Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-06-27 08:10:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Типичная точка зрения инженера
"Если мы умеем делать самые лучшие ракеты в мире, то давайте и будем только их делать, а остальное, взамен на наши ракеты нам мир подарит. Не нужно стремиться производить продукцию массового потребления. Ее достаточно производят массы других стран, чье производство уже давно адаптировано на пошив трусов и джинсов"

Представляют ли поклонники подобных идей, что надо сделать, чтобы такая модель продаж была успешной? И, если представляют - в своём ли они уме?
Или всё же это обычное заблуждение технарей, убеждённых, что мир устроен проще кроличьей сопли?

Вообще, это даже можно петь на мотив "Yellow Submarine":

Мир устроен проще кроличьей сопли!
Кроличьей сопли!
Кроличьей сопли!
....

Update. Чтобы быть более объективным, добавлю: точка зрения некоторых технарей, а также гуманитариев, убеждённых, что они "всё познали и поняли".


(Post a new comment)


[info]faust_lj
2006-06-27 05:26 am UTC (link) Track This
Не обижайте инженеров. Это-то как раз типичная точка зрения интелей.
Это у них все просто. Нормальный инженер такую чушь не будет нести.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-06-27 05:31 am UTC (link) Track This
Обычно, высказывая такую дичь, люди подчёркивают, что они "разбираются в производстве".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]faust_lj
2006-06-27 05:33 am UTC (link) Track This
Бред сивой кобылы.

Не хочу разводить дискуссию о том,
как работае экономика :)

(Reply to this)(Parent)

Лучше тогда уж рассмотрим психологию
[info]faust_lj
2006-06-27 05:48 am UTC (link) Track This
Инженерам и конструкторам (а впрочем это наблюдение
можно обобщить на всех людей технических специальностей)
гораздо чаще приходится нести ответственность за результаты своей
деятельности.

Вместо беспорядочного потока сознания (часто выдаваемого,
интелями чуть ли не за гениальные прозрения, например о том,
как нам обустроить экономику, повысить рождаемость, удвоить ВВП и т.п.)
у инженеров как правило наличествует упорядоченная умственная деятельность,
направленная на достижение конкретного, вещественного результата.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Лучше тогда уж рассмотрим психологию
[info]everlasting_cat
2006-06-27 06:42 am UTC (link) Track This
Еще раз +1 :))

(Reply to this)(Parent)


[info]colonel_sokker
2006-06-27 06:57 am UTC (link) Track This
Извините, но как раз технарям такая точка зрения не свойственна... Это я Вам как технарь говорю. Обычно это присуще интеллигентам, маскирующимся под инженеров.
"...но больше всего на свете я не люблю аббатов, маскирующихся под мушкетёров, и мушкетёров, прикидывающихся аббатами". Как-то так. :))

(Reply to this)(Parent)


[info]everlasting_cat
2006-06-27 06:42 am UTC (link) Track This
+1

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-06-27 05:28 am UTC (link) Track This
Это НЕ, не есть, не является точкой зрения инженеров.

Это - идея адама смита плюс давида рикардо (начало 19 века, англия), вульгаризированная в 70е-80е годы т. наз. "монетаристами", т.е спекулянтами, которые размонтировали производящие, материальные экономики в США, в Англии (практически синхронно), в других странах Европы.

Пример из Рикардо можно найти где угодно, переписываемый без изменения уже 200 лет: он якобы арифметически "доказал", что специализация стран на тех продуктах, которые им удается производить "лучше" - совместно с неограниченной торговлей - ведет ко всеобщему процветанию.

Современные спекулянты (банкирский капитал, корпорации которые он породил на свои деньги) используют риторику для продвижения своей модели ограбления мира.

(Reply to this)


[info]faust_lj
2006-06-27 05:32 am UTC (link) Track This
Посмотрел в профиль,
всё-таки моё мнение, что это интель.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-06-27 05:33 am UTC (link) Track This
Хрен его знает. В данном случае речь не о нём, а о тенденции. Таких "интелей" пруд пруди, среди них попадаются даже доктора технических наук.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]faust_lj
2006-06-27 05:57 am UTC (link) Track This
Согласен. Придурки везде встречаются.
Научная степень в России ничего не говорит
- вон Кадыров диссертацию защитил.

Меня задел заголовок данного поста
- Типичная точка зрения инженера
скорее уж такое типично для гуманитариев.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_meskalito_
2006-06-27 06:08 am UTC (link) Track This
Научная степень в России ничего не говорит
научная степень ничего не говорит - зато идиоты много чего говорят.

(Reply to this)(Parent)


[info]_meskalito_
2006-06-27 05:48 am UTC (link) Track This
Гы, хорошая мысль.
А что интели предлагают как альтернативу? - интельские экспортные товары (Чехов, Достоевский и пр) давно протухли и не пользуются спросом.

(Reply to this)(Thread)


[info]faust_lj
2006-06-27 06:01 am UTC (link) Track This
Чехов и Достоевский это уже не товары.
Все сроки копирайтов истекли давно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_meskalito_
2006-06-27 06:05 am UTC (link) Track This
не стоит понимать все так буквально.

(Reply to this)(Parent)

А в этом что-то есть.
[info]ping_ving
2006-06-27 05:55 am UTC (link) Track This
Дано:
Джо держит в руках револьвер, а Ли - чашку риса.
Вопрос: Кто съест рис?

(Reply to this)(Thread)

Re: А в этом что-то есть.
[info]faust_lj
2006-06-27 06:00 am UTC (link) Track This
Не подходит.

На уровне людей такое может
работать, но только иногда,
так как Вы исключили из своего построения
государство (полиция, суд тюрьма).

На уровне стран такое не пройдет вообще.
Ядерного оружия сейчас нет только у самых
мелких и ленивых, но у них как правило нет и риса.

(Reply to this)(Parent)

Re: А в этом что-то есть.
(Anonymous)
2006-06-27 06:03 am UTC (link) Track This
Мужик в кустах со снайперской винтовкой

(Reply to this)(Parent)


[info]nurpu
2006-06-27 06:20 am UTC (link) Track This
Вменяемые инженеры под "Мы" понимают свою контору, то есть если контора хорошо делает ракеты (хорошо, кстати, означает что они пользуются спросом) то не надо их заставлять делать ведлосипеды "Дружок".
На мой взгляд, разумная точка зрения. Но может быть здесь сказывается мое инженерное прошлое.

(Reply to this)(Thread)

О ракетах и сковородках
[info]nestorr
2006-06-27 01:02 pm UTC (link) Track This
Логично. Равно как все сказанное не мешает другой конторе, которая делает лучшие в мире сковородки, продолжать делать сковородки.
Другое дело, если персона, обличенная властью и бюджетными деньгами, по каким-то ведомым только персоне причинам возьмет и запретит всем конторам делать все, что не попадает под определение "лучшие в мире ракеты".
Почему-то считается, что кто-то может решать, что "мы умеем", а что совсем наоборот.


А если лучше всего "у нас" получаются дети?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: О ракетах и сковородках
[info]nurpu
2006-06-28 07:02 am UTC (link) Track This
Конечно. Такое отношение к сковородкам осталось с советских времен, когда их навязывали сверху.
Распространять этот подход на всю страну действительно глупо, тем более что если захотим, то у нас не только ракеты хорошо получаются. Например, гречневая крупу вообще почти никто больше не делает :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]slavamakarov
2006-06-27 06:44 am UTC (link) Track This
Ну, у Испании в свое время эта модель продаж работала очень неплохо. Правда, с морем недоработали.

(Reply to this)(Thread)


[info]colonel_sokker
2006-06-27 07:00 am UTC (link) Track This
Вопрос: КУДА привела Испанию эта модель? Вооот!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]slavamakarov
2006-06-27 07:05 am UTC (link) Track This
Я ж говорю - море проебали. Так что этой моделью продаж занялись Англия, а потом США

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]colonel_sokker
2006-06-27 07:30 am UTC (link) Track This
Да не море они проебали, а НАРОД свой проебали! НАРОД!!! "Монокультура" ВСЕГДА ведёт к вырождению Нации в волевом плане.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]makarovslava
2006-06-27 07:33 am UTC (link) Track This
А японцы-то и не знали...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]colonel_sokker
2006-06-27 07:51 am UTC (link) Track This
Вы уверены, что ПРАВИЛЬНО меня поняли?

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-06-27 08:17 am UTC (link) Track This
Думаю, это все же юмор такой. Зря Вы всерьез реагируете. Или Ваша реакция - это тоже юмор?
C.S.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-06-27 09:39 am UTC (link) Track This
80% того, что я пишу, по большому счёту, стёб. ПРичем, как правило, над собой.

(Reply to this)(Parent)

А почему нет?
[info]kroopkin
2006-06-27 09:37 am UTC (link) Track This
Если отвлечься от слова "ракеты", и заменить его на "то, что мы умеем делать хорошо", то получается правильная на мой взгляд картина.

Ну не умеем мы делать товары массового спроса! Это факт, который следовало бы осмыслить, но это ФАКТ.

Значит, надо найти то, что мы умеем делать. Наши ниши. И сосредоточиться на них. Мне кажется, это высокоинтеллектуальные малосерийные изделия.

А массовое производство? На мой взгляд, мы уже никогда не догоним Китай... Увы...

(Reply to this)


[info]diunov
2006-06-27 10:02 am UTC (link) Track This
По моему опыту, техническим специалистам очень свойственно убеждение что если уж они выучили математику или физику, то уж все остальное для их интеллекта это сущие мелочи. Масса программистов разбирается во всем на свете включая историю, политику, экономику, литературу и филологию, а вот филолога который бы смело уверял программиста в своем блистательном владении .Net я не встречал:)

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-06-27 10:05 am UTC (link) Track This
С программистами просто беда какая-то. Попадаются потенциально неглупые люди, но: 1) они заранее убеждены, что Всё Знают; 2) при разговоре тонут в логике и определениях ("определим, что такое начало дискуссии", "определим, что такое определение начала дискуссии" и так до бесконечности, причём любое отклонение от своих трактовок толкуют в собственную пользу). Жуть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]diunov
2006-06-27 10:22 am UTC (link) Track This
да, и это печально...

(Reply to this)(Parent)


[info]utenok_mu
2006-06-27 01:01 pm UTC (link) Track This
Это рикардианство вульгарное такое. Примерно так и таким языком все излагается в первой-второй главах западных учебников по экономике для студентов-андерградов.

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2006-06-27 02:15 pm UTC (link) Track This
Вот-вот. Я им, как инженер разбирающийся в истории экономики выше написал (и красным цветом выделил), они же предпочли не заметить и продолжить упражнения в engineer-bashing.
Good luck to them.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]