Russky_Udod ([info]udod99) wrote,
@ 2005-08-29 18:49:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Track This  Flag  Next Entry

Об отношении к "советскому наследию"
На мой взгляд, оно должно быть холодным и рациональным. Техническим. Механизм какие-то задачи выполнял успешно, какие-то средне, какие-то вообще никак. Потом завалился набок и упал.
Мы предлагаем действие механизма изучить (объективно), нарисовать графики и чертежи, полезные части снять, остальное выбросить. Попробовать сконструировать что-то более соответствующее новым условиям.
"Совпатриоты" предлагают упасть на колени и молиться: "О великий Паровоз! Встань на рельсы, просим тебя!"
И никого к останкам не подпускать.
Иными словами, я отождествляю себя с пассажирами и обслугой паровоза, а они - с самим паровозом. Если его разберут, они потеряют смысл жизни, лишатся своего участия в кибернетической системе.
Примерно такая разница.

Довесок: гимн для "совпатриотов". Исполняется торжественно, сомкнув ряды, хором.


(Post a new comment)


[info]krf
2005-08-29 04:06 pm UTC (link) Track This
Помимо самого паровоза (т.е. механизма) были еще и определенные отношения между пассажирами, между пассажирами и обслугой паровоза и т.п. Анализ этих отношений не менее важен, чем анализ устройства и работы самого паровоза.

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-08-29 04:08 pm UTC (link) Track This
И это тоже следует анализировать. Ибо отношения не были идеальными.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]krf, 2005-08-29 04:14 pm UTC (Expand)

[info]pioneer_lj
2005-08-29 04:08 pm UTC (link) Track This
Да.

(Reply to this)(Thread)

Вот, ознакомьтесь
[info]udod99
2005-08-30 10:25 am UTC (link) Track This
http://www.livejournal.com/users/udod99/1051003.html?thread=5620603#t5620603

ну вот что тут делать?

(Reply to this)(Parent)

чертежи и графики ссср
(Anonymous)
2005-08-29 04:39 pm UTC (link) Track This
ну и что же конкретно-полезного Вы заметили? а то я, видать, слеп, всю жизнь то в микроскоп его рассматривал, то в телескоп:
и только одни пятна
н.з.

(Reply to this)(Thread)

таки всю жизнь?
[info]tkatchev
2005-08-29 05:24 pm UTC (link) Track This
вы саветолаг? или может кремлиновед?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: таки всю жизнь? - (Anonymous), 2005-08-29 05:33 pm UTC (Expand)
Re: таки всю жизнь? - [info]dragon_ru, 2005-08-29 09:13 pm UTC (Expand)
Проверьте. - [info]tkatchev, 2005-08-30 09:32 am UTC (Expand)

[info]pyc_ivan
2005-08-29 04:56 pm UTC (link) Track This
>Иными словами, я отождествляю себя с пассажирами и обслугой паровоза, а они - с самим паровозом.

Это болезнь всех "государственников", не только сов патриотов, но и многих православных патриотов.

(Reply to this)

Собакевич сегодня и ... "Завтра"
[info]falcao
2005-08-29 05:09 pm UTC (link) Track This
Мне кажется, Вы предлагаете очень правильный подход. Многие авторы грешат тем, что можно назвать "игрой в одни ворота". Это когда если уж за СССР, то так оголтело, что никакие другие доводы просто не рассматриваются. (Этим свойственно С.Г.Кара-Мурзе; я думаю, Вы согласны.) То же касается бесед "за русский народ". Сейчас очень популярна мысль, что никаких критических соображений по этому вопросу быть не должно, так как это на руку "врагам". Я же считаю, что всё как раз наоборот. В подростковом возрасте (конец 70-х) я проникся антисоветскими идеями только потому, что видел, как наша пропаганда откровенно врёт.

Я даже недавно где-то сравнил однобокий подход к этим вопросам с желанием Собакевича подать на стол непременно "всего барана" и "всего гуся" :)

(Reply to this)(Thread)

Re: Собакевич сегодня и ... "Завтра"
[info]udod99
2005-08-30 04:57 am UTC (link) Track This
Да вот именно что. Я тоже так считаю.
"У нас общество равных возможностей", а на деле касты и мафии (типа продовольственной). И т.п.
Я заметил, что большинство "совпатриотов" провело детство именно в кастах и мафиях, считая, что естественный и всеобщий элемент советской жизни. А это было совсем не так.
Ну и так далее.

(Reply to this)(Parent)


[info]nataly_hill
2005-08-29 05:35 pm UTC (link) Track This
Знаете, я Вас расфренжу, пожалуй.
Надоело.
Всего доброго.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

прешла бида аткуда ни ждале
(Anonymous)
2005-08-29 05:41 pm UTC (link) Track This
Знаете, я Вас расфренжу, пожалуй.
Надоело.
Всего доброго.
----

вот она трагедия. на колени, нещастный. бойся сглазу и порчи. шаман уже приготовился бить в бубен. гнев пируна и дажьбога будет ужсным.
н.з.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: прешла бида аткуда ни ждале - [info]tkatchev, 2005-08-30 09:33 am UTC (Expand)
Re: прешла бида аткуда ни ждале - [info]keshikten, 2005-08-30 03:08 pm UTC (Expand)

[info]_skin_head_
2005-08-29 05:55 pm UTC (link) Track This
ого!
:)
главное искренне
с Натальей это нечасто бывает

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-30 04:58 am UTC (Expand)
Не понял Вы... - [info]colonel_sokker, 2005-08-30 07:04 am UTC (Expand)
Re: Не понял Вы... - [info]udod99, 2005-08-30 09:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mladshiy_brat, 2005-08-30 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-30 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nataly_hill, 2005-08-30 10:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-30 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nataly_hill, 2005-08-30 11:02 am UTC (Expand)
собственно, и все. Думаю, на этом можно закончить. - (Anonymous), 2005-08-30 11:13 am UTC (Expand)
Re: - [info]nataly_hill, 2005-08-30 11:18 am UTC (Expand)
Re: - (Anonymous), 2005-08-30 11:47 am UTC (Expand)
Действительно, давайте подумаем. - [info]probegi, 2005-09-03 06:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-30 02:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nataly_hill, 2005-08-30 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-30 02:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kiryan, 2005-09-03 06:16 pm UTC (Expand)

[info]_skin_head_
2005-08-29 05:56 pm UTC (link) Track This
ваша правда

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Усложняете
[info]kredov
2005-08-29 06:53 pm UTC (link) Track This
Люди делятся на тех, кто занимается делом, и тех, кто делом не занимается. Те, кто занимается, поспорят чуток вечером после работы и...на бочок, баиньки.

(Reply to this)


[info]sibarit
2005-08-29 08:02 pm UTC (link) Track This
Как любой мобилизационый проект, СССР был устроен просто - ГОСПЛАН по рекомендациям АН СССР распределял ВСЕ ресурсы на жизнеобеспечение и развитие. Такая система помогла победить в ВОВ, создать мощную науку и индустрию. Гибельный порок системы был оборотной стороной ее достоинства - идеологическое подавление личного "интереса" в пользу общественного, приведший к тотальной "революционной" измене правящей элиты и гибели государства.
В обществе, как и в отдельном человеке, перемешаны эгоистические и солидаристские начала. Устойчиво общество, где эгоисты и солидаристы имеют свои ниши. В СССР эгоисты чувствовали себя несчастными, а поскольку из эгоистов к 91-му состоял советский партхозактив, они СССР и усахарили. В нынешней РФ разгромлены солидаристы. Если солидаристам не найдется ниши в современной РФ, на истории России можно будет поставить крест.
Собственно, равновесие будет в России достигнуто только при внесении в ее устройство элементов социализма, как в любой нормальной стране. Наши "элиты" заигрались в либертарианские игры, враз прыгнув из безбуржуйского общества в боливийский капитализм без капиталистов. Капиталистов из назначенных блатняков типа бандюкидзе да абрамовичей не получилось. С таким же успехом их можно было бы назначить балеринами.
Т.е. до того времени, пока не восстановим поголовье вменяемых хозяев, следует искать образцы для подражания в северной Европе да Южной Корее с ее чоболями. А из советского наследия необходимо постараться сохранить авиастроение, обронку, науку, образование и здравоохранение. Без национализации ТЭКа и создания усеченного ГОСПЛАНа это невозможно, имхо.

(Reply to this)(Thread)

нащи экономисты
(Anonymous)
2005-08-30 08:08 am UTC (link) Track This
Как любой мобилизационый проект, СССР был устроен просто - ГОСПЛАН по рекомендациям АН СССР распределял ВСЕ ресурсы на жизнеобеспечение и развитие.
----
вы бы хоть охнакомились, порядка ради, с экономической историей ссср:
начиная с первой пятилетки, полный бардак в планировании, несостыковки, одновременное строительство массы предприятий, когда заранее было известно, что для одновремменого строительства нету средств. т.о. постоянное омертвление капвложений. нехватки то одного ресурса, то другого. внезано в одном месте оказывалось густо, а в другом пусто. экономику всё время лихорадило, и это продолжалось до самого краха ссср. т.е. это был врождённый неизличимый порок системы.
н.з.
ПС


(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

занятно - [info]bey, 2005-08-30 10:15 am UTC (Expand)
Re: занятно - (Anonymous), 2005-08-30 10:46 am UTC (Expand)

[info]marat_ahtjamov
2005-08-29 08:11 pm UTC (link) Track This
Всё дело в том, что СССР не был паровозом, который можно разукомплектовать, модернизировать. и.т.п. Это был цельный организм. И никакие комбинации типа "что если глаза Иван Степаныча соединить с носом Василия Петровича" здесь не проходят.
А "полезные части снять, остальное выбросить" ... этот метод, собственно, и был той самой Перестройкой (с)Gorbatchev.
Чем это кончилось - вы знаете.

(Reply to this)(Thread)


[info]sibarit
2005-08-29 08:39 pm UTC (link) Track This
Чем советская ситуация принципиально отличалась от китайской? Китай тоже казался цельным организмом, даже более ортодоксальным, чем СССР.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dnm, 2005-08-30 03:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sibarit, 2005-08-30 03:55 am UTC (Expand)
Конкретно.
[info]ketzalcoatl
2005-08-29 09:05 pm UTC (link) Track This
Колхозы восстанавливать или помещикам землю возвернуть?

(Reply to this)(Thread)

Re: Конкретно.
[info]udod99
2005-08-30 05:11 am UTC (link) Track This
Ну вот, сразу две глупости в одном флаконе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Аго - [info]tkatchev, 2005-08-30 09:35 am UTC (Expand)
Re: Аго - [info]udod99, 2005-08-30 09:55 am UTC (Expand)
Да с такого. - [info]tkatchev, 2005-08-30 06:44 pm UTC (Expand)

[info]dragon_ru
2005-08-29 09:18 pm UTC (link) Track This
В том-то и юмор ситуации, что, пока в СССР/России шла яростная борьба между "паравозистами" и "антипаравозистами", на Западе внимательно изучали графики и чертежи этого паравоза, и копировали многие удачные решения. Но на "реэкспорт" их не предлагали.

(Reply to this)(Thread)


[info]sibarit
2005-08-29 11:50 pm UTC (link) Track This
Этт точно. Более того, наших "антипаровозистов" поддерживали недецки. Ибо конкуренты никому не нужны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dragon_ru, 2005-08-30 12:24 am UTC (Expand)

[info]dnm
2005-08-30 03:04 am UTC (link) Track This
Так Кара-Мурза примерно это и предлагает. А с самим паровозом себя никто не отождествляет, ибо он уже 15 лет не существует в природе (и со "смыслом жизни" соответственно).

(Reply to this)

Слово СГКМ:
[info]bey
2005-08-30 10:12 am UTC (link) Track This

Катастрофы - это жестокий эксперимент. Его история ставит над такими вещами, которые в норме люди берегут и ломать не позволяют даже ученым. В технике аварии и катастрофы - источник важнейшего знания. Что же говорить об обществе и стране, само рождение и жизнь которых покрыты многими слоями священных тайн и преданий. Именно когда рушатся под явными ударами эти сложные и хрупкие конструкции, на короткое время открывается глазу их истинное внутреннее строение, сокровенные достоинства и слабые точки. В этот момент можно многое понять - и о стране, и о себе.

Но этот миг очень короток. Все мы в момент катастрофы слишком потрясены и слишком заняты спасением или мародерством. А убийцы забрасывают нанесенные ими раны грязью, замазывают ложью, прячут улики. Да раны и сами затягиваются уродливыми рубцами и шрамами - ведь общество не погибает, израненный инвалид оживает и как-то должен вновь учиться говорить, передвигаться, добывать себе пищу. Поэтому очень ненадолго приоткрывается нам суть вещей, и мы обязаны сделать усилие и успеть добыть драгоценное знание, пока раны раскрыты. Это знание оплачено страданиями миллионов людей - можем ли мы дать ему пропасть, позволить его спрятать теневым жрецам преступного интернационала!

Есть и другая точка зрения - наоборот, прекратить обсуждение советского строя. Вернуться туда нельзя, так нечего и тратить время. Надо, мол, перевернуть страницу истории, похоронить своих мертвых и начинать жизнь сначала. На этой основе возможен даже компромисс с новыми хозяевами - их дела мы стираем из нашей коллективной памяти, а они станут к нам подобрее.

На мой взгляд, эти пожелания наивны. Речь не идет о возврате в "тот" советский строй. Это невозможно и никому не нужно - вернуться, чтобы снова вырастить Горбачева с Ельциным? Дело в том, что мы и вперед будем двигаться вслепую, если не поймем старого, к тому же не снятого. А мы его до сих пор поняли в очень малой степени. Понять советский строй - это выиграть в целую кампанию войны с теми, кто стремился и стремится нас ослепить. Недаром антисоветизм - одна из главных сегодня идеологических программ. Возможно, главная, причем во всем мире. На ее подпитку в России брошены силы всех окрасок. Именно потому, что, поняв советский строй, люди очень быстро нащупают контуры нового проекта - и пробьют к нему туннель. Тогда опять пиши пропало…


(Reply to this)(Thread)

Re: Слово СГКМ:
[info]udod99
2005-08-30 10:28 am UTC (link) Track This
В основном, всё верно. Единственное, что мне у него не нравилось, по сути, это то, что он явные мерзости пытается выдавать за великие достижения. А так - я его ещё в 1996 г. характеризовал, как "действительно умного человека". Давал же ссылку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Слово СГКМ: - [info]sergey_smetanin, 2005-08-30 11:23 am UTC (Expand)
Re: Слово СГКМ: - [info]bey, 2005-08-30 03:30 pm UTC (Expand)
Re: Слово СГКМ: - [info]sergey_smetanin, 2005-08-30 08:13 pm UTC (Expand)
Re: Слово СГКМ: - [info]bey, 2005-09-27 02:20 pm UTC (Expand)
Из наиболее запомнившегося - [info]vadim_dn, 2005-08-30 08:58 pm UTC (Expand)
Re: Из наиболее запомнившегося - [info]bey, 2005-09-27 02:29 pm UTC (Expand)
Да, именно этот отрывок - [info]vadim_dn, 2005-09-28 03:50 pm UTC (Expand)
Re: Да, именно этот отрывок - [info]bey, 2005-09-29 11:29 am UTC (Expand)
Почему вы считаете - [info]vadim_dn, 2005-09-29 02:08 pm UTC (Expand)
Re: Почему вы считаете - [info]bey, 2005-10-03 07:50 am UTC (Expand)
Это вы сказали - [info]vadim_dn, 2005-10-03 10:14 am UTC (Expand)
Re: Слово СГКМ: - [info]udod99, 2005-08-31 05:02 am UTC (Expand)

[info]pavell
2005-08-30 02:49 pm UTC (link) Track This
Написать что ли в "Удод", раз он почти готов? Какая тема то?

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-08-30 02:53 pm UTC (link) Track This
С "Удодом" последний год полные мистические ужасы. Несколько раз погибали готовые номера (первый раз я его хотел на новый год выложить), приходилось всё восстанавливать, кое-что погибло безвозвратно.
А теперь настолько далеко ушла политическая ситуация, что даже и не знаю, что делать. Часть материалов явно прокисла, их надо перерабатывать. Петя Брайль впал в какую-то депрессию и молчит.
Вообще, надо бы клич бросить - какую новую тему хочет народ? И поработать над ней. Плюс старые материалы сунуть туда же.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]gest, 2005-08-30 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherniaev, 2005-08-31 10:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-31 02:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherniaev, 2005-08-31 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udod99, 2005-08-31 03:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherniaev, 2005-08-31 04:32 pm UTC (Expand)

[info]keshikten
2005-08-30 03:11 pm UTC (link) Track This
Ну, можно много спорить о советском проекте...

Я лично считаю, что сталинский проект сильно отличался от "царства одесско-местечковой шантрапы".. и жаль, что его не довели до конца

Я скажу, что подавляющему большинству народа (и мне тоже) в СССР жилось намного лучше, чем сейчас.

И так далее.

Но Вы правы...

(Reply to this)(Thread)


[info]udod99
2005-08-31 05:03 am UTC (link) Track This
Ну, кстати, при всех "но" я всё же с большим уважением отношусь к периоду 1934-1953 гг. Это мне понятно, как минимум. И "линия была правильная" - для тех условий.

(Reply to this)(Parent)

Я смотрю, этот пост прямо зона единения.
[info]probegi
2005-09-03 05:59 pm UTC (link) Track This
Мало кто может что-то разумно возразить.
Я вот тоже не могу!

хехе

(Reply to this)(Thread)

Re: Я смотрю, этот пост прямо зона единения.
[info]udod99
2005-09-04 07:49 am UTC (link) Track This
Не можете выплюнуть грудь дохлой мамы своей "СССР"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Я смотрю, этот пост прямо зона единения. - [info]probegi, 2005-09-04 11:55 am UTC (Expand)

(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]