Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-01-30 13:33:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Как правильно смотреть "В круге первом"
Прикол этого сочинения в том, что оно для Солженицына как бы переходное. В патентованные "дети ХХ съезда" его уже не пустили (разные всякие пункты подгуляли), а аятоллой и проповедником архаики он себя ещё не почувствовал. И вот он написал роман, который "как бы" выводит умеренное шестидесятничество в чистый антисоветизм. Трудно сказать, кому он там сочувствовал, ибо роман написан утробно и очень мутно. Основная идея - если мы за "добро" и "справедливость", то тогда надо противостоять коммунизму. Вот и пример: первый секретарь второго класса (судя по погонам) Володин проникся идеей борьбы со Страшным Сталинизмом и позвонил в посольство Добра и Справедливости.
Иными словами, "Круг" - это набор дурацких шестидесятнических мифов, и в сериале это хорошо показано. Эти "дружные и хорошие учёные из шарашки" (в сущности, тот же сюжет "братьев-стругацких"), и Сталин с его "вах", и Абакумов, роль которого играет "политрук Колобков" (то есть министр сведён до понимания шестидесятника - т.е. никакой не министр, а нечто на уровне начальника первого отдела в НИИ или армейского особиста). Да и дипломат Володин - тоже ходячий миф. "Человек был на Западе и прозрел". И его верхнесоветская среда: "вот так господа разлагались и жили" (кстати, показанный в сериале этнический состав этой среды отдаёт, хехе, жестью).
Смотреть на это можно только как на бесконечный стёб над шестидесятничеством и его "идеалами". В этом смысле фильм удался более чем. Я давненько так не ржал. Чего и вам всем желаю. И голос Исаича за кадром хорош, ага.
Буду дальше смотреть.

P.S. Гы. Оказывается, я угадал - это оно и есть.


(Post a new comment)


[info]zimopisec
2006-01-30 11:45 am UTC (link) Track This
Угу:))
Самое интересное, что когда я ржал, на меня оглядывались в недоумении:)) Что делало процесс еще веселее.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-01-30 11:48 am UTC (link) Track This
Приятно найти единомышленника :)

(Reply to this)(Parent)


[info]keshikten
2006-01-30 11:50 am UTC (link) Track This
А чего - уже идет? ))))

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-01-30 11:51 am UTC (link) Track This
ага, вчера по "России" показали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]keshikten
2006-01-30 11:59 am UTC (link) Track This
гы, надо будет посмотреть ))))

Так народ же будет на основании этого говна и воспринимать историю ((((

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2006-01-30 12:01 pm UTC (link) Track This
Народ всегда воспринимает историю только на основании говна. Это закон. Иначе бы все давно повесились.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alexanderlyulka
2006-01-30 12:08 pm UTC (link) Track This
)))))))))))))

(Reply to this)(Parent)

Удивительно, но
[info]kot69
2006-01-30 11:58 am UTC (link) Track This
я тоже ржал! Очень прикольный Абакумов с его "Как же не хватает смертной казни!!!", прикольный Сталин (специально, видимо, Кваше дали его играть).

(Reply to this)(Thread)

Re: Удивительно, но
[info]udod99
2006-01-30 12:00 pm UTC (link) Track This
Ага! А Сталин, который говорит: "Вот пойдём вперёд и Европу сажать будем!"
Я понял - это лубок!!! "А сзади его ворона, для жопы его оборона".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2006-01-30 06:22 pm UTC (link) Track This
Про лубок с вашей подачи “догадаются” двадцать пять человек.
А остальные сто миллионов примут все за чистую монету.
.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2006-01-31 04:06 pm UTC (link) Track This
Да и хрен бы с ними, со ста миллионами. Пусть телёнка смотрят.

(Reply to this)(Parent)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-30 12:32 pm UTC (link) Track This
он написал роман, который "как бы" выводит умеренное шестидесятничество в чистый антисоветизм.
----
ой ли? в конце 60-х, он его переделал с учётом требований совцензуры, так что роман предстал не антисоветским, а чисто антисталинским. но опоздал. к тому времени антисталинизм советской властью не поощрялся. роман не прошёл. поэтому Исаич и вернулся к первоначальному варианту. кстати, если не ошибаюсь, то тогда с самиздате существовал только подцензурный вариант. о существовании другого публика не была информирована.

(Reply to this)


[info]sharya_rana
2006-01-30 12:46 pm UTC (link) Track This
Ага... Сталин - жуткий, ходульный до невозможности. И вообще всё какое-то нарочитое, кондовое. "Смотрите дети: это хорошие дяди. А эти дяди - плохие, ай-яй-яй!" Вот именно таким тоном.

А кстати, сейчас у МИДовцев какая-нибудь форма есть?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-01-30 05:41 pm UTC (link) Track This
сейчас форма только у послов и генконсулов, причём они её не носят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sharya_rana
2006-01-30 05:45 pm UTC (link) Track This
Жаль... всё-таки в униформе есть очень мощная эстетика! Если, конечно, это не убожество, вроде того, во что сейчас железнодорожников обрядили.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2006-01-30 05:46 pm UTC (link) Track This
да, я сторонник униформы. Это, кстати, ещё и экономия.

(Reply to this)(Parent)


[info]going_out
2006-01-30 12:53 pm UTC (link) Track This
И несмотря ни на что, это, пожалуй что, лучший роман Солжа, если только у него есть что-нибудь "лучшее". Очень слабый писатель.

(Reply to this)(Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-30 01:16 pm UTC (link) Track This
Очень слабый писатель.
----
сказал он. смешно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out
2006-01-30 02:08 pm UTC (link) Track This
А что смешного? Ножницы между тем, как его усиленно раздували, и тем, кто он есть на самом деле, пасть разевают. Только и всего. Бубенцова какого-нибудь, я, вообше, за писателя не держу, ни за сильного, ни за слабого. А Вы "Красное колесо" осилили?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sergey_smetanin
2006-01-30 02:12 pm UTC (link) Track This
А Вы "Красное колесо" осилили?
А с "Колесом" то что не так?

(Reply to this)(Parent)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-30 02:16 pm UTC (link) Track This
А что смешного?
----
смешна Ваша самоуверенность.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out
2006-01-30 02:24 pm UTC (link) Track This
А Вы, что, до сих пор разным критикам и литературоведам больше доверяете, чем себе? А "Колесо" просто неимоверно скучно. Больше ничего "плохого" в нем, наверное, и нет. Любая книга, которую ты заставляешь себя читать - плохая книга. Хорошая книга тебя держит, а не ты ее. Исключаю разную специальную литературу, которая - чистая информация.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-30 02:30 pm UTC (link) Track This
Вы, что, до сих пор разным критикам и литературоведам больше доверяете, чем себе?
----
в этом случае гоорят: МНЕ не нравится. это Ваше ЛИЧНОЕ дело.
...
хорошая книга тебя держит, а не ты ее.
----
иллюстрация вышеизложенного. Вас не держит, а меня держит. кстати эту книгу и следует во многом рассматривать как специальную историческую литературу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out
2006-01-30 02:42 pm UTC (link) Track This
Ну не знаю как Вы, а я всегда от своего имени говорю (если кавычки не ставлю). Иначе - цитата. И Вы, подозреваю, тоже от своего имени говорите, а не от того, кто там особенно Солжа хвалил, уже и не упомню. Впрочем, многие по большей части просто обезьянничают типа "Ах, Пруст, великий писатель!" А спросишь у такого - сколько он книг из этой опупеи прочитал или хотя бы как они называются и в какой последовательности идут - в ответ блеяние. Я к такому уже привык.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2006-01-30 06:25 pm UTC (link) Track This
Совершенно справедливо.

(Reply to this)(Parent)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]keshikten
2006-01-30 04:52 pm UTC (link) Track This
он вообще не писатель

публицист

его язык - полное говно. Умение делать композицию - тоже. Сюжеты банальны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]udod99
2006-01-30 05:42 pm UTC (link) Track This
"Колесо", кстати, ничего себе. Считаю его удачей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]keshikten
2006-02-08 03:47 pm UTC (link) Track This
как полуисторическая книжка - да )))

(Reply to this)(Parent)

PS
[info]keshikten
2006-02-08 03:47 pm UTC (link) Track This
Если честно - ниасилил до конца ))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: PS
[info]udod99
2006-02-09 06:24 am UTC (link) Track This
Ви таки просто не любите исторические романы :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: PS
[info]keshikten
2006-02-09 07:35 am UTC (link) Track This
Ничиво падобнава!

Йа с деццтво любил чейтать Дюма, Пекуля ы Сирафемовеча ))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: PS
[info]udod99
2006-02-09 11:23 am UTC (link) Track This
Тогда странно, как раз на Пикуля местами очень похоже. Надо просто читать без внутреннего предубеждения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: PS
[info]keshikten
2006-02-09 04:39 pm UTC (link) Track This
Это шутко было )))

а если серьезно - Пикуль хотя бы беллетрист, а Солженицер даже писать толком не умеет - сплошные выгибоны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: PS
[info]udod99
2006-02-10 06:11 am UTC (link) Track This
Не стал бы утверждать, что КК - супершедевр, но всё же советую прочитать это под другим углом: а) забыв фамилию автора и всё с ней связанное; б) при понимании, что это абсолютно пробольшевистский роман. Будет мощный эффект.

(Reply to this)(Parent)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-31 04:26 pm UTC (link) Track This
н вообще не писатель
публицист
его язык - полное говно. Умение делать композицию - тоже. Сюжеты банальны.
-----
в чём же, к примеру, банальность сюжета в одном дне ивана денисовича или ракового корпуса? матрёнин двор - публицистика? про Ваши высокомудрве замечания относительно композиции умолчим, это уже за пределом. ох-хохоюшки-хохо.



(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]keshikten
2006-02-08 03:46 pm UTC (link) Track This
ну, тогда Федор Гладков и Серафимович - тоже пейсатели

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2006-01-30 01:26 pm UTC (link) Track This
Да, лубок и шестидесятническая самопародия, вы правы.

(Reply to this)

посмотрел
[info]pu_stota
2006-01-30 05:18 pm UTC (link) Track This
И не зря. Тема интеллигенции раскрыта. Особенно в сцене распилки дров.

То есть - два мудозвона идут пилить дрова. Пилят. Вернее не столько пилят, сколько витийствуют. Все больше насчет духовного, ну и богоищут потихоньку.
Не единого бревна они так и не распиливают, просто изредка истерично дергают за пилу, для пущей выразительности. В итоге прибегает кровавая гэбня и застенчиво умоляет, часто извиняясь, дескать поработайте хоть сколько-нибудь раз уж взялись, а то ведь жрать нечего. Дровопилы над гэбней посмеиваются и допускают в её отношении разные снисходительно колкости. Потом все же сжалившись тыкают носом в гору готовых поленьев, возникших вдруг и явно чудесным образом. Удрученная гэбня, опять часто извиняясь, нагрузившись дровами убегает на кухню – сообразить наконец-то насчет пожрать, а богоискатели взявшись было помочь, почти сразу бросают это дело, отвлеченные более судьбоносными занятиями.

(Reply to this)

Как еще более правильно смотреть "В круге первом"
(Anonymous)
2006-01-31 01:15 am UTC (link) Track This
Я читал эту срань господню кажется в "Юности" в перестройку. Единственное, что я запомнил, кроме отвращения к ЦРУшному гомункулусу было:
старый пидор Солженицын описывает в своем романе якобы КБ, в котором как бы разрабатывались вокодерные системы. И что на самом деле, схемы этих вокодеров, спокойно продавались в популярных журналах по всей Америке свободно, но в то же самое время эти журналы с грифом "секретно" выдавались под расписку инженерам шарашки.

Так вот: с момента изобретения первого вокодера и до настоящего времени, никогда, ни в одном журнале, или даже в патентном бюро, ни одной полной схемы вокодера не было опубликовано. Были только квадратики с функциями структуры, формулы на основе Фурье-преобразования, коих и так полно везде, но схем не было и нет.
Официально заявляю. Безусловно, что пердила понятия не имеел и не имеет что такое вокодер, ему эту идею подкинул кто-то из штата отдела в котором он служил.
Кстати, шарашек не было вообще, тюремные КБ - это выдумка зеков - врагов народа из писателишек и артистов-уголовников. Им разрешали заниматься в тюрягах самодеятельностью, вот они и придумали, что где-то ученые в тюрягах создают как бы самодеятельные КБ. Закрытые институты были, с шикарным спецпитанием, охраной, и другими делами, но там не было зеков.
Старый пидор должен покаяться перед оболганой им страной, историей и народом, а после этого сдохнуть. Что он и сделает в ближайшее время, вот увидите.
Прошу отметить виртуозное владение ныне интеллигентными фразами - якобы, как бы, на самом деле.

(Reply to this)(Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2006-01-31 09:48 am UTC (link) Track This
Я читал эту срань господню кажется в "Юности" в перестройку
старый пидор Солженицын описывает в своем романе якобы КБ,
Кстати, шарашек не было вообще, тюремные КБ - это выдумка зеков - врагов народа из писателишек
старый пидор должен покаяться перед оболганой им страной, историей и народом,
а после этого сдохнуть.
-----
судя по полной невменяемости данного коммента, можно предположить авторство кащенита юзера апофатия, взявшгося в последнее время писать свои сумашедшие бредни анонимно. впрочем, неьзя исключать и еврейского фашиста-провокатора.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]