d_olshansky (d_olshansky) wrote,
d_olshansky
d_olshansky



племенные войны

                                                      
Что получится, если сложить воедино Чечню, Осетию, Косово, Палестину и еще десятки аналогичных ночных кошмаров?

Какое вообще по этому поводу может быть, прости Господи, "мнение"?

Самое ужасное зло, случившееся в новейшей истории - это так называемые "национальные государства".

Изобретение наций по степени разрушительности можно сравнить только с чумой, Холокостом и ядерной бомбой.

Племенная этика, голос крови, зов почвы, этническая демократия - можно ли придумать что-нибудь гаже? 

Для прочного мира требуется власть иерархий. 

Власть всемирно значимых ценностей, находящихся много выше круговой поруки родово-общинных портянок.
 
Власть империй, брезгливо усмиряющих все эти суетливые, визгливые, агрессивные народцы.  

Любая кровавая возня, основанная на чувстве "своих" и "чужих", имеет одинаково отвратительный, антихристианский, животный характер.  

Но увы, поскольку текущий момент не балует нас высшими иерархиями, остается только с тоской смотреть, как они вопят, дерутся, делят клочки земли и до бесконечности режут друг друга.

gaus

January 8 2009, 01:02:04 11 years ago

Так было уже, усмиряли. Хреново кончилось, если помните. Так что выбор прост: либо империи устраивают регулярно глобальные войны за передел мира, либо постоянно тлеют локальные конфликты.

Выбирайте, Дмитрий :)
куда изобрели? всегда было. это сильнее любого государственного строя, и вас сильнее и меня. мы все расисты понемногу.
думаете, это национальные конфликты?
мне они казались религиозными...
Разумеется, так. Корень этих "великих наций" - в нарастающем религиозном мракобесии последнего времени. И в России идёт то же самое.

Все церкви всего мира должны быть запрещены как организации и снесены как сооружения. Верам и религиям место только, исключительно в сердцах.
война выгодна системам. и церковь, как механизм разжигания тоже. :(
Тогда Израиль - ночной кошмар ещё похлеще, ибо рукотворный и в новейшей истории. Почему нет в списке кошмаров сего недоразумения?
Вы здесь новенький, наверное. Митя пишет "Палестина" держа в уме Израиль, который он ненавидит всем сердцемю. -)
С меня шутят?
Что, простите?
я без КС иронию не всегда различаю).
Любая кровавая возня, основанная на чувстве "своих" и "чужих", имеет одинаково отвратительный, антихристианский, животный характер.

Нет ничего более христианского, чем разделение людей и мира на "угодное богу" и "богоборческое".

Империя может носить только внерелигиозный характер - как Рим, как СССР (на худой конец как торгаши англосаксы).
Тогда должна быть идея, продаваемая широким массам эффективнее, чем религия.
Совершенно не согласен - не потому, что мне как-то особо нравятся нацгосударства, а потому, что я не люблю империй. Империя - это МОНСТР. Любить империю - это все равно что любить монополию, любить, фигурально выражаясь, "Газпром".
А что плохого в Газпроме? Они газ добывают, от них в домах тепло. Может, любить их и не надо, но элементарную благодарность испытывать, мне кажется, нужно.
Тебе к Навальному, он объяснит в два счёта)).
Думаю, просто любить мало. Нужно в Киеве храм газа открыть. И там поклоняться святому Миллеру.

Deleted comment

В том, что Вы обожаете как все монополии, так и социализм, никто никогда и не сомневался, дорогой Ник!

emdin

January 8 2009, 02:03:06 11 years ago

> Любая кровавая возня, основанная на чувстве
> "своих" и "чужих", имеет одинаково отвратительный,
> антихристианский, животный характер.

Кроме тех случаев, когда свои христиане возятся с богопротивными грузинами? -)
у нас, к счастью, нет национального государства.
у нас есть остатки империи, которую в теории можно возродить и много чего интегрировать.

emdin

January 8 2009, 02:07:05 11 years ago

Национальность "россиянин" не хуже национальности "израильтянин". Извините за постоянное выпячивание сего факта, но я, например, на три четверти русский -- что не мешает мне тут жить и с огромным уважением относиться к стране проживания.

У вас христианство как имперская сверхидея, а тут -- мистический сионизм, в чём разница-то?
разница в том, что для христианина несть ни эллина, ни иудея.
в израиле же совершенно иная картина.

emdin

January 8 2009, 02:23:01 11 years ago

Израиль очень пёстрый, Митя. Как и Россия. Только вот какой в России процент таких вот правильных христиан? Десять, пять? А тут половина народу -- хорошие светские умеренно религиозные люди. Так что с вашей стороны любое морализаторство, извините, очень забавно смотрится.
блин
Израиль - национальное государство евреев.
Точка.

emdin

January 8 2009, 02:32:50 11 years ago

Ладно, Митя, извините за мысли. С рождеством. -)
Это видимо в "крови" у государств-иметь какую-то идею. Вот только религиозные идеи в "цивилизованном" мире больше не работают-верят,скорее по привычке,капитализм это не идея,коммунизм тоже как то утратил свою привлекательность в широких массах;остается "национальная" идея
не только смотреть
но и изучать, понимать, предлагать варианты
этнопсихология, если слышали.
А как Вы думаете, как будет дальше? Nation-states -- это навсегда, или империи когда-нибудь вернутся?
пока что действует логика деградации, запущенная сначала либеральной культурой 1789 года, а затем и массовым обществом.
к сожалению, для того, чтобы прекратить деградацию, нужно отказаться от самой идеи массовой демократии и всеобщего равенства.
механическое признание этих либеральных практик было большой ошибкой коммунистов, я считаю.
А какие общественные силы заинтересованы в том, чтобы остановить эту деградацию?
неясно. может быть, "научно-техническая интеллигенция"?
Согласитесь, научно-технической интеллегенции грех жаловаться на происходящее с 1789-го года.

iraan

January 8 2009, 04:54:15 11 years ago

.. у вас в журнале часто так бывает, пост с не в ладу с комментариями.

Сэмюэл Джонсон: «Патриотизм — это последнее прибежище подлеца».
Т.е. даже в подлеце может остаться капля положительного.
нет, не это значит. :)
значит, что патриотизм - подлая закрывашка для низменных проявлений человеческого эгоизма. когда моё тело, моя вещь, моя квартира, мой город, моя страна - моё распространяется далеко. но из любви к себе, а не к тому, что она включает в себя, поэтому и война.
угу, контекстом произнесения фразы поинтересуйтесь и не выдумывайте отсебятины.
я писала своё мнение
верно

uxxu

January 9 2009, 03:27:04 11 years ago

да ну, все эти сомали, хуту и тутси безо всяких национальных государств друг друга режут. государства это про другое, всё таки.
ван издалека не видно.
все дело в деньгах и государствах,
и в том, что... нужно сразу и всем вместе стать... другими, а так как вместе не выйдет, потому, что невыгодно. то не выйдет.
просто дело не в нац. идентичности, дело в ... деньгах и кто будет лучше жить.

я с удовольствием подискутирую, тема для меня родная, если вам конечно интересно.
да, и кстати - империи своим неумелым и глупым поведением разжигают, провоцируют сепаратистские настроения. и как результат - войны, гибель людей. а разжигают от страха. потому, что так боятся потерять, что идут на мошенничества - ассимиляция, искоренение нац культуры. возникает сопротивление. порочный круг.
А не устрани Грузия автономии, напротив - дай она Абхазии автономию с огромными правами, тока чтобы деньги в общий бюджет отчисляли - была бы война? были бы жертвы? А потеряла бы Грузия Абхазию? Добилась бы Абхазия признания от кого?

32f

January 14 2009, 02:30:37 11 years ago

>можно ли придумать что-нибудь гаже?
Religion
Противоречие в исходном тезисе:
Сами говорите: "Изобретение наций"
Это не имеет ничего общего с "племенной этикой", "голосом крови" и проч.
Потому что изобретено.

С формулировкой "Самое ужасное зло, случившееся в новейшей истории - это так называемые "национальные государства" - согласен
ну так это "вторичное упрощение" :-)
государственная история проходит восхождение от племенных вождей до монархов и сложных империй, а потом - на их руинах или с целью создать такие руины конструируется нечто современное, происходящее "из модерна", но - отсылающее к племенному опыту. "национальное пробуждение".
это примерно как протестантский фундаментализм, в борьбе со сложной католической иерархией как бы отсылающий к мифологической первопростоте.
упрощение, да. и конструирование из упрощенных элементов.
а голос крови - он от Бога и никем не конструируется.
конечно, в европе первые нац.государства возникают на протестантском фундаменте

а католики и до сих пор (сидел тут у нас на Рождество один шваб) долдонят: вы православные - националисты, а мы католики - выше наций
"голос крови - он от Бога".
вот этого, простите, я совершенно не могу понять.
это какая-то иудейская точка зрения, а с христианской вообще-то "несть ни эллина, ни иудея", разве нет?
мне кажется, что Православие имеет определенную филетическую опасность, но это смотря где, у кого...
например, старая РПЦЗ - несомненно филетическое.
а вот Антоний Сурожский мой любимый от этого был космически далек.
"несть ни эллина, ни иудея"
в Царствии Небесном, вероятно, да. На земле - ни в коем случае. И особенно церковный опыт последних лет подтверждает это. Есть и эллины, и иудеи. Очень даже заметно. (Хотя я осознаю, что это кризисное состояние, в лучшие эпохи, возможно, было иначе).

Если кровь в человеке не от Бога, то что тогда от Него? Дух в крови - это ведь не иудейская т. зр., это Св. Писание.

Deleted comment