ВАСИСУАЛИЙ ЛОХАНКИН М ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

ЗАМЕТКИ ПОТЕРПЕВШЕГО

Как много в нашей России дураков… Репортаж на эту животрепещущую тему прямо со страниц газеты “Завтра” ведет наш собственный корреспондент Эльжбета Бодун:

“Как известно, советскую власть погубило полное отсутствие чувства юмора. Можете ли вы себе представить памятник Чижику-Пыжику на Фонтанке или Волку в Тамбове году эдак в 1982? Нет? Я тоже.

Нарочитая серьезность утомляет, а полное неумение рассмеяться в ответ на шутку – раздражает.

К несчастью, круг людей, всерьез воспринимающих самое откровенное, самое провокативное стебалово, изначально рассчитанное на травестию, чрезвычайно широк. Подчас они даже не догадываются о том, что предложенный им текст должен быть “для удобства чтения” вывернут наизнанку. Не помогает и традиционное предупреждение жирными буквами в начале пьесы: “Это комедия. Надо смеяться”.

Вспоминается старый советский анекдот. Идет иностранец по улице, падает в открытый канализационный люк и ломает себе ногу.

-- Черт бы вас побрал! – кричит он рабочим. – Неужели трудно было красный флажок поставить?

-- Мужик, -- отвечают ремонтники, -- ты к аэропорту подлетал?

-- Подлетал.

-- Красный флаг видел?

-- Видел.

-- Так чего ж тебе еще?

Нечто похожее постоянно происходит с “Русским Удодом”. Заметьте, у нас журнал называется не “Россия вперед!”, не "Заря нашей борьбы" и не “Сумерки демократии”. Само словосочетание должно было бы настроить читателя на определенный лад. Мы уже помахали перед носом красным флажком и сообщили, что самые серьезные вопросы будем освещать “по-удодски”, т.е. с немалой степенью глума над реальностью.

Однако ведь - нет, попадаются отдельные сугубо вдумчивые товарищи, которые просят выслать им рецензируемые нами книги. Я охотно допускаю, что они не читали Борхеса и Лема и не знают, что такое псевдорецензия. Но наши-то труды они чтут и чтят. Неужели кто-то серьезно уверен, что муравьи способны к телепортации, а лодку “Курск” потопили лавкрафтовские “глубоководные”? Но… просят же назвать хотя бы тираж и выходные данные “таких “интересных изданий”!

Эх, друзья! Мы б полжизни отдали, чтоб такие книги писались и издавались, а абсурдизм окружающей жизни стал очевиден. Недавно радио “Свобода” передало, что директор варшавской галереи "Захента" ушла в отставку из-за манифестаций граждан против выставления в упомянутой галерее композиции “Римский папа, пораженный метеоритом”. Ну чем вам не работа великого художника Бертольда Бодуна?

Отдельный перл нашей редакционной переписки – просьба одного из достойных читателей прислать ему “Слепые идут в ад” на английском языке, чтоб он сам мог сделать перевод этой выдающейся книги. Наш “перевод” его чем-то не устроил. Просим покорно извинений. Какой есть “перевод”, другого не будет. К счастью, у 9,9 из 10 наших читателей не вызвало никакого сомнения то, что перед ними работа русских писателей.

Вот, друзья мои, поле, на котором “Удодъ” склевывает клюкву. В свете всеобщей серьезности нас уже даже не удивила, а скорее развеселила реакция газеты “Завтра” (далее по тексту “Позавчера”) на статьи искусственного дедушки Воронель-Дацевича.

“Позавчера” уже около двух лет ведет с нами полемику, и вот, наконец, заподозрило, что мы претендуем ни больше ни меньше как на полное ее вытеснение с правого спектра. Батхед, зацени скорость мышления! Как у динозавра, которого уже начали есть с хвоста, а он еще травку щиплет. Поздравляем с пробуждением! Мы, видимо, уже отъели у вас здоровенный кусок читательской аудитории. И на достигнутом не остановимся.

Наш профессор Воронель был густо полит антисемитскими помоями, обвинен в русофобии и назван “стратегической ракетой с разделяющейся боеголовкой”, направленной сразу и на Россию, и на США, и на евреев. Всем каюк, короче. “Израильские источники” газеты “Позавчера” сообщили редакции, что Дацевич – не более чем интернет-маска, скорее всего созданная израильскими спецслужбами. Недаром же он вел особенно активную пропаганду как раз во время скандала Моники Левински.

Как переводил “Гамлета” в свое время Тредьяковский: “В смятенье я, не знаю, что зачать?” (“Быть или не быть” – прим ред.) С чего начать избиение противника? С Моники или с боеголовки? Даже если оставить в стороне любимый в “Позавчера” антисемитизм, то еще много останется для фронтальной зачистки мозгов.

Не прошло и двух лет, как они заметили, что Воронель-Дацевич - не более, чем интернет-маска. Это делает большущую честь аналитикам “Завтра”, а также их источникам в Израиле. О том, что в сети 99%, а то и все 100% -- маски, они, видимо, еще не догадались. “О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!” Не стоит лишать людей удовольствия познавать новое, неизведанное, тайное… А потом сеять его на головы своих читателей под видом “разумного, доброго вечного”.

Теперь серьезно. “Позавчера” прокламирует себя как газета “духовной оппозиции”. Она призывает к новому, национальному режиму и готова поделиться с ним своими “аналитиками” и “источниками”. Сама же при этом не в состоянии отличить стеб от памфлета, а памфлет от политической программы. Она смотрит на Чижика-Пыжика, а видит перед собой памятник русскому мещанству и патетически не готова камлать перед ним, как перед памятником Ленину.

Изначально провокативные статьи Дацевича она принимает за чистую монету, то есть заглатывает первую же попавшуюся наживку, которую ей бросают.

Итак, если наше не то правоконсервативное, не то левосоциалистическое движение позволяет “Позавчера” быть своим “мозговым центром”, то лучше уж вообще ходить без головы. Даже сто умственно отсталых конспираторов из супераналитического центра "Намакон" не смогут за год расхлебать того, что пара-тройка умных людей за час высосут из собственного пальца и отправят гулять по интернету.

Дацевич и весь “Русскiй Удодъ” – боеголовка, направленная, в первую очередь, против дураков и дурацких идей в правоконсервативном крыле российского общественного сознания. Тот факт, что “Удодъ” стал в 2000 г. достаточно популярен среди тех, кому он и посвящен, показывает умение наших читателей мыслить и соотносить идею с формами ее подачи”.

От лица пострадавшего:. В самом деле, я давно хотел похоронить дедушку Воронеля. Он меня достал. Точнее, достала его репутация. Связываться с дураками и бодаться с дубом из "Завтра" уже надоело. Посему я официально объявляю о скоропостижной кончине профессора Элиезера Песаховича Воронель-Дацевича (1934-2001). Причина смерти: лопнул от жадности, узнав, что бесплатно работал на разведку "Натив". Альтернативная причина смерти: от смеха в результате чтения разработок "Намакона". Придется писать под другим псевдонимом и формировать другую "виртуальную личность". А там посмотрим, какой будет ее репутация.