Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-05-04 15:50:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Желающим попасть в мусульманский рай
Семь категорий людей, которые будут в Судный День под тенью одного из величайших и огромнейших творений Всевышнего – ‘Арша (Трона)

А тем временем повреждение нравов продолжается.

"Как-то раз небольшая группа молодежи на всетатарском празднике сабантуй стояла и разговаривала по-русски. В это время из кустов прямо на них спикировал (стоять он уже не мог) вдребезги пьяный татарин в спортивном костюме и тюбетейке набекрень. Разразившись непечатными русскими словами он вдруг по-татарски сказал: "Почему вы тут на татарском празднике по-мусульмански не разговариваете?". При этом он размахивал бутылкой с пивом и пытался ею достать ближайшего "национал-предателя".

И, кстати, у меня возник после чтения всего этого религиоведческий вопрос.
Ну, скажем, разногласия христиан и иудеев мне понятны, так сказать, с обеих сторон.
А вот что так уж разделяет иудеев и мусульман? Я как-то не вижу особой разницы (возможно, из-за ментальных аберраций). Кто просветит?


(Post a new comment)

Кипа и тюбетейка
[info]shulga
2006-05-04 01:03 pm UTC (link) Track This
Наводящий вопрос:
На каком языке разговаривали между собой братья Исаак и Исмаил?

(Reply to this)(Thread)

Re: Кипа и тюбетейка
[info]udod99
2006-05-04 01:04 pm UTC (link) Track This
Ну и что?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Кипа и тюбетейка
[info]shulga
2006-05-04 01:29 pm UTC (link) Track This
Ответ: Разница, между монотеистами, как между русскими и украинцами. Только времени прошло больше. Мусульманство и талмудический иудаизм возникли примерно в одно время. Как постхристианские традиции.

N.B. Украинцы и русские по-разному понимают разницу, как между русскими и украинцами.
У Обогуева было на эту тему обширное исследование.

(Reply to this)(Parent)

Re: Кипа и тюбетейка
[info]shulga
2006-05-04 01:34 pm UTC (link) Track This
Вот оно, от Обогуева.
http://oboguev.livejournal.com/462070.html

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)
Re: Кипа и тюбетейка
[info]shulga
2006-05-04 05:22 pm UTC (link) Track This
Да, припоминаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]e_dikiy
2006-05-04 08:57 pm UTC (link) Track This
Куда более интересный вопрос - КОГО из них двоих Авраам/Ибрагим собирался принести в жертву.

тут как раз расхождение у мусульман и с иудеями, и (заодно) с христинами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Разные оперативные псевдонимы и легенды прикрытия.
[info]shulga
2006-05-04 09:06 pm UTC (link) Track This
Кого Бог приказал, того и собирался принести.
Но судить нужно не по словам, а по делам. А по делам, получилось, что:
1) Авраам Бога слушался беспрекословно
2) в жертву принесли барашка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]e_dikiy
2006-05-04 09:59 pm UTC (link) Track This
>> Авраам Бога слушался беспрекословно

Совершенно верно.

Теперь смотрим текст:

Быт 22:2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Итак, согласно Библии, "единсвтенный сын, которого Авраам любил" - это Исаак. Его и предлагалось принести в журтву, со всеми вытекающими. А Исмаил - не любимый сын, а так, бастард.

По корану, однако, получается несколько иначе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]shulga
2006-05-05 06:19 am UTC (link) Track This
А кто я такой, чтобы возражать Богу Авраама, Исаака и Иакова?

1)Агарь прямо названа женой:
«И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену» (Быт. XVI, 3).

2) Более того, во Второзаконии читаем: «15. Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, [так] и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой,
— 16. то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
17. но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства».

3) Исмаил прямо назван сыном в Книге Бытия:
23И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. 24Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

4) Там же по прямому указанию Свыше порядок наследования меняется: 20И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. 21Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

5) Исмаил старше брата как минимум на 14 лет, а к взрослому сыну отец испытывает "чувство законной гордости", а не "любовь и нежность", как к маленькому.



(Reply to this)(Parent)


[info]roman73
2006-05-04 01:11 pm UTC (link) Track This
Такой ислам нам не нужен! :)
Я думаю, что правоверные осудили поступок мужчины в спортивном костюме.

(Reply to this)


[info]andronic
2006-05-04 01:26 pm UTC (link) Track This
Как что?

Иудеи не признают Последнего пророка.
Мусульмане не признают избранный народ.

...Или вопрос был чиста риторический?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-05-04 01:29 pm UTC (link) Track This
Да, с избранным народом это я не подумал.
Серьёзная штука.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Пред Богом нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни нео
[info]shulga
2006-05-04 01:42 pm UTC (link) Track This
Так и христиане не признают избранный народ.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. (Кол 3:8-11)

(Reply to this)(Parent)


[info]s0tnik
2006-05-04 01:50 pm UTC (link) Track This
Взгляды на эсхатлогию. В исламе они идентичны христианским, подробности потом - бегу

(Reply to this)


[info]alkanavtik
2006-05-04 02:13 pm UTC (link) Track This
и кстати, где там сказано про "рай"?
по приведенной цитате можно понять, что упомянутые товарищи будут "в тени от трона", тогда как никакой больше тени в судный день не будет.
то есть, если грубую аналогию провести -- их скамья подсудимых будет покомфортнее?

(Reply to this)


[info]rustemm
2006-05-04 02:31 pm UTC (link) Track This
мусульмане огорчены, что такие черты, как хитрость, коварство, цинизм и предательство, иудеям были дарованы (свыше?) чуточку раньше, чем им. :-)))))

(Reply to this)


[info]a_p
2006-05-04 03:15 pm UTC (link) Track This
(со слов знакомого, не ответ, а так, байка)

собственно теологическая разница между исламом и иудаизмом гораздо меньше, чем между иудаизмом и христианством (пророк и избранный народ). Например, в отсутствие синагоги, иудею правильнее молиться в мечети, чем просто на улице (а в церкви - вообще не надо). Бывало, что иудеи работали муэдзинами, и всё, что от них требовалось, это между "велик/един аллах" и "Мухаммед - пророк его" вставлять вполголоса "и, как утверждают мусульмане".

(Reply to this)


[info]annutka
2006-05-04 04:44 pm UTC (link) Track This
почему бы просто не пройти пункт за пунктом

1. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) - создатель и правитель всех творений, что Он Один совершал, совершает и будет совершать все деяния.

2. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) един, что нет единства, подобного (единству) Его - ни в каком отношении, и что Он Один Бог наш -был, есть и будет.

3. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) бестелесен, что Его не определяют свойства телесные и что Ему нет вообще никакого подобия.

4. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) -Он первый, и Он последний.

5. Верую полной верой, что одному только Творцу (благословенно Имя Его) следует молиться и что никому, кроме Него, не следует молиться.

6. Верую полной верой, что все слова пророков истинны.

7. Верую полной верой, что пророчество Моше, учителя нашего (да пребудет он в мире) было истинно и что он был отцом пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.

8. Верую полной верой, что вся Тора, находящаяся ныне в руках наших, -это (Тора), данная учителю нашему Моше (да пребудет он в мире).

9. Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца (благословенно Имя Его).

10. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) знает все деяния сынов человеческих и все помыслы их, как сказано: "(Он) Тот, который создал все сердца их, постигающий все деяния их".

11. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) воздает добром соблюдающим заповеди Его и карает преступающих заповеди Его.

12. Верую полной верой в пришествие Машиаха и, хотя он медлит, при все том, буду надеяться каждый день, что придет.

13. Верую полной верой, что произойдет воскресение мертвых в то время, когда будет на то воля Творца (да благословится Имя его и да превозносима будет память о Нем всегда и во веки веков).

(Reply to this)(Thread)


[info]pyc_ivan
2006-05-04 09:17 pm UTC (link) Track This
Это иудейский символ веры?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]annutka
2006-05-04 09:59 pm UTC (link) Track This
это 13 принципов веры сформулированных Рамбамом
Можно считать это символом веры иудаизма.
Скажем так любые вменяемые ответвления иудаизма -- от миснагедских и хасидских -- признают это как свой символ веры. За всяких там реформистов не отвечаю, и не знаю, что у них творится

(Reply to this)(Parent)


[info]annutka
2006-05-04 10:03 pm UTC (link) Track This
это оригинальная формулировка Рамбама
если формулировать кратко сами принципы
то получится так
1. Вера в существование Творца, Благословенного, которое первично и является источником существования всего.
2. Вера в абсолютное единство Б-га, которое не имеет подобия.
3. Вера в нематериальность Б-га и в то, что Он не подвержен физическим изменениям.
4. Вера в вечность Б-га.
5. Уверенность, что только Ему нужно служить, а не ложным божествам.
6. Вера в то, что Б-г открывается людям через пророков.
7. Вера в превосходство пророчества Моше Рабейну (Моисея).
8. Вера в божественное происхождение Торы.
9. Вера в неизменность Торы.
10. Вера во всезнание Б-га и в божественное провидение.
11. Вера в божественное вознаграждение и наказание за поступки.
12. Вера в приход Машиаха и в наступление эры Машиаха.
13. Вера в воскрешение мертвых.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]annutka
2006-05-04 10:08 pm UTC (link) Track This
христианство отличается от иудаизма
в пунктах 3, 7, 9,
ислам
в пунктах 7, 9, 12 (в зависимости от ветви), что у них с 13

тут есть некоторые тонкости
с точки зрения Единобожия, несомненно ислам ближе к иудаизму

но с другой стороны, есть мнение, что Эсав ближе Израилю, чем Ишмаэль
Не уходя в каббалистические тонкости, есть мидраш в котором сказано. что люди от Эсава будут приходить в Израиль, а от Ишмаэля нет.
и таки да
есть достаточно много крупных рабби или людей типа Полоцкого (ученика Виленского Гаона), которые родом от Эсава (европейского происхождения), в то время как я не знаю никого, кто пришел бы в Израиль из рода Ишмаэля

(Reply to this)(Parent)


[info]oboguev
2006-05-04 05:10 pm UTC (link) EditDeleteTrack This
> А вот что так уж разделяет иудеев и мусульман?

Ну как же, одни верят, что избранный народ -- евреи, а другие наоборот.

(Reply to this)

Во как совпало
[info]atlantis_sid
2006-05-10 11:08 am UTC (link) Track This
У меня во френд-ленте после твоего поста идёт пост Митрича:
http://mi3ch.livejournal.com/776914.html?style=mine

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]