Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-12-10 10:49:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Вопрос к знатокам
А в чём было величие покойного Шекли?
Я как-то это направление упустил в своей жизни.
Кто может коротко охарактеризовать поминаемого?


(Post a new comment)


[info]oumnique
2005-12-10 09:01 am UTC (link) Track This
Я не считаю себя знатоком.
Но, на мой взгляд, это один из величаших мастеров в жанре рассказа.
Один из моих любимых писателей.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-10 09:06 am UTC (link) Track This
скачал себе несколько рассказов. Пойду в кафе - почитаю с карманного компутера.
спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-12-10 09:14 am UTC (link) Track This
Вот, например, Абсолютное оружие
А еще обязательно найди "Предел желаний"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-10 09:20 am UTC (link) Track This
Лен, спасибо большое.
У меня к тебе ещё возник профессиональный вопрос. Ты ведь знаешь - сейчас статус электронных архивов как определяется? Вообще, есть такое понятие в законодательстве?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-12-10 09:27 am UTC (link) Track This
Да не за что.

В Российском нет.
Более того, нет даже понятия "электронный документ". Такой термин используется в законе об ЭЦП. Но закона об электронном документе нет до сих пор, хотя в думе его мурыжат уже лет пять. А сам закон об ЭЦП вообще нельзя никак соотносить с архивнм делом, ибо у ЭЦП очень короткий срок жизни, и, следовательно, о гос.хранении документов ею заверенных речь в приницпе идти не может.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-10 09:31 am UTC (link) Track This
Ещё раз спасибо.
Тут как раз возник спор о хранении документации в электронном виде. Так что вывод прост - всё распечатывается и сдаётся в архив. Увы.
Но почему-то я так и думал, что другого быть не может...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2005-12-10 09:38 am UTC (link) Track This
Прочитай Основные правила работы архивов организаций - http://www.sekretariat.ru/docs/razd1/norm24.doc
Там есть об элетронным документах немного.
Но это не законодательный документ, а всего лишь полу-ведомственный норматив, рекомендованный к экспериментальному внедрению. Никаких юридических инстанций на утверждение он не прошел...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-10 09:41 am UTC (link) Track This
изучим, спасибо

(Reply to this)(Parent)

не знаю, утешит ли это вас,
[info]a_p
2005-12-10 11:15 pm UTC (link) Track This
но я немного знаком с попыткой соответствующей американской администрции ввести для фармфирм возможность подавать некоторую документацию по тестам потенциальных лекарств в электронном виде (там тоже важна надёжность и достоверность архива). Через пару лет после введения эту норму отозвали, насколько я понимаю, потому что соответствовать ей было труднее, чем всё распечатать, погрузить в несколько грузовиков и "подать документы" по старинке.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]oumnique
2005-12-11 09:41 am UTC (link) Track This
Если бы хоть где-то уже был положительный практический опыт в этом вопросе, остальные бы страны быстренько бы переняли... Но нет пока.
Другое дело, что в Америке под разработку этих вопросов сейчас выделяются колоссальные бюджетные деньги. Может быть, что-то и придумают...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]a_p
2005-12-11 08:34 pm UTC (link) Track This
Я тут несколько пессимист: до сих пор компьютеризация разных видов деятельности устойчиво вела к (временами - обвальному) увеличению циркулирующих бумажек.
Вдобавок, колоссальные деньги сами по себе не обеспечивают успеха финансируемого (этим жизнь отличается от моей любимой игры Цивилизация).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]oumnique
2005-12-12 01:56 pm UTC (link) Track This
Ну здесь многое зависит от предметной области.
Например, в гос.архивах карточные каталоги постепенно заменяются электронными. И после ввода всей информации в каталог, карточные замораживаются.

Конечно, количество денег не решает само по себе проблему. Но вдруг... :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]a_p
2005-12-12 02:05 pm UTC (link) Track This
Каталоги - уже очень немало и хорошо, здесь (во Франции) тоже каталоги, например, в библиотеках, как правило, компьютеризированы. Но для обеспечения бесперебойной работы учреждения местным всё-таки необходим бумажный бэкап. Отсюда вопрос "что же первично".
Про надежду на количество денег я с вами согласен (как имеющий небольшое отношение к их освоению :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]oumnique
2005-12-12 03:57 pm UTC (link) Track This
Да, все верно.
То, что происходит в мире последние 15-20 нередко сравнивают с появлением книгопечатанья, когда появилась принципиально новая форма распространения информации (другие скорости, другой охват и т.д.). Но сейчас все обстоит намного хуже - темпы роста информационных наворотов столь высоки, что времени на то, что бы все осмыслить и попытаться правильно преобразовать традиционный уклад (не только в делопроизводстве, но и во многих других областях) в нечто новое не хватает. :-(
Отсюда и все эти дурацкие ФЦП, которые мало что не работают, так и в принципе не предназначены для долговременного архивного хранения. С одной стороны.
А с другой стороны, существуют "составные" электронные документы, не имеющие аналогов в бумажном виде. Их часто можно распечатать, но бумажная копия формально практически не имеет отношения к оригиналу...
Основная проблема в том, что если хоть какого-нибудь, пусть промежуточного решения в обозримом будующем не будет найдено, потомки не досчитаются довольно существенного информационного пласта. :-(

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: не знаю, утешит ли это вас,
[info]a_p
2005-12-12 04:27 pm UTC (link) Track This
Да.
Я работаю совсем в другой области, но чувствую похоже.

(Reply to this)(Parent)


[info]sibarit
2005-12-10 09:54 am UTC (link) Track This
Обыденный разум вступает во взаимодействие с вечностью.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-10 09:55 am UTC (link) Track This
уже есть смысл ознакомиться после такого комментария.

(Reply to this)(Parent)


[info]lxe
2005-12-10 09:56 am UTC (link) Track This
Тот самый "либерпанк", до которого Харитонову, как до луны.

(Reply to this)


[info]hoopoe
2005-12-10 11:39 am UTC (link) Track This
Писал о разумном, добром, вечном, Получалось смешно, остро, временами грустно.
Рассказы Шекли, чем-то напоминают рассказы О'Генри по стилю.

(Reply to this)(Thread)


[info]oumnique
2005-12-10 06:56 pm UTC (link) Track This
Да, совершенно верно.
Я тоже так часто о них говорила.

(Reply to this)(Parent)

Шекли - хороший писатель
[info]xp_cmdshell
2005-12-10 05:14 pm UTC (link) Track This
Но, к сожалению, исписался к концу 70-х - началу 80-х

(Reply to this)


[info]semen_serpent
2005-12-10 05:29 pm UTC (link) Track This
Романы Шекли не особо удавались. Но рассказы он писал замечательные. В некрологе его назвали классиком comic SF novell.
Мои любимые рассказы: Билет на планету Транай Страж-птица Особый старательский Кое-что задаром

(Reply to this)(Thread)

к рассказам я бы добавил
[info]xp_cmdshell
2005-12-11 04:53 pm UTC (link) Track This
Битва и Человек по Платону. И весь цикл про Грегора и Арнольда. Но насчет романов я не согласен - Хождение Джоэнниса и Обмен разумов - просто великолепны. Да и другие ранние романы неплохи, за исключением, может быть, Корпорации "Бессмертие"

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: к рассказам я бы добавил
(Anonymous)
2005-12-11 05:28 pm UTC (link) Track This
Я и не говорю, что романы Шекли плохи. Конечно, они лучше очень и очень многих. Но все же они, во-первых, слабее рассказов, во-вторых, чаще всего написаны "по мотивам" последних.

(Reply to this)(Parent)

Re: к рассказам я бы добавил
[info]semen_serpent
2005-12-11 05:31 pm UTC (link) Track This
Я и не говорю, что романы Шекли плохи. Конечно, они лучше очень и очень многих. Но все же они, во-первых, слабее рассказов, во-вторых, чаще всего написаны "по мотивам" последних.

(Reply to this)(Parent)


[info]manyam
2005-12-10 06:16 pm UTC (link) Track This
Рассказы чудесные. Старые - из антологии. Выше уваж. Семен Серпент упомянул.

(Reply to this)


[info]azatiy
2005-12-12 08:01 am UTC (link) Track This
Билет на планету Транай

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]