Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-12-02 13:11:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Стратегия апперцепции
"...мне Чаплин тоже всегда казался нудным и скучным"

Ну да, я тоже такой, мне нравится Макс Линдер, а Чаплин представляется скучищей невообразимой.
Однако в своё время (в начале 1990-х) до меня допёрло, что это всё означает.
Чаплин, Хазанов, Петросян, Задорнов и т.п. - это попытка выхода из аутизма. То есть люди выросли вне контекста "большой культуры", в своих (в том числе, возможно, узконациональных) мирках. "Большой народ" им непонятен, однако жизнь призвала его как-то развлекать.
Самое удивительное, что эти люди стараются действовать максимально ЧЕСТНО. "Население надо смешить. А что им смешно? Ну, понятно, что может быть смешно свиньям... Давайте громко скажем: жопа! жопа! ЖОПА! Не смешно? Странно. Тогда давайте попробуем пукнуть. Потом ещё раз скажем про жопу. Потом расскажем, как Ваня нажрался и упал в салат".
И самоанализ по вечерам: "Ну что, что нужно этим странным людям? Почему они не смеются по-настоящему? Почему они так далеки от живой жизни? Как прощупать пути в их странный мир?"
На эту тему мог бы писать Достоевский.
Собственно, случай Чаплина и прочих - это комплекс психической ассимиляции. Восток пытается сойтись с Западом. Получается пошло, но результаты таки есть.
Кстати, по-моему, то же самое у Галковского, только наоборот.


(Post a new comment)


[info]diunov
2005-12-02 11:42 am UTC (link) Track This
Очень точно отмечено. Я в свое время просмотрел довольно много самых известных фильмов Чаплина (от ранних работ до фильмов 50-х гг.) мучительно пытаясь понять - "что же там нашли другие?"

Так и не понял. А поздний Чаплин это вообще что то натужно-претенциозное, даже без потуг на юмор, но зато в изобилии вымучанное философствование.

(Reply to this)

.
[info]ankon
2005-12-02 11:47 am UTC (link) Track This
Очень хорошо написано.

В РиЖ! За РиЖ!

(Reply to this)


[info]pioneer_lj
2005-12-02 12:07 pm UTC (link) Track This
> то же самое у Галковского, только наоборот.

Наоборот это как? Советский русский рабочий паренёк мечтает сделаться Интеллинетом, для чего надо ассимилироватсья в жиды. Так?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-02 04:50 pm UTC (link) Track This
У него сложнее. Родился в мире "русско-еврейского синтеза", получил условно-русское воспитание (русского больше, чем еврейского). Из-за этого возникли проблемы коммуникации. Галковский честно их исследует в "БТ", приходит к выводу о том, что проблема в "восточной сущности" советского мира, а он сам слишком западный. Что во многом правильно. Потом - всё остальное, с Англией и прочим, как развитие перформанса.
"Русское быдло хочет стать советской элитой, но с правом превосходства над ней", примерно такой случай. Задача Галковского - вырвать у советской элиты максимум и при этом измениться минимально. Задача трудноразрешимая, отсюда эксцессы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azatiy
2005-12-03 10:17 am UTC (link) Track This
А возможно ли "истребление с места сего" "остатков Ваала"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-12-03 10:27 am UTC (link) Track This
А что уничтожать-то надо?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azatiy
2005-12-03 10:29 am UTC (link) Track This
"русско-еврейский синтез"
вместе с носителями.

(Reply to this)(Parent)


[info]pioneer_lj
2005-12-04 06:36 pm UTC (link) Track This
Полагаю, дело обстоит так. Галковский от рождения беспородный советско-русский паренёк, пытается добиться преференций от советской элиты, которая генетически и по менталитету преимущественно азиатская. Эта самая советская элита в душе искони испытывала трепет перед Западом, а с 60-х годов обзавелась комплексом исторической неполноценности перед русской имперской элитой до 1917 года. Поэтому для чуткого к господствующим настроениям интеллигента естественно было объявить себя русским европейцем (таковым нисколько не являясь, в Галковском совсем нет ничего европейского). Имей советская элита почтение перед монголо-татарами, смекалистый Д.Е. провозгласил бы себя наследником духа Чингисхана и стал бы крутым евразийцем.

Жизненная борьба неэлитного советского русского интеллигента ведётся вокруг того, чтоб «жиды взяли в дело». Они б и взяли, неоднократно предпринимали попытки. Однако особенности характера и психики Гения, каковые особенности наглядно продемонстрировал казус с М.Гельманом, не позволяют Д.Е. поддерживать с людьми конструктивные плодотворные отношения.

(Reply to this)(Parent)


[info]morky
2005-12-02 12:29 pm UTC (link) Track This
Тоже версия. Однако никакого другого юмора, "для себя", у них вроде и нет. Думаю, они и меж собой шутят ровно те же самые шутки - "Вася нажрался и упал лицом в салат", хотя друг друга-то зачем смешить "быдляцкими" шутками?

Так что это все-таки не ассимиляция, но, пожалуй, некая "честность" тут действительно есть - иначе не могут. Думаю, у Шендеровича не выйдет как у Евдокимова при всем желании. Понятийное поле другое.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-02 04:52 pm UTC (link) Track This
Это не ассимиляция, а комплекс ассимиляции. То есть "хочу оставаться собой в этом ужасном мире, но маскируюсь", как-то вот так.
То, что маскируются неправильно, им, увы, непонятно.

(Reply to this)(Parent)


[info]dalexand
2005-12-02 04:05 pm UTC (link) Track This
Прелесть какая в комментариях и у вас, и у пионерки, и у обогуя.
Кусткамера просто. Люди с отвинченным мозгом толкутся и обсуждают вопросы мироустройства.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-02 04:46 pm UTC (link) Track This
Я про вас ровно то же самое могу сказать, так что с такой аргументацией - в ясли, плиз.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

слабенько
(Anonymous)
2005-12-02 04:57 pm UTC (link) Track This
сдабенько. удод. вопрос на засыпку: а что же хохмачи из большого народу? или задорнов у Вас проходит по категории латышей?
н.з.
ПС
и напоминаю о зощенке.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: слабенько
[info]udod99
2005-12-02 04:59 pm UTC (link) Track This
"малый народ" не национальная категория. Можно быть 100% евреем и принадлежать к большому народу, и 100% русским, и при этом быть задорновым.

(Reply to this)(Parent)

Re: слабенько
[info]udod99
2005-12-02 05:00 pm UTC (link) Track This
Зощенко, кстати, отличный пример "переходной стадии". Книжку Сарнова о нём читали?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: слабенько
(Anonymous)
2005-12-04 01:22 pm UTC (link) Track This
Книжку Сарнова о нём читали?
----
это который бенедикт? я его не читаю. злой и ограниченный еврейский националист.
н.з.

(Reply to this)(Parent)

Re: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-05 03:20 pm UTC (link) Track This
Видите ли, это относилось к радетелям за Настоящий Православный Юмор.
Позитивных примеров что-то почти никто не приводил. Хорошо хоть вы Линдера упомянули.

"- Комедии Чаплина...
- А он же жид, значит смеяться нельзя, потому что опять русских обижают, даже в "Новых временах", а уж что в "Великом Диктаторе" показывают, так это вообще страшная либеральщина".

Особенно хорошо в этом амплуа выступают начисто лишенные чуства юмора бабушка-пионерка и Обогуев.

(Reply to this)(Parent)


[info]keshikten
2005-12-03 01:53 pm UTC (link) Track This
разумеется, тут собрались исключительно жалкие и ничтожные люди.

Не осознающие значения и роли гусской интеллигенции.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-05 03:14 pm UTC (link) Track This
Иди-иди, беспозвоночное. Уже написал эссе о истинно Русском Юморе?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]keshikten
2005-12-06 08:09 am UTC (link) Track This
какие ж вы все-таки примитивные и тупые ... сразу видно отсутствие хорошего образования и воспитания ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-06 08:18 am UTC (link) Track This
Куда уж нам до вас, истинно Орийских Русечей с Черепомеркой.

А по существу возражения есть? Представителя Настоящего Нежидовского Юмора назовите, пожалуйста.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]keshikten
2005-12-06 08:32 am UTC (link) Track This
Хы )))) И слова одни и те же )))) органчик, что ли у всех одинаковый?

Хотя что ж удивительного ожидать от членов коллективного Скотомудилища...

Вот скажите - Вас лично черепомеркой кто-нибудь измерял?

А что такое "юмор"? И зачем он вообще нужен в таком виде?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-06 09:04 am UTC (link) Track This
Ну так и реакция у вас одинаковая. Что зря стараться-то?

Юмор? Правильно, зачем он вообще нужен. Ведь сам философ-крылов писал, что над русским человеком издеваются, поэтому смех следует искоренять.
Напомню, вы не привели ни одного примера Настоящего Правильного Смеха.

Кстати, а вы не виртуал Мицгола Мурзика?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]keshikten
2005-12-06 09:51 am UTC (link) Track This
Так измеряли Ваш шнобель штангенциркулем, или нет? Ответьте пожалуйста!

Вы не понимаете разницу между "сортирным юмором" в духе Швондеровича и Чаплина и настоящим смехом?

Вы когда-нибудь Марка Твена читали, например?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-06 09:57 am UTC (link) Track This
Читал.
Перечислите, пжалста, основные отличия рассказа "Как меня избирали в
губернаторы" от "сортирного" юмора Чаплина.

Также рекомендую "Как я лечил простуду" и серию рассказов в
Мак-Вильямсах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re[2]: Reply to your comment...
[info]keshikten
2005-12-06 10:05 am UTC (link) Track This
ну, это все равно что просить перечислить основные отличия между "летающим цирком Монти Пайтона" и "Американским пирогом"...

да вот если брать нормальный даже еврейский юмор - сравните Ильфа и Петрова и Райкина с Швондеровичем и Хазановым... кстати, Петров, как говорят, был русским....

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[4]: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-06 10:12 am UTC (link) Track This
Скажите, ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ юмор Чаплина является сортирным?
Я этого ответа уже долго добиваюсь, но в ответ получаю лишь
маловразумительное бурчание.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re[4]: Reply to your comment...
[info]keshikten
2005-12-06 12:18 pm UTC (link) Track This
с Чаплиным немного другое... там суть - смакование обиды неполноценного недомерка на нормальных людей...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[6]: Reply to your comment...
[info]dalexand
2005-12-06 12:27 pm UTC (link) Track This
Феерический просто ответ.
Особенно если в приложении к "Огням большого города" рассмотреть, да.

(Reply to this)(Parent)


[info]tessey
2005-12-02 07:15 pm UTC (link) Track This
"Огни большого города" - это жопа?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-12-03 09:34 am UTC (link) Track This
Нет, но это и не комедия. Там слишком велика претензия на глубокомыслие.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tessey
2005-12-04 05:18 pm UTC (link) Track This
мало сцен смешнее, чем бокс в этом фильме

(Reply to this)(Parent)


[info]walther_todt
2005-12-03 04:06 pm UTC (link) Track This
Однако в своё время (в начале 1990-х) до меня допёрло, что это всё означает...

жопа! жопа! ЖОПА! Не смешно? Странно. Тогда давайте попробуем пукнуть. Потом ещё раз скажем про жопу. Потом расскажем, как Ваня нажрался и упал в салат".

------------------------------------------------------------------------------------

Вот как раз до 90-х годов никакой "ЖОПЫ" и не было. Вообще не было юмора "ниже пояса" (в буквальном смысле). Советская цензура в данном случае приносила пользу.

(Reply to this)(Thread)


[info]keshikten
2005-12-06 08:11 am UTC (link) Track This
Да, безусловно, Райкин - это вам не Чаплин и тем более не Шендерович

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]