Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-11-16 18:53:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Тут меня в комментах спрашивают
что я думаю о Гайдаре.
А вот почитайте-ка одно его незаконченное произведение.
Конкурент Бабеля, по-моему. Странно, что в этом качестве он у нас не оценён. А ведь даже язык чем-то похож.
Сравните это всё с "Одесскими рассказами"...

"Пальцы у Риты - тонкие и длинные, а лицо - матовое. Рита умеет замечательно командовать своим лицом Например, сегодня, когда она вышла к обеду, то отец чуть не вздрогнул, взглянув на ее глаза, и спросил с испугом:
- Что с тобой, моя детка?
Но Рита ничего не ответила И только тогда, когда он повторил вопрос три раза и покраснел даже от волнения, она проговорила, не глядя ему в глаза, не глядя на стены и вообще никуда не глядя:
- Мне скучно.
- Ну, вот, вот еще, - сразу повеселев, заговорил отец, - как это так, молодой девушке может быть скучно? Послушай, Юрий, - обратился он к вошедшему молодому гвардейцу, своему сыну, - послушай, - и он удивленно и ласково пожал плечами, - ну отчего бы ей могло быть скучно?
- Замуж охота, вот и скучно, - ответит тот. - Тут, папаша, такая пора; я знал одну польку, так она шестнадцати лет...
- Ты дурак, Юрий, и пример у тебя всегда дурацкий, а вдобавок ты имеешь несчастье повторяться по десять раз! - вспыхнула Рита.
Кожа на ее щеках стала еще смуглей, и белые зубы сердито сверкнули через прорез гибких, изломанных стрелочками губ".

Ну-с?


(Post a new comment)


[info]pioneer_lj
2005-11-16 05:03 pm UTC (link) Track This
Типичный одесский стиль.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-11-16 05:05 pm UTC (link) Track This
Ну, не то чтобы совсем типичный, но какого-нибудь там Юшкевича Аркаша Голиков явно читал.
Всё время напрашивается "таки да" вместо артикля.

(Reply to this)(Parent)

читать надо, уважаемый удод, внимательнее
(Anonymous)
2005-11-16 05:06 pm UTC (link) Track This
я вас спрашивал не о гайдаре а о константине ПАУСТОВСКОМ.
н.з.

(Reply to this)(Thread)

Re: читать надо, уважаемый удод, внимательнее
[info]udod99
2005-11-16 05:07 pm UTC (link) Track This
Так я конкретно ответил.
Паустовский, кстати, сильно лучше писал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: читать надо, уважаемый удод, внимательнее
(Anonymous)
2005-11-16 05:19 pm UTC (link) Track This
то что паустовский сильно лучше писал понятно даже ежу. он вообще писал много лучше почти всех совписов. я ставил вопрос так: если паустовский честный и порядочный человек годами дружил с гайдаром, то, может быть, гайдар и не был такой скотиной, каким его сейчас принято изображать. в детстве, кстати, я им зачитывался. идеологические же возрения человека не предполагают в нём априорно тех или иных нравственных качеств, положительных или отрицательных. что до приведённого Вами примера, Вы, будучи сами литератором, не можете не понимать, что разбирать, тем более с точки зрения стиля, незаконченную и не подготовленную автором для публикациии вещь - архинекорректно.
н.з.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: читать надо, уважаемый удод, внимательнее
[info]udod99
2005-11-17 06:48 am UTC (link) Track This
Да мало ли кто с кем дружит?
Вот у меня в Москве есть один приятель, даже сослуживец. Сам по себе он малоинтересен, но с ним можно иногда замечательно пить водку. А в жизни и когда трезвый он довольно-таки скучен. Всякое бывает...
Разные таланты у людей.

(Reply to this)(Parent)

Re: читать надо, уважаемый удод, внимательнее
[info]udod99
2005-11-16 05:14 pm UTC (link) Track This
"Золотая роза" - это отлично. Недавно прочитал.

(Reply to this)(Parent)


[info]ex_podrjadch604
2005-11-16 05:22 pm UTC (link) Track This
евреи, хули там (с)

(Reply to this)(Thread)

они кругом.
(Anonymous)
2005-11-16 05:27 pm UTC (link) Track This
евреи, хули там (с)
----
в той же степени, что и Вы.
н.з.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: они кругом.
[info]ex_podrjadch604
2005-11-16 05:30 pm UTC (link) Track This
и я кругом, это вы верно тенденцию заметили. За мной - будущее

Аллах Акбар!

(Reply to this)(Parent)


[info]udod99
2005-11-17 06:04 am UTC (link) Track This
кто евреи?

(Reply to this)(Parent)


[info]manyam
2005-11-16 05:38 pm UTC (link) Track This
Я очень люблю "Голубую чашку" и "Судьбу барабанщика". Просто за то, что это были мои детские книжки, до сих пор перечитываю.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-11-17 06:04 am UTC (link) Track This
Да, "Судьба" мне тоже нравилась. Я очень сочувствовал дяде-шпиону.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2005-11-16 05:40 pm UTC (link) Track This
Ну-с? -- она не просто Рита, а Рита Нейберг, как легко можно видеть несколькими абзацами ниже

(Reply to this)

Поразительно слабый текст Вы показали.
[info]going_out
2005-11-16 05:43 pm UTC (link) Track This
Да. Но ведь были и "Голубая чашка", и "Дальние страны", и "Судьба барабанщика". и "Чук и Гек", и даже "Тимур и его команда" и "Школа", если хотите. Лучший детский писатель. Кроме Житкова и Фраермана ("Дикая собака Динго"), с ним вроде бы некого поставить.

(Reply to this)


[info]namestnik
2005-11-16 05:44 pm UTC (link) Track This
неплохо )

(Reply to this)


[info]stierliz
2005-11-16 08:13 pm UTC (link) Track This
Гайдар лучше Бабеля и по пржнему недооценен.Адекватно о нем лишь Пелевин писал.
И лучше Паустовского,у которого Честное слово чисто гайдаровский рассказ.

(Reply to this)(Thread)


[info]going_out
2005-11-16 08:37 pm UTC (link) Track This
"Честное слово" - вроде бы не Паустовского. А Пантелеева. Ни Бабель, ни Паустовский - писатели не детские. Впрочем, как и Гайдар. Дети литературу не понимают, для них главное - сюжет и кто кому под зад дал. Вся настоящая "детская" литература для вхрослых написана Потому Кассиль, к примеру - детский писатель а Гайдар или Фраерман - взрослые.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]stierliz
2005-11-16 08:45 pm UTC (link) Track This
Извиняюсь - точно Пантелеев.Насчет детей вы не правы - дети разные бывают(как и взрослые) - и я например,в детском возрасте Гайдара читавший ,именно его слог и стиль оценил.Командир бронепоезда из
Чука и Гека в память на всю жизнь врезался.Еще был сериал по Судьбе барабанщика - где
дядю Самойлов играл - жаль, больше не покажут.

(Reply to this)(Parent)


[info]going_out
2005-11-16 08:59 pm UTC (link) Track This
Я "детским" писателем того называю, кто садится за стол и говорит себе - "напишу-ка я что-нибудь для детей". По-моему, каждый настояший писатель, в первую очередь, для себя пишет. Но, конечно, иногда вектора совпадают.

(Reply to this)


[info]serebr
2005-11-16 09:16 pm UTC (link) Track This
Нет, Гайдар - это не Бабель.

(Reply to this)(Thread)


[info]going_out
2005-11-16 09:37 pm UTC (link) Track This
У Гайдара, во всяком случае, жизнь была честнее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]serebr
2005-11-16 09:40 pm UTC (link) Track This
Возможно, я неясно выразился.
Гайдар как писатель лучше Бабеля.
А как отечественный детский писатель - один из лучших.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]going_out
2005-11-16 09:41 pm UTC (link) Track This
Вот теперь - да!

(Reply to this)(Parent)

Привет участникам дискуссии
[info]old_fox
2005-11-16 10:16 pm UTC (link) Track This
И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно,но ясно и честно!

Помимо прочего значение писателя (особенно детского)определяется и тем, сколько незаинтересованных людей его вспомнит. Кто вспомнит донесения ирландского шпиона Фраермана, а сколько Бабеля? И за что? А Гайдара помнят, читают и будут читать.


(Reply to this)(Thread)

Re: Привет участникам дискуссии
[info]going_out
2005-11-16 10:28 pm UTC (link) Track This
Мне, как-то наплевать - был ли Фраерман "ирландским шпионом" (хотя я в это и не верю). А вот то, что "Дикая собака Динго или повесть о первой любви" - одна из самых лучших и чистых книг, которые мне попадались, это - так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Привет участникам дискуссии
[info]old_fox
2005-11-16 10:31 pm UTC (link) Track This
Про шпиона - это злая шутка, если вы не поняли. Потому что синтаксис там совсем не русский. :)
О вкусах не спорят. Но масштаб Гайдара и Фраермана как детских писателей не сравним.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Привет участникам дискуссии
[info]going_out
2005-11-16 10:45 pm UTC (link) Track This
В данном случае я не про "масштаб", а про конкретную книгу великой пронзительности и чистоты. А у Платонова, скажем, "русский синтаксис"? Все подобные рассуждения - типичная филологическая реникса. Слезы или смех от настояшей литературы - все, что остается, когда позолота стирается.

(Reply to this)(Parent)

Re: Привет участникам дискуссии
[info]udod99
2005-11-17 06:07 am UTC (link) Track This
Да, у Гайдара всё такое, очень "свежее", что ли. Чувствуется личное отношение и, так сказать, талант художника.
С другой стороны, в "Военной тайне" слово "крепкий" и его производные употребляется 39 раз (специально вчера посчитал). Странные особенности стиля. Любимая фамилия второстепенного героя - Симаков. Ну и т.п.
Что не отменяет ---

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Привет участникам дискуссии
[info]old_fox
2005-11-17 09:59 am UTC (link) Track This
Полностью согласен

(Reply to this)(Parent)

А если не отменяет,
[info]going_out
2005-11-17 11:35 am UTC (link) Track This
то зачем все эта эквилибристика в смысле - словесный понос?

(Reply to this)(Thread)

Re: А если не отменяет,
[info]udod99
2005-11-17 11:38 am UTC (link) Track This
Это такая форма развлечения, называется "сдвиг фокуса".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: А если не отменяет,
[info]going_out
2005-11-17 12:17 pm UTC (link) Track This
В обшем, "сдвиг фокуса" часто полезен. Да.

(Reply to this)(Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]