Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-12-26 15:34:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Высказался про "писателЕй"
"...зададимся вопросом: можно ли в России вырастить и раскрутить писателя (или нескольких), представляющего собой "моральный авторитет"? Как исторически это получалось?"

Вообще, хочу об этом поговорить :)

UPD. О, нам пишут!

Gorod:
По-моему, автор своей статьей проиллюстрировал тезис о том, что кухарка способна не только управлять государством, но и может разбираться в великой русской литературе XIX века.

Ну а то. Мы, кухарки, такие твари, знаете ли. Вы не разбираетесь, а мы разбираемся.

Я не верю в "великую русскую литературу 19 в.". Был абсолютно великий Пушкин, да. Но он неконвертируем, на иностранных языках получается сплошное "птичка прыгает на ветке, а собачка жрёт объедки". Весьма интересен Достоевский, но у него слишком силён сексуально-гностический уклон. Местами неплох Толстой, но в массе своей скучен из-за морализаторства.
И что ещё? Лесков? Боборыкин? Прости Господи, Всеволод Крестовский (которого нам сейчас не хватает)? Николай Некрасов, этот Галич 19-го века?
Объясните нам, кухаркам.

Ещё комментарий:

"Шипи,аффтор,шипи — все равно ты не напишешь ни одной строчки,равной булгаковской( а также пушкинской или гоголевской). Шипи,аффтор,шипи! Все равно тебе не написать ни одной булгаковской строчки.Никогда ты не скажешь"За мной ,мой читатель!".

Спрашивается - а на хрена мне писать строки, равные булгаковским? Что я, пародист Иванов?

Вот ещё в темку, из старого.


(Post a new comment)


[info]maxaplaxa
2005-12-26 01:42 pm UTC (link) Track This
Гм... Ты не замечал, что все наши "народные совести" становились таковыми на волне отрицания? То есть - на волне борьбы с существующим режимом. И не одного - на волне созидания. К чему это? К тому, что в нашей стране "всеобщее" признание получают только протестующие - традиционный комплекс "христосика". Нет, можно быть просто популярным, гениальным и т.п., но моральным авторитетом - ни в коем разе. Не скажу наверяка, но навскидку не вспомню такового, ставшегго авторитетом с вектором созидания и за рубежами нашей необъятной. Или я не прав?

(Reply to this)(Thread)


[info]john_petrov
2005-12-26 01:45 pm UTC (link) Track This
Почему? До революции бывало. Достоевский, к примеру.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:01 pm UTC (link) Track This
Ну и где у него позитивное начало? Униженные и оскорбленные, раскольниковы с карамазовыми... "На дне" - не в качестве названия, а в качестве собирательного образа... Сплошное отрицалово. Плюс - писатель, бывший в конфликте с властью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]john_petrov
2005-12-26 02:27 pm UTC (link) Track This
Достоевский, ставший авторитетом, уже не был "борцом с существующим режимом". Это я к этому. Что касается отсутствия позитивного начала - это часто вкусовое. Алёша Карамазов - вполне позитивен по тогдашнему дискурсу.

Кроме того, моральными авторитетами становились православные писатели. Например, митрополит Филарет (Дроздов), оптинские мыслители, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник. Это, конечно, не светская художественная литература, но, очевидно, писательство.

И потом, стать моральным авторитетом невозможно без отрицания греха и порока. Это тоже можно принять за негативное начало. А ведь это не так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:35 pm UTC (link) Track This
Знаете, я бы не отождествлял "духовный" и "моральный" авторитет. По моему глубокому убеждению, средний уровень религиозности русского общества был невысок. Поэтому православных мыслителей я не стал бы даже рассатривать...
Что касаетя Достоевского, то он, как это в России водится, всю жизнь нес на себе печать "христосика". Нет, не могу с Вами согласиться. Достоевский ни в коей мере авторитет созидания не олицетворял.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suhov
2005-12-27 01:50 am UTC (link) Track This
Насчёт "олицетворял" можно спорить до хрипоты (в самом деле хрен его знает кто там 100 лет назад кого считал авторитетом), а вот насчёт ОЛИЦЕТВОРЯЕТ - тоже будете спорить?

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2005-12-26 01:47 pm UTC (link) Track This
Конечно, прав. О том и речь, кстати.

Был у меня с утра к тебе какой-то вопрос, да вот уже забыл - какой...

(Reply to this)(Parent)

Вообше говоря,
[info]going_out
2005-12-26 01:52 pm UTC (link) Track This
"моральный авторитет", как и сама мораль, понятие, безусловно, классовое, ну обшественное, мягче говоря. Было время разбрасывать камни, и Киплинг, к примеру, был "авторитетом". На созидании Империи. Тысячи молодых англичан (ну тут, правда, еше и ущемление майоратом), вдохновленные его типа "Несите бремя белых", отправлялись в колонии. В России - Маяковский. "Я знаю - город будет". В меньшем масштабе ранний Тихонов. Созидание.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вообше говоря,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:03 pm UTC (link) Track This
А вот и нет. Знаменитым поэтом Маяковский был, так же как и Вознесенский-Евтушенко во время оттепели. А моральным авторитетом стал исключительно в официозе. Есенин уж куда был авторитетнее

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вообше говоря,
[info]going_out
2005-12-26 03:26 pm UTC (link) Track This
Нам трудно сегодня судить - кто был "авторитетнее" - Есенин или Маяковский. Для какой-то части общества - один, для какой-то (в историчском масштабе "лучшей") - другой.

(Reply to this)(Parent)


[info]dexaneral
2005-12-26 02:38 pm UTC (link) Track This
Ефремов.

(Reply to this)(Parent)

Самое смешное,
[info]going_out
2005-12-26 01:44 pm UTC (link) Track This
что писатели, "обладаюшие моральным авторитетом"в России не являются таковыми для "нормального" человека. Ни Пушкин, ни Гоголь, ни Некрасов, ни Толстой с Достоевским, ни даже Тургенев с Чеховым. Далее - везде. Как печальный итог - Солженицын.

(Reply to this)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 01:46 pm UTC (link) Track This
А вот это уже пофигу мороз. Нормальные люди и революций не устраивают.

(Reply to this)(Parent)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 01:58 pm UTC (link) Track This
Ну, что касается Солжа, то он стал объектом для насмешек (кстати, вполне справедливых) уже давно. "Сим Симыч" (c) Djqyjdbx

(Reply to this)(Parent)(Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2005-12-26 02:05 pm UTC (link) Track This
Ну, что касается Солжа, то он стал объектом для насмешек (кстати, вполне справедливых) уже давно. "Сим Симыч"
---
Вы кто такой будете, красавиц,? с какого городу?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:08 pm UTC (link) Track This
Мааасквич. А Вы кто, экскюзми?

(Reply to this)(Parent)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 02:09 pm UTC (link) Track This
Мася, паапрашу не трогать Солжа!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:14 pm UTC (link) Track This
Ну ты же меня знаешь... Я ж не более,чем "долгие бороды"-)))). Не выходя за рамки словаря, так сказать...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 02:15 pm UTC (link) Track This
А, вот и вспомнил.
Мась, у тебя есть Словарь в электронном виде? Не мог бы ты мне прислать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:26 pm UTC (link) Track This
Не уверен, что здесь, сейчас покопаюсь...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:29 pm UTC (link) Track This
Увы, нет. Придется ехать к ГАЕ и забирать у него - у него точн весь электроный архив имеется. Кстати, кажется, он был где-то в ранних "Удодах". Нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 02:31 pm UTC (link) Track This
Нет, в удодах не было.
ну ты хоть ГАЕ намекни, чтобы он мне прислал...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:36 pm UTC (link) Track This
Хорошо. Я с ним буквально завт должен увидится. В Новогоднюю ночь на связи будешь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 02:37 pm UTC (link) Track This
Думаю, да. Хотел уехать к дгузьям в Изгайль, но таки не отпустили.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:50 pm UTC (link) Track This
Мы будем у Никитиной. Получится - можем в привате списаться. Правда - не уверен по причине пьянства...
Ты не смотришь рос. телевидение? Много шума вокруг постановки "Мастера..." А я дал интервью программе "Секс с Анфисой Чеховой" -)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]udod99
2005-12-26 02:53 pm UTC (link) Track This
1. По позапрошлому году помню - к моменту выхода в сеть все уже перепились, кроме меня.
2. Смотрим "МиМ". Мне, скорее, нравится.
3. Аааа! Ты! Занимался! Сексом! с Анфисой Чеховой!!! :)
а про что интервью?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Самое смешное,
[info]maxaplaxa
2005-12-26 02:59 pm UTC (link) Track This
-)))))))))))))))))))
1. Насчет этого года зарекаться не буду........
2. Ая - нет. Слишком много хороших отзывов. Но - обязательно куплю диск и посмотрю целиком. Все-таки Бортко умеет ставть Булгакова.
3. Есть тайна личной жизни-)))) Нет, я с ней разговаривал. И удовольствия это дело приносит мало, а насчет секса с ней - не знаю. Не думаю, что приносит.... Я говорил о искусстве PR, то есть о третей древнейшей....-)))))

(Reply to this)(Parent)


[info]ammosov
2005-12-26 02:03 pm UTC (link) Track This
Хорший ты публицист, а вот ресурс у тебя нехороший. Переходи на Грус.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:08 pm UTC (link) Track This
шо це таке?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:08 pm UTC (link) Track This
Глобалрус.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:10 pm UTC (link) Track This
Не звали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:13 pm UTC (link) Track This
Поговорить? Ты бы там пришелся ко двору, а то я там один и нечасто.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:14 pm UTC (link) Track This
почему бы нет?
Однако я "фошыст" и менять свои взгляды не намерен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:16 pm UTC (link) Track This
Тогда и я фошыст, но я-то правый. У тебя заскоки бывают, но уж отнюдь не фошыстские.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:23 pm UTC (link) Track This
"Фошызм" в РФ - это не фашизм. Это значит, что сертификат не дали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:26 pm UTC (link) Track This
Кошерности, что ли? Да забей на Интелей Ломъ. Они - артефакты прошлого. А завтра принадлежит НАМ !

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:30 pm UTC (link) Track This
Экий ты оптимист... Ну, посмотрим.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:31 pm UTC (link) Track This
Так я могу поговорить с грусовскими людьми про тебя?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:32 pm UTC (link) Track This
можешь, конечно

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ammosov
2005-12-26 02:43 pm UTC (link) Track This
OK. У меня к тебе еще предложение: ты почитай Грус на досуге и если у тебя есть подходящие тексты или захочешь чего-нибдуь написать похожего формата и направления мысли (согласия во взглядах там нет, там разные аффтары от левых до правых) - напиши, а я им пошлю. А пока кинь мне ссылки на твои лучшие материалы, я им покажу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-26 02:44 pm UTC (link) Track This
Надо будет поискать...

(Reply to this)(Parent)

статья для приличных людей, о приличных людях 8-)))
[info]_alekseev_
2005-12-26 02:41 pm UTC (link) Track This
Константин Симонов, Шолохов, Твардовский в схему не вписываются - см. заголовок...

(Reply to this)


[info]philistine_rus
2005-12-26 03:12 pm UTC (link) Track This
По-моему, Вашу статью для доступности можно слегка... э-э-э реструктуровать. Уж простите :)
То есть развести на бОльшую дистанцию проблемы "чисто писателей" и людей, способных "делать умные мысли". Главный критерий - прикладной потенциал сделанных мыслей.
Все же пример Солженицына, сочетающего в себе качества этих двух категорий, уникален. Да и писатель он, в общем, с литературной точки зрения средний. Еще таким человеком мог в свое время стать Галковский, но увы...
Насчет экспертного центра, проблема в том, что такой вид организации интеллектуальной работы в социо-гуманитарной нише девальвирован стараниями "политтехнологов". Хотя, это вопрос решаемый.
Но главное - коллектив, собранный из писателей в привычно-обывательском смысле этого слова, "слаженно высказывать мысли о будущем страны" никогда не сможет. Они друг друга стрихнином перетравят. Тут нужны люди другого эмоционального склада. И сразу под угрозой расстрела запретить им даже думать о себе как о "писателях" :)

(Reply to this)

Как кухарка кухарке
[info]going_out
2005-12-26 04:33 pm UTC (link) Track This
скажу: Лесков - очень сильный писатель. Не всегда, не всегда. Но вель мы, кухарки, оцениваем писателей по взлетам, а не среднему уровню. А "великая русская литература" - в первую очередь, Гоголь и Достоевский (ни тот, ни другой абсолютно непереводимы, потому Запад просто притворяется, что их "знает". Ни черта он их не знает). А знал бы - с ужасом от этой бездны отшатнулся бы.

(Reply to this)(Thread)

Re: Как кухарка кухарке
[info]stierliz
2005-12-26 05:53 pm UTC (link) Track This
Достоевский как раз переводим - но получается монстряческое чтиво - а они думают,что это и есть ФМ.Специфический юмор его непереводим точно.

(Reply to this)(Parent)


[info]anonym_mouse
2005-12-26 05:44 pm UTC (link) Track This
http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/820244.html?thread=17722388#t17722388

(Reply to this)


[info]pioneer_lj
2005-12-30 02:08 pm UTC (link) Track This
Ну вот вам и подарок к новому году http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/824260.html

(Reply to this)


[info]ammosov
2005-12-30 02:33 pm UTC (link) Track This
И кстати: камер-юнкер по табели о рангах суть титулярный советник, морской капитан или флотский лейтенант. Для 35 лет - не чин, а издевательство, прямо скажем. Всеобщий ярлычок ""Пушкин лузер".

http://hronos.km.ru/dokum/tabel.html

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]