Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2006-01-20 13:29:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Про Ницше. Туповато получилось, зато от души.
"...до сих пор меня поражает, насколько надо быть истинным гением, чтобы в атмосфере Европы 60–70-х годов XIX века, когда ощущались только самые первые слабые толчки будущего великого землетрясения, вдруг понять, что настанет день, когда уже "ничего больше не будет" — ни почвы, ни привычных форм, ни слов для обозначения происходящего. Что грядёт настоящий "апофеоз беспочвенности", и людям, чтобы жить, придётся опираться на что-то иное, а прежние холодные идолы не помогут и не спасут. Ницше эту задачу решил максимально эффективным способом. Но кто теперь слушает философов, особенно со школьной репутацией "основоположников нацизма"?"


(Post a new comment)


[info]cherniaev
2006-01-20 11:55 am UTC (link) Track This
Так и есть. Так и есть.

+5

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-01-20 11:56 am UTC (link) Track This
спасибо

(Reply to this)(Parent)


[info]ak_74u
2006-01-20 01:34 pm UTC (link) Track This
Вы отлично пишете "от души". Не знаю, как не от души %))
Про туповато - не соглашусь. Скорее, чуть-чуть простовато, а это всё же разные вещи.

(Reply to this)


[info]ritovita
2006-01-20 06:42 pm UTC (link) Track This
Что-то Вы слишком самокритичны :). Хорошо написали.

Вот это:

"Меня особенно поразило, что в книгах Ницше вовсе нет никакого "ницшеанства". Ведь этим словом в советские времена обозначали нечто вроде нынешнего "русского либерализма", этой философии бывших примерных комсомольцев, то есть такой специфический взгляд на жизнь, когда людей делят на "элиту" и "быдло", и по мере сил действуют в соответствии с этой нехитрой методой систематизации (строго говоря, это скорее философия Штирнера с его "единственным", а вовсе не Ницше). Так вот, у Ницше никаких идей "превосходства героя над толпой" я не обнаружил. Точнее, они были высказаны совсем не в той форме, в какой любили выражаться советские "бытовые ницшеанцы". Пресловутый "сверхчеловек" у Ницше оказывался всего-навсего будущим человечества, если оно будет вести себя в соответствии с законом жизни".

и это:

"При этом Ницше — радикальный консерватор. Ультраконсерватор и даже фундаменталист. У нас всё пытаются вывести свой собственный консерватизм и что-нибудь "законсервировать", например, какое-нибудь учреждение, обычно пенитенциарное. Но это ведь не консерватизм, это всего лишь ненавистная Ницше "схема", жалкие претензии чандал на обладание реальностью. Консерватизм Ницше намного глубже, он идёт куда-то в совершенно неизведанные дали: "сохранять и поддерживать саму Жизнь, как основу бытия".

очень верно и точно ухвачено.

Единственное, что вызвает у меня серьёзные возражения, так это:

"Ницше был совершенно неевропейским философом по стилю мышления. Я бы даже сказал больше —"неарийским" философом".

Ницше как раз первый европеец в постсредневековой философской мысли Запада, в том смысле, что он первый мыслит категориями большой Европы, а не замкнутого национализма. Иначе говоря, он первый имперский, а не национальный философ Европы.

И он, несомненно, первый "арийский" философ современности, поскольку одним из основных врагов для него является диалектика, как стиль мышления, привнесённый в Европу с Ближнего Востока, и отравивший почти всю европейскую классическую философию светского толка.
То же относится и к его борьбе против "трансцендентности", понимаемой как область, глубокой и непреодолимой пропастью отделённую от "имманентности" (что характерно именно для еврейской философии). Не случайно некоторые евреи (и отнюдь не глупейшие из них), несмотря на внешнее юдофильство Ницше, заподозрили его в антисемитизме, но не на уровне "зоологии", а на уровне "метафизики".

(Reply to this)


[info]snigir
2006-01-21 01:11 am UTC (link) Track This
> "основоположника нацизма и духовного отца гитлеризма"

Как водится, для разминки нужно было попинать что-нибудь советское...
Смотрю в БСЭ. Нет там никакого духовного отца гитлеризма. А есть "немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, поэт".
И нет "сплошная история болезни". Наоборот, очень уважительно сказано: "Творческая деятельность Н. оборвалась в 1889 в связи с душевной болезнью."

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2006-01-23 06:19 am UTC (link) Track This
Это Вы позднесоветскую БСЭ цитируете, в травоядные времена написанную. Почитайте за 50-е гг.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]snigir
2006-01-24 10:49 pm UTC (link) Track This
Пожалуй, соглашусь. А статья замечательная. Спасибо!

(Reply to this)(Parent)


[info]readership
2006-01-23 01:08 am UTC (link) Track This
а я вот специально зашел, чтоб похвалить. Не часто у меня такое желание возникает, признаться. Понравилось. Детали деталями, а по духу очень верно. И стильно.

(Reply to this)


[info]azatiy
2006-01-27 06:53 pm UTC (link) Track This
И у нас как-то неожиданно речь о Ницше зашла.
http://azatiy.livejournal.com/1802020.html?thread=2108964#t2108964

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]