питер. На обратном пути со мной в плацкарте ехал крестьянин, типа фермер-полуколхозник.
Всю дорогу ныл.
"Ельцин ограбил. Государство жить не дает. Братки наезжают. Дожди идут. Картошка не уродилась. Свинья сдохла. Соседи квасят. Все плохо. Просто - ложись да помирай".
Мужик настолько меня разжалобил, что я было собрался подарить ему баксов 50 (со мной такое иногда случается, в Литве кое-кто должен помнить хорошо).
Однако он закончил фразой, которая меня повергла в мрачные размышления.
Вздохнув горько, он сказал:
- Одно меня утешает - зимой подарил обоим сыновьям по новой "Ниве".

Моя челюсть с грохотом ударилась об пол.
Ни тогда, ни сейчас я за год даже на одну "Ниву" заработать не мог. На жизнь хватало, да. Но на что-то сверх того - нет (да и не нужно).
Я хотел было сказать: а х..ли, ты, мужик, ноешь?
А потом подумал: дык так и должно быть. Ноют те, у кого есть нефтяная вышка или дедушка в Бразилии. Хочется больше просто.
Те, кто привык "самоограничиваться", обычно жизнью более-менее довольны. Может раздражать что-то другое, но уж никак не "материальный уровень".
Поэтому все байки про "несчастный народ" - это свист.
Раз в год-полтора я езжу отдыхать в г.Урюпинск. И вот что я вам скажу - все там ноют, однако уровень и качество жизни из года в год неуклонно повышаются.
Так что не хрен.
Ссылки на "бедный народ" - наглая демагогия.
Могу еще с десяток подобных примеров привести.
На Руси есть такой тип - нытик. Он распространен. При этом нытик обычно богаче тех, кто не ноет.
Я думаю, Русский Бог любит нытиков и подает им все на блюдце с каёмкой. Только и всего.
Короче, если кто поблизости заныл - значит, ему на лобстеров с текилой не хватает.


(Post a new comment)


[info]baorui
2002-11-18 11:35 pm UTC (link) Track This
Зачем далеко в психологию ходить. Это же языческий ритуал благополучия, супротив сглазу.

(Reply to this)

Вы не совсем правы
[info]chelovekolyb
2002-11-19 12:09 am UTC (link) Track This
Приведенный пример с крестьянином нетипичен. Полагаю, что езжу по России больше вас и ареал моей деятельности ширше (или ширее?), хотя может я и неправ. Я уже как-то писал, что сужу об уровне города по ценам на такси и услуги проституток (на всякий случай уточняю, для все буквально понимающих, услугами проституток не пользуюсь). Этого достаточно. Вот возьмем веселый город Курск. Во всем городе 2 здания построенных после соввласти. Банки. А народу живет фиговая гора. Люди отвратительно одеты, рестораны пусты. Машина 93-94 года (иномарка правда) считается новьем. Лидер регионального СПС ездит на ауди-бочке лохматого года. Таков же Ярославль, т.е. немного получше. Такова же вся средняя полоса России. Немногим лучше на Урале, там еще кое-что работает, но с Москвой не сравнить. Сибирь- крайне неравномерна, Тюмень- средний уровень, Сургут- почти Москва. Юг России - уровень Ярославля, т.е. чуть выше Курска. Вологда- кошмарная нищета. Ну и так далее.
Конечно, ваши слова о привыкших к самоограничению- сущая правда, но ведь жизнь-то такой не должна быть. Люди не должны каждый день бороться за выживание. Качество жизни повышается, это правда, но уровень жизни в Москве несравним с таковым вне Москвы и рост этого уровня в М. быстрее, т.е. идет процесс расслоения и выделения М. в отдельный каганат. (что описано Крыловым в НМП)

(Reply to this)(Thread)

Re: Вы не совсем правы
[info]udod99
2002-11-19 01:53 am UTC (link) Track This
Люди не должны каждый день бороться за выживание.
Абсолютно согласен. Именно это меня в современной жизни больше всего и бесит.
С другой стороны - предположим, Ольшанский, а также прочие Кацманы и Шварцманы сделали Консервативную Революцию. Что, бля, будет лучше жить?
Уверен, что в 100 раз хуже.
Только они все будут оправдывать своей Мудрой Идеей. Сдохло 5 млн человек - подумаешь, они были поражены генами буржуазности, и им нет места в Великой России.
Чем это лучше чубайса с арбатовой, не понимаю. Один хрен. Одно происхождение, кстати.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Революция только тогда чего-нибудь да стоит...
[info]gomelyuk
2002-11-19 04:14 am UTC (link) Track This
...когда кто-то в результате неё имеет возможности обогатится. Либо пролезть в новую элиту. Это не важно, что Ольшанский, а также прочие Кацманы и Шварцманы, а так же примкнувшие и даже возглавившие их Ивановы, Петровы, Дугины и Кругины, скорее всего сгинут в этой КонсервРеволюции. Спаси Россию и сохрани от неё! И само собой - по народонаселению России революция трахнет голодом, эпидемиями и разрухой ( а как же).
Но кто-то опять сделает состояния на хаосе и неразберихе. Меньше, чем в перестройку-постперестройку-приватизацию. Тащить стало меньше. Но непременно сделает. Поэтому я не кдивился бы, если бы узнал, что нео-саввы морозовы (но куда более прагматичные, чем савва) вкладывают деньги в неё, революцию, уже сейчас.

(Reply to this)(Parent)

Re: Вы не совсем правы
[info]chelovekolyb
2002-11-20 01:12 am UTC (link) Track This
с этим согласен. Хотя троцкизьм Мити по-моему просто стеб.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вы не совсем правы
[info]udod99
2002-11-20 02:09 am UTC (link) Track This
Да в том все и дело. Элита-богема прикалывается, а в результате получается хрен знает что.
Ольшанский - он же популярный молодой журналист. То-то...


В 1996 г. в польском журнале "Фронда" появилось замечательное интервью с Дугиным, где он тоже прикалывался, предлагая заселить Париж таджиками, а также утверждая нечто вроде "духовные практики хлыстовских радений - важная часть православия, и это заимствовано из индуизма" (точно не понмю, но примерно так).
И польские "консерваторы", до того весьма русофильски настроенные, были напуганы. В разговорах обращали внимание на эту статью и щелкали языком.
Мол, мы думали, у вас все ОК, а вы, оказывается, шизо...
Вот сила стёба.

(Reply to this)(Parent)


[info]ignis_fatuus
2002-11-20 03:56 am UTC (link) Track This
В одном из последних номеров European Economic Review статья на эту тему. Людей просили отнести себя к одной из ступеней лестницы благосостояния, а затем сравнивали эти субъективные ощущения с истинным положением дел. Получались ужасные несоответствия.

Вот, из введения:

Years of aggregate economic contraction and rising inequality created a high incidence of income poverty in Russia by the mid-1990s (Milanovic, 1998; World Bank, 1998). The official estimate of the income poverty rate in 1996 is 22%, though there are other credible estimates as high as 36% ( Commander et al., 1999). Many Russians now see themselves as `poor'. In data we describe later, we find that 30% of Russians in 1996 put themselves on the lowest two of rungs of a nine-rung ladder from `poor' to `rich'.

However, as we will also show later, most of those people who perceive themselves to be `poor' are not in fact classified as such in the poverty statistics. And a majority of the poorest (say) 30% of Russians in terms of their incomes relative to the poverty line do not place themselves on either of the two lowest rungs of the subjective welfare ladder

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]