Отношение к смерти
"– Мы же ничего дурного не сделали! Никому! Правда?
Гильденстерн.
– Я не помню.
Розенкранц берет себя в руки.
Розенкранц.
– Ну что ж. Мне все равно. С меня хватит. Говоря откровенно, так даже легче.
И он исчезает из виду. Гильденстерн не замечает этого.
Гильденстерн.
– Наши имена, выкрикнутые на каком-то рассвете... распоряжения... приказы... должно быть, был момент, тогда, в самом начале, когда мы могли сказать – нет. Но мы как-то его упустили. (Оглядывается и видит, что он один.) Розен... Гильден... (Овладевает собой.) Ладно, в следующий раз будем умнее. Вот вы меня видите, а вот вы – (И исчезает.)"Собственно, внезапная смерть в неожиданных обстоятельствах - очень хороший вариант. Надо только понимать, что это может случиться в любой момент, и тут уж никто не будет интересоваться, "что дурного мы сделали". Смерть - не менее естественная вещь, чем ежедневный поход в сортир.
Главное - понимать, что у "них" всегда есть причина, чтобы убить "нас". И наоборот. И относиться к этому спокойно, без истерик. Сегодня ты, завтра я. Или в другом порядке.
Да, момент, когда можно было сказать "нет", давно упущен. В этом и состоит высшая справедливость. Та тонкая грань, которая отделяет человека от human-shaped animal. Но этот момент упущен по нашей собственной воле. Это наш выбор. А не "стихия" и результат "заговора идиотов".
Так должно быть.