Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-10-21 18:32:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

О таунхаусах
Довольно-таки разумный текст Ольшанского про необходимость пригородного строительства:
http://www.globalrus.ru/satire/779249/

Говорю, как заинтересованное лицо.
Ну, вот мы с отцом за 90-е гг. построили (точнее, всё строим, до бесконечности) такой загородный домик, в 19 км от МКАД. Водопровода-газа в городском исполнении пока, правда, нет - дороговато. Но будет.
И что, граждане, я могу сказать по этому поводу?
А вот что. Если жители Москвы переедут в такие дома, то случится натуральнейший пробочный кошмар. И так-то по утрам в столицу едва въедешь (про вечера и выезд я просто уж помолчу - когда ездил домой на машине, от Смоленки до Химок ни разу меньше 1,5 часов не добирался, так что выгоднее ездить общественным транспортом). А тут будет просто душегубка. Я уж не говорю про воздух, его отравят окончательно, а в реках будет течь бензин. Разумным выходом было бы организовать нормальный общественный транспорт, минибусы и т.п. Но: 1) это, судя по всему, невыгодно; 2) даже если бы это было выгодно, средний москаль всё равно будет лезть в автоматические мобили, ибо они ему якобы "дают свободу".
Слов нет. Честно говоря, когда я не этом "мобиле" в Москве ездил, я чувствовал себя натуральным рабом обстоятельств. Рабом парковок, гаишников, воришек, мелких хулиганов и т.п. Я уж не говорю, что с "мобилем" совершенно невозможно попасть туда, куда хочешь, особенно если вдруг надо поменять маршрут. И кружки пива даже не выпьешь. И так далее, и тому подобное. Авто - это социальное рабство в чистом виде.
С другой стороны, вот если бы у нас начали переходить на удалённую работу, то все эти даунтаунхаусы себя прекрасно бы оправдали. Но когда это ещё будет?


(Post a new comment)


[info]aare
2005-10-21 03:49 pm UTC (link) Track This
У железной дороги есть еще огромный потенциал.
Скоростный поезда каждые 15мин, и сразу в центр.
Если абонемент на месяц будет стоить 100долл, желаюзих будет много и это выгодно и удобно.
Как и сделано во многих европейских пригородах: на машине до станции - там бесплатная парковка для тех кто с проездным - и вперед.К тому же облегчится планирование транспорных потоков.Факт что в Москве жить уже нельзя, хотя бы из экологических соображений.
Насчет машин у среднего класса уже соображалка вкючилась:
1. бензин дорогой.
2. налоги на мощные авто очень высокие.
Воздух портят восновном ВАЗы и старые помойки.

(Reply to this)(Thread)


[info]serebr
2005-10-21 04:35 pm UTC (link) Track This
Согласен, но 100 долл. за месяц что-то дороговато.

(Reply to this)(Parent)


[info]nurpu
2005-10-21 03:56 pm UTC (link) Track This
Проблема в том, что остаовка общественного транспорта принципиально не может быть близко к каждому индивидуальному дому, а топать зимой по морозцу километр не особо приятно. Стандартное решение, которое много где применяется - автострада до станции метро на границе города, а там большие паркинги.

(Reply to this)(Thread)


[info]stalker707
2005-10-21 11:55 pm UTC (link) Track This
Протопать пешком один километр - это не проблема. Наоборот, только польза для здоровья. Но в целом, да, согласен. Нормальная сеть пригородных электричек, плюс метро или автобусный транспорт в городе - разумеется, при нормальной организации всего этого хозяйства.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nurpu
2005-10-24 07:40 am UTC (link) Track This
И для тетеньки предпенсионного возраста? Осенним вечером, снег с дождем? Там же не только молодые спортсмены жить будут. Автобус в городе годиться только если для него есть отдельная полоса, по которой больше никто не ездит, до такого я дожить не надеюсь :-) Но с электричками разобраться реально.

(Reply to this)(Parent)


[info]tkatchev
2005-10-21 03:57 pm UTC (link) Track This
плохо вы москалей знаете.

у уважающего себя москаля дольжно быть две квартиры -- одна в городе в 30-ти минутах от работы, вторая -- "таунхаус".

а в пробках можно и постоять два раза в неделю.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-10-21 04:08 pm UTC (link) Track This
Ну, у меня как раз и квартира тоже есть. Просто район, где она находится, всё больше становится похож на пригород Баку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mangalfier
2005-10-21 04:21 pm UTC (link) Track This
А Митя как раз об этом и мечтает. Чтоб кавказские отряды самообороны и т.п..
Ему там будет уютно. Что касается вменяемых москвичей, так они и без Ольшанского давно разобрались и по возможности переезжают. Инфраструктура не заставит себя ждать. Только вот процесс пойдет не на "дефашизацию", а на возрождение станиц. Куда не пустят ни тех, кто превращает Ваш район в Баку, ни Ольшанского.

(Reply to this)(Parent)


[info]ypyc
2005-10-21 09:17 pm UTC (link) Track This
А вы были в пригородах Баку?
В Сабунчах или поселке Разина?

(Reply to this)(Parent)


[info]aviamatka
2005-10-21 04:04 pm UTC (link) Track This
Отопление дома ползарплаты сожрет. Связь по междугородним тарифам. Скорая не доедет. Об отечественных школьных автобусах я уже не говорю. Наконец, в америках, все равно, будет "лучше", так что опасных социальных проблем это не решит - пугающие Митю фашисты будут плодится там с той же скоростью, что и при мусоропроводах (кстати, окрестности этих поселков будут засраны так же, как и нынешние московские пустыри)

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-10-21 04:09 pm UTC (link) Track This
Ну, это смотря чем топить. У нас за зиму на дрова уходит не больше 7-8 тыс. рэ.

(Reply to this)(Parent)


[info]aare
2005-10-21 04:12 pm UTC (link) Track This
Газ (пока?) стоит копейки - жги нехочу.В противном случает хорошее утепление сильно помогает.
Ну возможна всякая экзотика, типа нагрева воды с помощью тепла земли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tkatchev
2005-10-21 05:23 pm UTC (link) Track This
какой земли.

а "септик" для чего?

(Reply to this)(Parent)

писмо от обитателя засратого поселка
[info]mangalfier
2005-10-21 08:31 pm UTC (link) Track This
О, я-таки нарвался на эксперта.
Так-так-так.
Не будете ли любезны сообщить мне затраты на отопление Вашего дома?
Они реально жрут пол-зарплаты?

Еще очень прошу сообщить сколько раз Вы вызывали скорую в эти "не столь отдаленные места".
Также очень хочется услышать хотя бы одну причину, которая объяснит почему "в америках все равно будет лучше".

И еще. Приведите мне в пример хотя бы один круглогодично обитаемый поселок в Подмосковье, который "засран так же, как и нынешние московские пустыри".

Спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: писмо от обитателя засратого поселка
[info]tkatchev
2005-10-22 06:40 am UTC (link) Track This
зачем травить эксперта?

он, может, теоретик-космист и июдейский индоарий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: писмо от обитателя засратого поселка
[info]mangalfier
2005-10-22 03:52 pm UTC (link) Track This
Бля, этого я не учёл.-)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: писмо от обитателя засратого поселка
(Anonymous)
2005-10-22 04:51 pm UTC (link) Track This
Судя по Вашей реакции, я наступил Вам на какой-то невидимый мозоль. Простите, бля...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: писмо от обитателя засратого поселка
[info]mangalfier
2005-10-24 05:16 pm UTC (link) Track This
Да бывает, чо там.

(Reply to this)(Parent)


[info]russ_dilettante
2005-10-24 06:52 am UTC (link) Track This
Опять же это вопрос инфраструктуры. Под Москвой действительно есть симпатичные поселки, рядом с которыми валяются огромные кучи мусора. Впечатление, что мусор оттуда вообще никогда не вывозят. Но если будет решен вопрос с транспортом (построят супер-ж-д или супершоссе), газом и канализацией, тем более решится вопрос с мусором.

Проблема здесь -- координация действий рыночных агентов. Скажем, есть город с очень грязным воздухом. В условиях свободного рынка быстро открываются тысячи фирм, предлагающих свои индивидуальные решения: респираторы, стеклопакеты, озонаторы, деревья для двориков и пр. Вроде капель "Галазолин" при насморке. На это тратятся в сумме большие средства. Выясняется, что сумму (скажем, за три года) этих средств можно построить какую-нибудь особую ж-д, при пользовании которой половина жителей может отказаться от авто, и воздух очистится. (Плюс долгосрочный эффект -- деньги от не-покупки авто люди могут потратить на другое.)

Но в отсутствии кого-то авторитетного и надежного, который выступит координатором проекта и сразу возьмет на себе часть рисков, никакой дороги никто не построит. Средства по-прежнему будут выбрасываться на респираторы и пр. Какое здесь может быть решение? Например, городское правительство объявляет о готовности вступить в партнерство с частными компаниями. В Москве из-за коррупции это очень дорогое удовольствие, т.к. пилят явно больше, чем 10%.

(Reply to this)(Parent)


[info]nurpu
2005-10-24 07:52 am UTC (link) Track This
Много денег жрет не отопление, а кондиционирование, так что нам легче, чем большинству американцев. Со школами пока действительно проблема, но уже появляются в подмосковье всякие гимназии, правда дорогие. Ну и местные школы начнут подтягиваться с увеличением населения. А школьные автобусы и сейчас в деревнях есть, только они внешне не выделяются.

(Reply to this)(Parent)


[info]konstkaras
2005-10-21 04:21 pm UTC (link) Track This
Ну, аргументы против романтического свойства, а аргументы "за" какого?
И потом, у нас же свободная страна, пусть сами строят, при чём тут необходимость...

(Reply to this)


[info]suhov
2005-10-21 04:35 pm UTC (link) Track This
Товарищ Ольшанский плохо знает западные даунтауны - не те, где богатые живут, а вроде Харлема. Там бы увидев его инородческую морду быстро показали Хайль Гитлер.

(Reply to this)(Thread)


[info]_stilgar
2005-10-21 07:11 pm UTC (link) Track This
downtown - это вообще-то центр. То о чем идет разговор - suburbia.
Кстати, про сторительство дорог в связи с развитием субурбий в изначальной статье упомянуто.

(Reply to this)(Parent)


[info]mangalfier
2005-10-21 08:25 pm UTC (link) Track This
Товарищ вообще жизни не знает.
Так что его измышлизмам цена - говна крысиного кучки три примерно.

(Reply to this)(Parent)


[info]aamonster
2005-10-21 04:39 pm UTC (link) Track This
Резать, резать надо нафиг эти города. Город должен быть с населением не больше миллиона.

(Reply to this)(Thread)


[info]_stilgar
2005-10-21 07:12 pm UTC (link) Track This
Должен - это когда денег взял и не отдал.

(Reply to this)(Parent)


[info]apolitician
2005-10-22 01:57 am UTC (link) Track This
Хорошо бы park-n-ride, но кто будет стоянки охранять?

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]