Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-05-10 08:38:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Любят цитировать сталинский тост о русском народе
А ведь штука-то не самая лучшая, мягко говоря. С двойным-тройным дном.
В сущности, если перевести на нормальный русский язык, Йозеф говорит следующее:

"Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа, и прежде всего, конечно, Русского.
Я пью прежде всего за здоровье Русского Народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. В том смысле, что, конечно, он проявил героизм, ага. И, судя по всему, он заслужил в этой войне общее признание, как руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны. Во всяком случае, ему уже можно что-то доверить.
Однако я поднимаю тост за здоровье Русского Народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется, так сказать, в некотором роде ясный ум, стойкий характер и терпение. Главное, товарищи, конечно, терпение. Где-то даже граничащее с тупостью.
Мы, конечно, понимаем, что натворили всяких дел и наломали дров. Прямо скажем, на коренное население нашей страны и его интересы мы почти все предвоенные годы срали с большой колокольни. Я было думал, что нас ждёт за это неминуемое возмездие. Были, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—42, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода.
Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Хуже того, в 1917 г. тот же самый вооружённый народ прогнал и царя, и керенских, и вообще под нашим чутким руководством погрузился чёрт-те во что. Где гарантии, что это бы не повторилось? Их не было.
И тем не менее Русский Народ не пошел на это.
Это меня озадачивает и повергает в размышления. Тут возможны два варианта: либо Русский Народ непроходимо, по ослиному туп, либо он видит какие-то иные цели и средства в своём существовании. Если верно второе, то такой народ, конечно, непобедим.
Так что, похоже, к населению следует относиться с несколько большим вниманием, товарищи.
Тем не менее, важен результат, а он таков, что мы, большевики, остались у власти и даже её укрепили. Хотя, по правде сказать, никаких шансов у нас не было.
Спасибо за это великому Русскому Народу!
Давайте подумаем вместе, что мы можем для него сделать. В разумных рамках, естественно, чтобы скоты особо не распускались.
Ура, товарищи большевики!"

После этого товарищ Сталин слегка расслабился и продолжил потише, чтобы слышали только свои, и добавив акценту:

"А раз Русский Народ нас паддэржал, то у нас тэпэр ест всэ аснавания гаварит, что русские за каммунизм. И кагда каммунизм кончится, таварищи, мы скажэм, что это русские свинии сами арганизавалы такой строй, а мы у них били только приказчиками, патаму что что нам аставалась дэлать в этай стране? И тагда русские свинии во всём будут винаваты... А ваши внуки, таварищ Микаян, к примеру, приватизируют мясокамбинат.
Вот теперь, таварищи, давайтэ за это и випьем!"


(Post a new comment)


[info]hoopoe
2006-05-10 05:51 am UTC (link) Track This
Хм.... попытка провокации?

(Reply to this)(Thread)


[info]sdanilov
2006-05-10 06:32 am UTC (link) Track This
историческая миссия Иосифа Виссарионочича состояла в том числе в спасении русского народа
по крайней мере по его собственной версии:

История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все -за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно. Помните слова дореволюционного поэта: "Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь". Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: "ты обильная" - стало быть, можно на твой счёт поживиться. Они били и приговаривали: "ты убогая, бессильная" - стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уже закон эксплуататоров -бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб - значит ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать.

И.В. Сталин О ЗАДАЧАХ ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ
Речь на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 г

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]michail
2006-05-10 06:23 am UTC (link) Track This
Супер. 100% в точку!
Я всегда именно так этот тост и понимал.

(Reply to this)


[info]oboguev
2006-05-10 06:34 am UTC (link) DeleteTrack This
Как и многие другие вещи, этот тост для внешнего употребления, а не для внутреннего.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-05-10 10:11 am UTC (link) Track This
Полностью согласен.

(Reply to this)(Parent)


[info]snigir
2006-05-10 06:37 am UTC (link) Track This
Сталинский тост мне больше нравится. А тут какой-то пересказ "Евгения Онегина" для старшеклассников:
Татьяна утром рано встала
П..у об лавку почесала

(Reply to this)

паранойя типичная
[info]psehetuk
2006-05-10 07:05 am UTC (link) Track This
Если в каждых добрых словах, обращенных к твоему народу, столь фанатично искать злой смысл, его, конечно, можно найти (или додумать). Но в этом случае не приходится удивляться, что рано или поздно добрые слова вообще перестанут говорить.

(Reply to this)

Сталин - Вождь русского Народа
[info]schegloff
2006-05-10 07:10 am UTC (link) Track This
Плоть от плоти и кровь от крови. Именно так и надо этот тост понимать: спасибо, товарищи, не подвели.
Разумеется, Вашей интерпретации моя нисколько не противоречит.

(Reply to this)(Thread)

Джугашвили - Диктатор в стране русских
[info]volodymir_k
2006-05-10 07:37 am UTC (link) Track This
Любая запись его речи содержит жуткий хачский акцент, а мало отрепетированные речи -- ещё и неуверенность. А ещё, помнится, он антисемитизм приравнивал к каннибализму и клеймил великорусский шовинизм. А ещё можно посмотреть нац.состав правительства до войны. Знаете, какая у Ягоды настоящая фамилия?

(Reply to this)(Parent)

Каждый видит то, что может.
[info]old_fox
2006-05-10 07:59 am UTC (link) Track This
Белогвардейца-то за версту видать. Не отмоешь :))

Тост этот анализировали много раз разные люди. Правда в том, что на некоренные национальности (украинцев, татар, скажем) срали с большой колокольни в вашем понимании ничуть не меньше. Что касается чисток, то и евреям, тень которых все видят сейчас всюду в русской истории как по поводу, так и без повода, во второй половине тридцатых планомерно наступали на хвост, заталкивая в общий салат "советского народа".
На самом деле вместе с этим тостом озадаченный Сталин искренне признал свои же ошибки. Пусть это даже была минутная слабость. Причём настолько жёстко, что "Правда" в газетном варианте (он есть у меня в комментариях) постаралась замазать.

Русский народ и вправду поступил разумно. Как поступал всегда. И как будет поступать.
У любой власти есть кредит доверия. Отставить власть, которую сами же поставили от силы двадцать пять лет назад? А кого вместо неё? Генерала Краснова? Шкуро? Бывших? В августе сорок первого ещё туда сюда. А дальше немцы себя показали. И не только немцы. Кто будет управлять? Резидент абвера в Ленинграде князь Багратион-Мухранский, организововавший в блокадном городе банды уголовников-грабителей для дестабилизации обстановки и наведения пикировщиков на склады с продуктами? Обиженных этой властью инженеров из бывших? Обиженных из кулаков? Так их и ставили. Немцы и ставили. Бургомистрами назначали и даже губернаторами. Вывоза немцами народа на работы в Германию это не предотвратило. Как и грабежей, и карательных операций. Подписать мир с Германией и ставить над собой помещиков? Из бывших? Которые спокойно могли пойти против собственного народа с чёртом, дьяволом, Гитлером - лишь бы против большевиков
А ну как ещё и из немецких? Русский народ на такой риск не пошёл бы никогда. Даже ценой больших жертв.

А "новая" советская власть, которую сами себе утвердили, к тому времени сумела организовать на фронтах армию и удержать Москву. Бывшие свой кредит выработали давно и навсегда. А советская власть для большинства свой кредит доверия закономерно выработала в конце восьмидесятых. Дальше снова встал вопрос, на кого менять, и кто первый успел подобрать власть, но это уже совсем другая история. Тем более, что жизнь в каких-то отраслях стабилизировалась.

Сейчас есть другая власть. И она тоже закономерно вырабатывает кредит доверия народа. И потому её поддерживают и пока считают своей. Не потому что так уж тупы или покорны люди. Потому что понимают, что другой силы пока нет, или она объективно хуже. Но постепенно выработает его и она. Всё ляжет на весы. Разберёмся.

Так что время выпить за русский народ ещё есть и у этого президента. Но боюсь у него это получится совсем неискренне.

(Reply to this)(Thread)

Re: Каждый видит то, что может.
[info]psehetuk
2006-05-10 08:09 am UTC (link) Track This
Этому пердизенту если и выпить за великий русский народ, то только йаду. :)

(Reply to this)(Parent)

Re: Каждый видит то, что может.
[info]volodymir_k
2006-05-10 09:58 am UTC (link) Track This
> Белогвардейца-то за версту видать.

Бинарность -- признак религиозности. Первый шаг к реальности -- попробовать понять, что кроме белых и красных, были и прочие силы.

> на некоренные национальности (украинцев, татар, скажем) срали с большой колокольни в вашем понимании ничуть не меньше

Украинцам развивали культуру и промышленность.

> Резидент абвера в Ленинграде князь Багратион-Мухранский, организововавший в блокадном городе банды уголовников-грабителей

Угу, и Севу Бакинского. Даёте заведомо бессмысленные кандидатуры и потом их же смахиваете. Ясный пень, диверсант править не обучен. Значит ли это, что править никто не сможет?

> Обиженных этой властью инженеров из бывших?

Да, например, инженеров из бывших. Да, обиженных. Не вижу проблем.

Сам же Сталин в 46 пытался ввести положение о служебном соответствии на многих должностях. Не вышло -- коммунистические жрецы не допустили.

> Отставить власть, которую сами же поставили от силы двадцать пять лет назад? А кого вместо неё? Генерала Краснова? Шкуро? Бывших?

Велика Россия, а править некому, только грузину.
Однако вот умер Сталин, на его место нашли человечка. И новые гипотетические силы могли бы найти человечка. Зачем бывших -- в стране под 200 миллионов было, что, невозможно найти?

> Бургомистрами назначали и даже губернаторами. Вывоза немцами народа на работы в Германию это не предотвратило. Как и грабежей, и карательных операций.

Во-первых, во многих местах предотвратило (Брянск, Смоленск).
Во-вторых, не было бы коммунистического сопротивления -- не было бы карательных операций.

> Подписать мир с Германией и ставить над собой помещиков?

Да Вы, батенька, истории не знаете. Помещиков уже в 1910 было немного, им лишь треть земли принадлежала. А уж в 1941-м...

> Которые спокойно могли пойти против собственного народа с чёртом, дьяволом, Гитлером

Да Слава КПСС, слава, успокойтесь только.

Чёрт и дьявол есть одно и то же, и его не существует. Вы же атеист.
У Гитлера рогов, копыт и хвоста не обнаружили.
Вождь РОА шёл против управляемой компартии армии без спокойствия, как раз для спасения собственного народа от грузино-еврейско-латышско-украинских коммунистов.

(Reply to this)(Parent)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-05-10 12:28 pm UTC (link) Track This
На самом деле вместе с этим тостом озадаченный Сталин искренне признал свои же ошибки.
Генерала Краснова? Шкуро? Бывших? В августе сорок первого ещё туда сюда. А дальше немцы себя показали. И не только немцы.
Обиженных этой властью инженеров из бывших? Обиженных из кулаков?
----
и не надоедает Вам повторять заскорузлые побасенки совецкого агитпропа? Вы так рискуете совсем маргинализироваться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]old_fox
2006-05-10 12:32 pm UTC (link) Track This
А вы я смотрю живы ещё?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-05-10 12:50 pm UTC (link) Track This
А вы я смотрю живы ещё?
----
ещё.

(Reply to this)(Parent)


[info]graph
2006-05-10 10:00 am UTC (link) Track This
В общем и целом - адекватный перевод :)

(Reply to this)


[info]o_huallachain
2006-05-10 12:37 pm UTC (link) Track This
Всё-таки Вы... ну, короче, Вы это Вы. )))

(Reply to this)


[info]gest
2006-05-10 07:17 pm UTC (link) Track This
Ну дык, второй слой я имел в виду. А третий... а был ли там третий?

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]