Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-09-02 12:54:00

Previous Entry  Add to memories!  Track This  Next Entry

Пропаганда как оперативная магия / Kabus denizden geldi
Читаю турецкие газеты, по природе своей несколько истеричные и простоватые (жаль, у нас таких нет – совершенно русская натура, по-моему). Склоняют на все лады Новый Орлеан. Мол, "катастрофа столетия", "ужас пришёл с моря", "голливудские боевики стали реальностью". И всё сильнее в голове мысль: эту бы энергию, да в правильных целях.
Смотрите сами. В Америке есть сильная оппозиция Бушу и "бушизму". Это хорошо.
Вот был бы у меня "организационный ресурс", тхинк-танк человек в 20-25, связь с двумя-тремя англоязычными русскими газетами и ТВ, то что бы я рекомендовал? Ну, как дилетант, хе-хе.
А вот что:
1. Побольше кадров нью-орлеанской катастрофы по телевизору (ну, без фанатизма – не как 11.09), и желательно в определённом ключе: "оказалось, что в США нет государства", а без его вмешательства общество "индивидуальной свободы" немедленно превратилось в грязную помойку и войну кланов. Сюда же русских студентов ("мы помогаем друг другу и заодно американскому народу!"), сцены грабежа магазинов неграми ("политкорректность в действии"), выстрелы по вертолётам… Для объективности – отдельные сюжеты на тему "и в Америке есть свои герои, но они редкость"… И обязательно несколько интервью на тему "Сегодня мне стыдно быть американцем!".
2. Пара десятков статей (на английском!) на темы "Что ждёт Америку после Нью-Орлеана?", "Дамбы, размытые доктриной Буша", "Корни травы должны остановить потоки", "Голливуд как организатор катастрофы". В общем, всячески лить воду на мельницу демократов.
3. Одновременно изобразить "народную дипломатию", мол, все русские однозначно поддерживают Буша и его администрацию в их трагическую минуту. "Русские националисты, нацисты, "фашисты" и даже некоторые маньяки – за доктрину Буша"!
И вот всё это – большими тиражами, с утра до вечера, на головы мыслящего общества.
Хорошо бы ещё пару популярных философов пустить в дело "осмысления новой ситуации в американской духовной жизни". Типа "Американское общество на переломе". Ну, и т.д., и т.п.
Уверен, сейчас меня будут критиковать кто ни попадя. Но мы-то вообще ничего не делаем, вот в чём прикол…
А слабых, как известно, бьют.


(Post a new comment)


[info]john_petrov
2005-09-02 09:56 am UTC (link) Track This
Да, нормально. У бедных америкосов от такой пропаганды, вообще, крыша съедет.

(Reply to this)


[info]pioneer_lj
2005-09-02 10:16 am UTC (link) Track This
Наша интеллигенция в шоке. Им бы такое бедствие в Россию, они бы знали, что говорить и думать. А тут - ШОК и ступор.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 10:31 am UTC (link) Track This
Ментальная слабость это у них называется.

(Reply to this)(Parent)


[info]sandrina
2005-09-02 10:17 am UTC (link) Track This
Вот за что можно не любить политтехнологов (даже доморощенных) - это за то, что они продолжают играть в слова там, где надо что-то делать.
И все мы таковы.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 10:30 am UTC (link) Track This
А что надо делать? Реально надо подтолкнуть падающего и подать это как гуманную акцию, только и всего.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sandrina
2005-09-02 10:50 am UTC (link) Track This
Ага. Давайте подтолкнем всех падающих. В стиле - "дайте мне другой земной шар".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 10:52 am UTC (link) Track This
Это философия, т.е. не по нашей части.
Наше дело собачье: Карфаген должен быть разрушен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sandrina
2005-09-02 11:15 am UTC (link) Track This
Это смотря где Карфаген. А также на каких основаниях вы себя включили в состав римского Сената:-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 02:48 pm UTC (link) Track This
Как на каких основаниях? Явочным порядком, в связи с отсутствием оного сената. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]keshikten
2005-09-02 03:22 pm UTC (link) Track This
ТАК!!!

(Reply to this)(Parent)


[info]pascendi
2005-09-02 10:25 am UTC (link) Track This
1. По CNN сейчас ровно это и показывают.
2. Уже идет волна на тему: "в 2001 году Корпус инженеров просил у Буша 500 млн на укрепление дамб и инженерных сооружений Нового Орлеана, а деньги перекинули на войну в Ираке".

Посмотрим, чем все кончится. Пока что ситуация ухудшается по нарастающей, практически с каждым часом. Причем самым страшным испытанием для США окажется не природная катастрофа (которая пришла и ушла), не разрушение инфраструктуры значительной части американского Юга, не потеря 30 нефтяных платформ -- а социальная катастрофа, которая сейчас только начинает разгораться.

Судя по кадрам хроники, 99% из оставшихся в Новом Орлеане жителей (а их от 100 до 200 тысяч, то есть от 20 до 40% населения города) -- темнокожие. То есть в городе остались обитатели социального дна, со всеми вытекающими.

Более всего власти можно упрекнуть за то, что не были эвакуированы больницы...

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 10:29 am UTC (link) Track This
А мне не кажется, что социальная катастрофа примет серьёзные размеры.
В идеале (скажу, как циник и "человек с откровенно уголовной психологией", как меня однажды охарактеризовали) хотелось бы, чтобы это ударило по общему уровню жизни страны. Вот тогда будет интересно. Появится трещина, которую все друзья "города на холме" будут радостно расширять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pascendi
2005-09-02 11:18 am UTC (link) Track This
Этого не будет.

Будет, напротив, подъем экономики в пострадавших штатах (которые перед катастрофой, кстати, имели самый низкий показатель ВРП на душу населения в США) за счет вливания огромных бюджетных и корпоративных средств на восстановление.

Будет временное повышение цен на бензин, которое уже началось, но к нему быстро привыкнут.

Будет резкий рост бюджетного дефицита, повышение инфляции, которое вначале также поспособствует экономическому росту за счет увеличения внутреннего потребления и повышения конкурентоспособности американской продукции на внешнем рынке, но за этим последует спад.

Потом будут президентские выборы, на которых республиканцев провалят, и к власти придут демократы, чтобы снова либерализовать экономику и сократить бюджетный дефицит. В результате будет новая волна подъема экономики...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 02:49 pm UTC (link) Track This
Да вот об этом и речь, собственно. Никаких страшных последствий я не вижу.

(Reply to this)(Parent)


[info]pascendi
2005-09-02 11:19 am UTC (link) Track This
Да, а социальная катастрофа, разумеется, будет носить локальный характер.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]suhov
2005-09-02 02:18 pm UTC (link) Track This
параллельно пропаганде - подгадать момент и вывести стаб фонд, да ещё арабов подговорить вывести свои нефтяные деньги а китайцев - перестать вкладываться в доллар. Вот и рухнет колосс на глиняных ногах... правда сначала всем будет несладко, но это только поначалу...

(Reply to this)(Parent)


[info]keshikten
2005-09-02 03:19 pm UTC (link) Track This
может и быть... иногда соломинки достаточно... это как раз тот случай...

(Reply to this)(Parent)


[info]izbor
2005-09-02 03:10 pm UTC (link) Track This
мечтать не вредно...

никакие из вышеперечисленных мер не будут приняты, ибо власть, в т.ч. четвёрная, играет против своих.

а одним ЖЖ много не навоюешь.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-09-02 03:13 pm UTC (link) Track This
ну ясное дело
я именно в качестве "мечты"

(Reply to this)(Parent)


[info]malekon
2005-09-03 10:38 am UTC (link) Track This
Отличный план! + философы должны порассуждать на тему: до чего доводят общество либеральные ценности. Где, американцы, ваше хваленое гражданское общество? Нету его, рассыпалось оно в прах, только задницы вы свои спасаете, ага...

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]