Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-03-31 12:47:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Колонка на Правой.Ру
Помянул дедушку Лема:

"Лем, впрочем, до конца, до смерти остался верен своему выбору. Увы, со стороны это выглядело тоже несколько по-цирковому, как вообще очень многое после гибели "культуры модерна". Напоминало бородатый анекдот: стук в дверь. "Кто там?" На пороге – женщина в белом и с косой. "Ты кто?" – "Я – смерть твоя!" – "Ну и что?" – "Ну вот, собственно, и всё…"

Однако, грустно. Мир "лема, стругацких и К" я не любил, но его гибель меня совсем не радует.


(Post a new comment)

Не могу удержаться от вопроса
[info]pargentum
2006-03-31 10:00 am UTC (link) Track This
Лем выражал собой весь технократический пафос ХХ: человеческий разум способен постичь всё, всё можно проанализировать, разобрать по частям и воспроизвести, человек всесилен, для техники и технологий преград нет…
[]
Этот довольно-таки яркий и привлекательный мир был, однако, напрочь лишён "иррациональной составляющей".


Вы у Лема вообще хоть один рассказ хоть раз до конца дочитали??? Или хотя бы до середины???

(Reply to this)(Thread)

Re: Не могу удержаться от вопроса
[info]udod99
2006-03-31 10:09 am UTC (link) Track This
"Сумму технологий" почитайте, брюзга вы наш...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не могу удержаться от вопроса
[info]pargentum
2006-03-31 10:11 am UTC (link) Track This
Повторяю вопрос: вы "Сумму технологий" от начала до конца читали или знаете только по цитатам и пересказам?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не могу удержаться от вопроса
[info]udod99
2006-03-31 10:13 am UTC (link) Track This
Читал от начала и до конца. Не хочу сказать, что помню наизусть (лет 15 назад дело было), но пафос показался именно таким.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Не знаю, как вы ее читали
[info]pargentum
2006-03-31 10:23 am UTC (link) Track This
Во первых же строках письма читаем дословно следующее:

Механизм действия различных технологий, как существующих, так и возможных, меня не интересует, и о нем можно было бы не говорить, если бы созидательная деятельность человека, подобно деятельности господа, была свободна от засорений: иначе говоря, если бы мы (сейчас или когда-либо) научились реализовывать свой замысел в чистом виде, достигнув методической точности Творения, если бы, сказав "Да будет свет!", получали в виде конечного продукта светозарность без всяких нежелательных примесей. Типичным, однако, является не только упомянутое "раздвоение" целей, но и подмена намеченных целей иными (и очень часто нежелательными!). Злопыхатели усматривают аналогичные недостатки даже и в твореньях господних, особенно после пуска головного экземпляра разумного существа и передачи этой модели Homo sapiens в серийное производство. Но оставим эти вопросы "теотехнологам". С нас достаточно и того, что человек, что бы он ни делал, почти никогда не знает, что именно он делает, во всяком случае, не знает до конца.


Чего надо накуриться, чтобы обнаружить здесь описанный вами род пафоса - ума не приложу. По моему, весь пойнт текста в точности обратен тому, что вы Лему пытаетесь приписать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]udod99
2006-03-31 10:27 am UTC (link) Track This
Видите ли, даже в этом отрывке я могу найти доказательства своей правоты. Но поскольку спорить с вами бессмысленно - вы заранее убеждены только в своей правоте, то я, ради спокойствия, готов на всякий случай признать, что бы вы успокоились:
1. Я дебил.
2. Я не умею писать и не знаю букв, тем более слоа.
3. Я не владею Элементарной Логикой.
4. Лучше всего мне после этого было бы пойти и повеситься.
5. Но, поскольку я есть Наглая Тоталитарная Свинья, я этого не сделаю и продолжу свинствовать.

засим позвольте откланяться...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]pargentum
2006-03-31 10:45 am UTC (link) Track This
Дык ведь и правда - не умеете, не владеете и далее по списку.

В том-то и ужас...

У Лема все творчество посвящено именно тому, что он по вашему, якобы, отрицает - ограничениям человеческого разума, науки и технологии, и иррациональному, от которого мы не можем уйти, как бы мы ни пытались. А вы на него проецируете комплексы технократа-самоучки из советского НИИ, которого в девяносто первом году вдруг оставили без зарплаты... Получается действительно клоунская фигура - но к Лему она, к сожалению или к счастью, не имеет никакого отношения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]udod99
2006-03-31 10:46 am UTC (link) Track This
Конечно, конечно, барин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]pargentum
2006-03-31 10:58 am UTC (link) Track This
Пшел на конюшню.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pascendi
2006-03-31 11:37 am UTC (link) Track This
Вдова кричит, Лука не внемлет...

(Reply to this)(Parent)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]udod99
2006-03-31 01:04 pm UTC (link) Track This
Вы, батюшка барин, когда из палаты погулять выходите, не забывайте, что крепостное право-то отменили. Мы ваши заболевание уважаем, стараемся не мешать, сочувствуем, но и вам зарываться тоже не следует.

(Reply to this)(Parent)

Re: Не знаю, как вы ее читали
[info]udod99
2006-03-31 01:12 pm UTC (link) Track This
вот вам ещё предмет для развлечений
http://www.polit.ru/culture/2006/03/28/komdnialem.html

(Reply to this)(Parent)


[info]polian
2006-03-31 10:04 am UTC (link) Track This
Понравилось, спасибо.

(Reply to this)


[info]magic_garlic
2006-03-31 10:18 am UTC (link) Track This
Обещали нам что-то про неоконство написать, и о Ницше.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-03-31 10:20 am UTC (link) Track This
Почти закончил, оказадось не так просто... В понедельник, хорошо?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]magic_garlic
2006-03-31 10:25 am UTC (link) Track This
Да, конечно, жду.

(Reply to this)(Parent)


[info]hoopoe
2006-03-31 10:49 am UTC (link) Track This
А еще про Царьград было бы интересно почитать, а то совсем забросили писать про него...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2006-03-31 10:50 am UTC (link) Track This
Увы, руки не доходят. Хотя есть о чём написать, но основной работы много.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hoopoe
2006-03-31 11:06 am UTC (link) Track This
Жаль :(

(Reply to this)(Parent)


[info]utenok_mu
2006-03-31 10:53 am UTC (link) Track This
А еще про то, выгодно ли России вступление Турции в ЕС (а может, оно уже было где-то, а я пропустил?).
А еще новый "РУ".

(Reply to this)(Parent)


[info]going_out
2006-03-31 11:42 am UTC (link) Track This
Мир Лема и мир Стругацких и Со - даже не две, а лвадцать две большие разницы. Лем, наверное, последний великий католический по духу писатель. Вот уж про кого можно с уверенностью сказать: "Таких больше не делают".

(Reply to this)(Thread)


[info]dubrovsky_real
2006-03-31 12:16 pm UTC (link) Track This
http://knyaz-myshkin.livejournal.com/39577.html?mode=reply

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]going_out
2006-03-31 12:20 pm UTC (link) Track This
Оказывается, не я один Лема понимал.

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2006-03-31 01:02 pm UTC (link) Track This
Между тем сам Лем признавал, что Стругацие в СССР к нему всего ближе. Хотя, конечно, он мне кажется намного более серьёзным.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]going_out
2006-03-31 01:17 pm UTC (link) Track This
Если кого выбирать из СССР, то, конечно, Стругацкие. Кроме них, в "фантастике", тем более, в социальной, вообще, никого не было. Другое дело, что выбор этот типа как если бы, скажем, Норман Мейлер назвал самым близким к нему журналистом Овечкина какого-нибудь. Больше из жалости.

(Reply to this)(Parent)


[info]a_p
2006-03-31 04:09 pm UTC (link) Track This
не видели?

(Reply to this)


(Anonymous)
2006-03-31 07:19 pm UTC (link) Track This
Лем - какая-то священная корова: о нем либо хорошо, либо заткнись...

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]